Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Я вообще ни о чем не думала»: женщина утопила двух новорожденных младенцев в ведре и год хранила тела на балконе

Оглавление
Елена Данилина расплакалась на суде
Елена Данилина расплакалась на суде

Тихий поселок Кондратово в Пермском крае летом 2011 года оказался в центре внимания всей страны. Причиной тому стала чудовищная трагедия.

Речь идет о деле Елены Данилиной, 31-летней матери троих детей, обвиняемой в убийстве двух своих новорожденных дочерей. Судебный процесс, завершившийся 10 августа 2011 года оглашением приговора, приоткрыл завесу над историей, в которой бытовые трудности и отчаяние привели к необратимым последствиям.

Пожар

В апреле 2011 года в одной из пятиэтажек поселка Кондратово произошел пожар. Прибывшие на вызов пожарные, ликвидируя возгорание и проверяя помещения, на балконе квартиры на третьем этаже обнаружили обгоревшие останки.

Первоначально предположения были самыми разными, однако вскоре экспертиза установила шокирующую правду: это были тела двух новорожденных младенцев. Хозяйкой квартиры оказалась Елена Данилина, молодая женщина, воспитывавшая троих детей. Именно она и стала главной подозреваемой в ходе стремительно развивавшегося расследования.

Как выяснилось следствием, дети были рождены ею самой с разницей примерно в год. Первая девочка появилась на свет в 2010 году, вторая — в январе 2011-го.

Оба раза роды происходили в домашних условиях, без какой-либо медицинской помощи, и оба раза жизнь младенцев была жестоко прервана сразу после их появления на свет. Улики и показания самой Данилиной рисовали картину, которая с трудом укладывалась в голове.

Беременной поняла, что дети жить не будут

В ходе судебных заседаний была восстановлена хронология событий. Еще в 2009 году, когда Елена Данилина осознала, что беременна в четвертый раз, женщина поняла, что ребенок жить не будет.

Данилина сознательно не встала на учет в женскую консультацию, приняв с самого начала решение избавиться от ребенка. Она скрывала свою беременность от окружающих, включая сожителя и родственников.

– Когда Данилина поняла, что у нее начинаются схватки, не стала вызывать «Скорую помощь», хотя имела на это время и возможность, а ушла в ванную, — оглашал факты судья.

Роды происходили в антисанитарных условиях, без горячей воды. Ребенок, по заключениям экспертов, был жизнеспособным и доношенным. Сразу после рождения женщина утопила новорожденную девочку в ведре. После этого она завернула тело в пеленку и вынесла его на балкон.

В теплое время года, опасаясь, что тело на балконе может быть обнаружено из-за запаха, она хранила его в морозильной камере старого холодильника, стоявшего на кухне.

С наступлением зимних холодов она вновь переместила сверток на балкон. Через год, в январе 2011 года, история в точности повторилась. Родившуюся дочь она точно так же лишила жизни в ведре с водой, а ее тело присоединило к первому на балконе.

Мать была против детей, а сожитель пил

Свои действия подсудимая объясняла тяжелыми жизненными обстоятельствами. На ее иждивении уже находились трое несовершеннолетних детей, деньги в семью приносил один сожитель, Андрей Новиков, а ее собственная мать, как она утверждала, была категорически против рождения четвертого и пятого ребенка.

Сама Данилина заявила на суде, что убивала младенцев, поскольку их отец Новиков много пил, а ее мать была против рождения детей. Страх перед осуждением, финансовой несостоятельностью и давлением со стороны близких, по ее словам, загнали ее в угол.

Ведро и холодильник вернули

Государственное обвинение запросило для Елены Данилиной 3 года лишения свободы в колонии-поселении. Эта мера наказания, по мнению прокуратуры, должна была учесть как тяжесть содеянного, так и смягчающие обстоятельства: наличие малолетних детей на иждивении, признание вины и тяжелое материальное положение.

Во время оглашения приговора подсудимая вела себя отрешенно, ни разу не подняв головы. Однако, когда она окончательно осознала, что суд согласился с доводами обвинения и приговаривает ее к реальному лишению свободы, стойкость покинула ее.

Она закрыла голову руками и разразилась слезами. Суд постановил, что на время отбывания матерью срока наказания трое ее детей будут переданы под опеку: старших дочерей заберет бабушка, а судьбу младшего сына предстояло решить органам опеки и попечительства.

Отдельное внимание в деле уделялось вещественным доказательствам. Белое пластиковое ведро и холодильник, фигурировавшие как орудия и хранилища, по решению суда подлежали возврату осужденной после вступления приговора в законную силу.

«Вообще ни о чем не думала»

Елена Данилина не согласилась с вынесенным приговором и подала апелляционную жалобу. В ней она, ссылаясь на свое положение матери-одиночки, воспитывающей троих малолетних детей, умоляла суд высшей инстанции заменить реальный срок на условное наказание. Рассмотрение жалобы состоялось 4 октября 2011 года в Пермском краевом суде.

Коллегия судей тщательно изучила материалы дела и заслушала стороны. Особый интерес вызвал вопрос о том, почему осужденная не попыталась скрыть следы преступления более надежно, например, захоронив тела, а хранила их в непосредственной близости от детей.

«Вы не боялись, что кто-нибудь из ваших троих детей найдет их? И что с ними после этого будет?» — спросили у Данилиной. Женщина тихо ответила, что в момент убийства младенцев она вообще ни о чем не думала.

Окончательный приговор

Со слезами на глазах просил за нее и отец убитых новорожденных Андрей Новиков, признанный в деле потерпевшим. Несмотря на перенесенную трагедию, он выступал против изоляции матери своих детей.

Однако краевой суд не нашел оснований для отмены или изменения приговора. Коллегия по уголовным делам оставила решение Пермского районного суда без изменений, а жалобу — без удовлетворения. 3 года колонии-поселения стали окончательным приговором.

По материалам «КП»-Пермь