Найти в Дзене

«Мой год в Оксфорде» — романтика умерла

Фильм «Мой год в Оксфорде» (2025), где главные роли исполнили София Карсон и Кори Милкрист, на первый взгляд обещает зрителю романтическую историю в антураже старейшего университета мира. Атмосфера, заявка на поэзию и литературу, новые знакомства, переезд в Англию — всё это выглядит как идеальная почва для лёгкой, трогательной мелодрамы, которая могла бы стать хорошим вариантом для вечернего просмотра дома, в компании или в одиночестве с попкорном. Однако уже через час просмотра становится понятно: мы вновь оказались в ловушке знакомого до боли сюжета. Главная героиня Анна, студентка из США, приезжает в Оксфорд учиться средневековой поэзии. У неё есть план — чёткий и подробный. Но тут появляется харизматичный преподаватель, сначала вспыхивает классическая динамика «люблю-ненавижу», затем романтическое притяжение берёт верх. Но внезапно молодой человек исчезает, и героиня, заподозрив соперницу, находит его… под капельницей. И вот — очередной смертельный диагноз. Ещё один фильм про рак
Оглавление
Кадр из фильма «Мой год в Оксфорде»
Кадр из фильма «Мой год в Оксфорде»

Фильм «Мой год в Оксфорде» (2025), где главные роли исполнили София Карсон и Кори Милкрист, на первый взгляд обещает зрителю романтическую историю в антураже старейшего университета мира.

Атмосфера, заявка на поэзию и литературу, новые знакомства, переезд в Англию — всё это выглядит как идеальная почва для лёгкой, трогательной мелодрамы, которая могла бы стать хорошим вариантом для вечернего просмотра дома, в компании или в одиночестве с попкорном.

Однако уже через час просмотра становится понятно: мы вновь оказались в ловушке знакомого до боли сюжета.

От любви до диагноза — один шаг

Кадр из фильма «Мой год в Оксфорде»
Кадр из фильма «Мой год в Оксфорде»

Главная героиня Анна, студентка из США, приезжает в Оксфорд учиться средневековой поэзии. У неё есть план — чёткий и подробный.

Но тут появляется харизматичный преподаватель, сначала вспыхивает классическая динамика «люблю-ненавижу», затем романтическое притяжение берёт верх. Но внезапно молодой человек исчезает, и героиня, заподозрив соперницу, находит его… под капельницей.

И вот — очередной смертельный диагноз. Ещё один фильм про рак, о котором зритель догадывается заранее. Сюжетные ходы будто вырезаны из старых сценариев: от «До встречи с тобой» до «Спеши любить». Разница лишь в деталях: где-то болезнь у девушки, где-то — у юноши. Но развитие событий и эмоциональные акценты идентичны.

Кризис мелодрамы

Кадр из фильма «Мой год в Оксфорде»
Кадр из фильма «Мой год в Оксфорде»

Смотреть такие фильмы становится тяжело не потому, что они трогают — а потому, что они повторяются. Кажется, будто жанр романтической драмы для массового зрителя застрял в бесконечной вариации на тему «любовь и смертельная болезнь». Артхаус ищет новые формы и смело экспериментирует, а вот мейнстримная мелодрама топчется на месте, и это разочаровывает.

Когда-то истории начала 2000-х («Осень в Нью-Йорке», «Спеши любить», «Неспящие в Сиэтле») были свежими, многослойными и эмоционально насыщенными. Их до сих пор хочется пересматривать. Но фильмы вроде «Мой год в Оксфорде» через неделю стираются из памяти.

Кадр из фильма «Мой год в Оксфорде»
Кадр из фильма «Мой год в Оксфорде»

Фильм, безусловно, смотрится легко.

Для вечера, когда не хочется вдумываться и искать глубокие смыслы, он подойдёт. Красивая картинка, приятные актёры, предсказуемая драма и слеза в финале. Но это уже не событие, не история, которую захочется вспоминать или обсуждать. И от этого становится грустно.

Мы стоим перед кризисом жанра: мелодраматическим историям не хватает свежести, новых сюжетных решений и смелости выйти за рамки проверенных шаблонов.

Вопрос к зрителям остаётся открытым: какой современный мелодраматический фильм последних лет можно назвать настоящим бриллиантом среди множества одинаковых копий?