Найти в Дзене
Версия

О тонкой грани между прошлым и будущим, между желаемым и возможным

(фото: commons.wikimedia.org/ El Pantera)
(фото: commons.wikimedia.org/ El Pantera)

Хочу поделиться своими мыслями о двух явлениях, казалось бы, несопоставимых, но объединённых общей нитью – феномене возвращения и необходимости адаптации к новым реалиям. Недавно неожиданно для себя поймала себя на том, что напеваю «Течёт ручей» Надежды Кадышевой.

Оксана Каньшина, группа «Полчаса до весны»
Оксана Каньшина, группа «Полчаса до весны»

Всё чаще слышу, как молодёжь на вечеринках с энтузиазмом подпевает хитам 90-х Татьяны Булановой. В чём же секрет этой второй волны её популярности? Почему эти имена, казалось бы, ушедшие в прошлое, вновь звучат с новой силой? На мой взгляд, главный секрет – в социальных сетях. Они же стали мощным катализатором второй волны популярности Надежды Кадышевой. Запоминающиеся строчки, такие как «Веночек», мгновенно разлетелись по Сети, вызывая ностальгию у поколения, выросшего на её песнях. Аналогичный взрыв популярности переживает и Татьяна Буланова. Однако в её случае сыграл неожиданный фактор – внимание молодёжи привлекла танцевальная группа, работающая с певицей с 2004 года. Танцоры, чей возраст и физическая форма уже едва ли соответствуют строгим стандартам танцевального жанра, неожиданно стали символом естественности и подлинности. Именно этот контраст, похоже, и вызвал волну ностальгии, побудив молодёжь заново открыть для себя творчество Булановой. Кристально чистый голос певицы, знакомый с детства, зазвучал по-новому, словно связывая прошлое и настоящее. А социальные сети стали платформой, где старые хиты получили новую жизнь, а артисты – второе рождение. Выходит, в современном мире, перенасыщенном глянцем и искусственностью, люди испытывают острую потребность в чём-то настоящем, неподдельном. Хотя главное – это, безусловно, талант и трудолюбие, которые всегда находят своего слушателя. История Кадышевой и Булановой – яркое тому подтверждение. Мир вокруг нас бурлит словно горная река, не давая застояться в тихой заводи привычного. И в этом бешеном ритме перемен, когда вчерашние тренды становятся архивными кадрами, вдруг пробиваются ростки чего-то знакомого, близкого, отзывающегося теплом в душе.

Душевным теплом переполняют многих людей и школьные воспоминания. Скоро День знаний – это праздник, радость, цветы и улыбки. И, конечно, бесчисленное количество фотографий в социальных сетях. Родители, бабушки, родственники – все спешат поделиться радостью с виртуальными друзьями, выкладывая фотографии своих детей в школьных нарядах. Но здесь-то и кроется опасность. Не все памятуют о том, что публикация фотографий детей без согласия родителей или их законных представителей является нарушением закона о персональных данных. И это чревато серьёзными неприятностями. С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Они напрямую затрагивают всех, кто размещает рекламные материалы в социальных сетях, часть из которых признана нежелательными и заблокирована на территории нашей страны. В частности, ограничения коснутся предпринимателей, компаний и брендов, продвигающих на рынке свои товары или услуги, частных лиц, ведущих блоги в интернете и размещающих рекламный контент на своих страничках, агентств, маркетологов и специалистов, работающих как посредники. То есть под действие поправок подпадают все участники рекламной цепочки – от заказчика до исполнителя. Запрещена реклама на площадках, признанных Мин­юстом экстремистскими и заблокированных Роскомнадзором. Конечно, никто не призывает отказываться от публикации фотографий в социальных сетях. Просто нужно делать это осознанно и ответственно. Поделитесь радостью, но не забывайте о безопасности. Жизнь – это постоянное движение, поиск баланса между прошлым и будущим, между искренностью и необходимостью адаптироваться к новым реалиям. И в этом калейдоскопе событий важно оставаться верным себе, сохранять человечность и не забывать о том, что действительно важно.

Оксана Каньшина