Приветствую, друзья! Сразу хочу пояснить, что статья носит скорее развлекательный характер, нежели какой-то серьезный материал с анализом психотипа каждого из рассматриваемых.
Мы только что вернулись из Крыма, в рабочий ритм входить тяжеловато, поэтому и решил набросать данный опус. С учетом того, что небо над Крымским полуостровом закрыто, наиболее популярным вариантом добраться туда остается автомобиль. Да, многие выбирают железнодорожный транспорт, но урвать билеты на поезд - это вообще отдельный подвиг, кроме того, на семью из четырех человек выходит накладно. Вариант самолет (до Сочи) + трансфер на автобусе мы также не рассматриваем- это скорее для "азартных", кроме того, это выйдет еще дороже, чем "чугунка". Итак автомобиль.
Вы в предвкушении отпуска. Впереди 2 недели на море (а кто-то может позволить себе и больше). Кроме того, если правильно построить свой маршрут (с остановками и отдыхом), то сама дорога уже отпуск. По крайней мере мы так и поступаем и курортное настроение у нас сразу, как только мы стартуем. Но что может попытаться омрачить ваше путешествие? Как известно в Росси две беды: "Дураки и дороги". Кстати, данное крылатое выражение, приписывается разным русским авторам и есть даже более "расширенная" интерпретация, что на самом деле беды не две, а три: "Дураки, дороги и дураки на дороге". Вот это пожалуй даже более точно. Но если дороги у нас с каждым годом все лучше и лучше (за некоторым исключением- отдельный привет дорожникам, которые в пик курортного сезона начинают ремонт), то вот количество последних меньше не становится. Разумеется, "настоящего самурая" в пути ничего не должно смущать, но как говорится "осадочек" остается. Итак, друзья, список "самых бесячих" водителей по нашей версии.
Тихоход
"Тише едешь дальше будешь" - гласит народная мудрость. Вроде бы все верно- человек едет аккуратно и никому не мешает. Но вот именно, что ровно до тех пор, пока никому не мешает. Если он ползет себе в правом ряду, то попутного ветра ему, но если он вылезает в левый ряд (при свободном правом), то все. "Тошнить" он может там долго. Игнорирует любые сигналы с просьбой освободить полосу и считает, что имеет право двигаться там, где ему удобно. Нет, друзья, не имеет.
Согласно пункту 9.4 ПДД, вне населенных пунктах водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части и занимать левые полосы движения при свободных правых запрещается. Кстати, за данное нарушение даже предусмотрен штраф (ст. 12.15.1 КоАП РФ), почему до сих пор не повесили камеры, которые научились бы распознавать факты данного нарушения, не понимаю. Тем более, что это может спровоцировать ДТП. Народ приближается сзади, видит что товарищ двигаться не собирается и пытаются объехать его справа и тут он вдруг решает-таки вернуться в правый ряд. В общем, внимательнее нужно.
Гонщик
Не менее опасный тип. Летит в левой полосе, со значительным превышением скоростного режима и если ты в это время по этой же полосе опережаешь ТС, двигающееся в попутном направлении, начинает бешено моргать дальним за несколько сотен метров. Хорошо, ежели запас мощности позволяет быстро прибавить скорость и успеть вернуться в правый ряд, но если нет, то он обязательно упрется вам в задний бампер и продолжит светопредставление, дабы вы немедленно пропустили его.
Кстати, то, что вы не можете ускориться, потому как впереди вас двигается автомобиль, его не интересует. Он здесь "король"- ему все должны. Как правило данный тип передвигается на дорогих авто, что и обуславливает его барские замашки.
Проныра
"Хотя бы одного, но обгоню". Это их девиз. Что такое безопасная дистанция, такие водители не понимают. Чаще всего встречаются в плотном потоке, когда правый ряд плотно занят фурами и народ гуськом движется в левой полосе. Но находится тот, кто дожидается "дырки" справа, быстро ныряет туда и тут же влезает перед тобой. То, что ты стараешься держать дистанцию минимум 3 корпуса автомобиля (а на скорости выше 100 км/ч нужно вообще хотя бы метров 50) его не волнует- он уверен, что это место оставлено для него. Тут главное терпение. Каюсь, у меня его порой не хватает, после десятого раза, ты начинаешь двигаться так, чтобы ни один хитрый жук не влез, но если вдруг поток начинает тормозить, от ДТП вас спасет только отменная реакция. Со мной такой случай как раз чуть и не случился позавчера, на обратном пути, когда мы подъезжали к Кашире. Со 110 поток вдруг начал оттормаживаться, повезло, что через впереди идущее авто, я увидел, что загорелся стоп-сигнал машины, которая находилась перед ней и начал тормозить, а вот каким чудом мне не влетели в зад- одному Гермесу известно.
"А мне надо"
Удивительно наглый тип. Перестраивается в левый ряд, чтобы опередить попутку вне зависимости от того, что ты двигаешься в левой полосе с гораздо большей скоростью (разумеется мы там исключительно, для обгона). Чаще всего- это водители фур. Кто-то возразит, мол, им же нужно как-то обгонять тихоходов- имеют право. Ничего подобного. Во-первых, часто это происходит в зоне действия знака 5.15.7 (направление движения по полосам) с ограничением движения грузового транспорта в левой полосе.
Во-вторых, даже если запрета нет, то перестраиваться в левый ряд водитель имеет право только с соблюдением требования "уступи дорогу" (п 8.4 ПДД). Т.е. участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. А то, что я вынужден оттормаживаться почти в пол и есть прямое нарушение им данного правила. Ну и в-третьих, сзади за мной вообще пусто, достаточно было подождать несколько секунд- обгоняй сколько влезет. Нет. "Мне надо".
"Транспондер? Не, не слышал"
Главное преимущество платных дорог- это качество дорожного полотна и разделенные встречные потоки. Как следствие- повышенный скоростной режим (местами до 130 км/ч). Кроме того, обычно трафик на них менее плотный, нежели на бесплатных участках. В общем ехать одно удовольствие. А за удовольствие нужно платить. К сожалению трасса М-4 "Дон" не оборудована безбарьерными системами оплаты. Это одна из первых платных автодорог в России (а на тот момент подобных систем не существовало) и оплата проезда по ней осуществляется в пунктах взимания платы (ПВП). В курортный сезон на них местами скапливаются приличные очереди, в которых можно простоять по несколько минут. Облегчает проезд транспондер. Это "чудо высоких технологий" крепится на лобовое стекло (за зеркалом), при подъезде к шлагбауму считывается датчиками и перед вами открывается шлагбаум (разумеется, если вы своевременно пополнили лицевой счет, привязанный к данному транспондеру). Остановки не требуется, обязательное требование- движение со скоростью не более 30 км/ч. Т.е. на прохождение ПВП вы потратите несколько секунд. С учетом количества ПВП на всем протяжении маршрута до Крыма экономия по времени может составить до часа. Но то в теории. Все "ломается" когда в данную схему влезает водитель, у которого нет транспондера. Причем, полоса для транспондера обозначается всякими разыми способами. И знаками, и дорожной разметкой, и бегущей строкой, и даже плакатами, на которых большими буквами написано: "Полоса T-Pass. Только для транспондера".
Но на каждом ПВП находится тот, кто влезет в полосу для транспондера без наличия оного. Причем сдать назад у него просто так не получится- с учетом того, что народ в данною полосу идет потоком, моментально скапливается огромная очередь. Да, в теории транспондер может не сработать, но за десять лет эксплуатации (кстати, при заявленных производителем 5 лет) с нами было такое только один раз и то на десятый год (после чего прибор был заменен на новый по "trade-in"). В общем, честно, не верю, что все это происходит из-за сбоя. Такое просто по теории вероятности невозможно.
Обочечник
Честно, данный тип вызывает наибольшее возмущение у меня (уверен, не только у меня). На любом автомобильном портале можно найти рассуждение на эту тему: "Пробка- это очередь из автомобилей". Т.е. и воспринимать ее нужно, как "обычную" очередь. Как вы отнесетесь к тому, что кто-то мимо вас "бочком" пролезет вперед? Он ведь потом все равно при случае встроется в ваш ряд, таким образом только усугубив и без того непростую дорожную ситуацию. Я не верю, что эти люди не осознают что это хамство.
На самом деле им просто наплевать на остальных участников дорожного движения. Опять же, многие не хотят потом пускать это хамло перед собой (понимаю, я так же иногда делаю). Но хамло на то и хамло, что ему фиолетово на ваше возмущение, он лезет до последнего. Вы тоже не уступаете. ДТП на ровном месте. И теперь вообще, все встало колом. Да, виноват обочечник (хотя, кстати, находятся те, кто считает, что у водителя, двигающегося в своей полосе в этом случае "помеха справа"- ничего подобного), но остальном от этого не легче. Опять же, что мешает установить камеры, фиксирующие факт данного нарушения (это же золотая жила будет) не понимаю.
Заключение
Уверен, каждый от себя сможет добавить пару-другую представителей "баранов за рулем". Справедливости ради, стоит признать, что и сам (разумеется, ненамеренно) порой вытворяешь что-то подобное. В этом случае главное "извиниться" аварийкой. А вообще, чтобы ничего не омрачало вашего отпуска и дорога к морю была в удовольствие, используйте старое водительское правило трех "Д": "Дай дорогу дураку". Кто только собирается в отпуск, счастливого пути и отличной дороги, а кто только вернулся- мои "соболезнования")). Всем пока!