Микромозаика возвращается в смелые современные украшения Sicis с древней душой.
Ослепительные творения Sicis Jewels выделяются среди всего, что можно увидеть на витринах роскошных ювелирных магазинов по всему миру. В отличие от более традиционных украшений, центральная часть каждого изделия – не драгоценный камень, а микромозаика. Эта древняя техника, берущая начало ещё со времён Древнего Рима, позволяет создавать богатые узоры и завораживающие миниатюрные произведения искусства, кропотливо складывая тысячи разноцветных миниатюрных кусочков эмалевого стекла – тессеров. Каждое украшение – это одновременно и произведение искусства, и триумф дизайна, и мастерства, и искусной работы.
Отважный Лео Плакуцци и его дочь Джойя, основатели Sicis Jewels, возродили древнее искусство микромозаики, используя свой новый подход. Компания Sicis Jewels была основана в 2013 году как подразделение материнской компании. После управления бизнесом в Великобритании Джойя последовала своему зову сердца и окончила курс Геммологического института Америки в Лондоне, а в 2018 году заняла пост креативного директора по ювелирным изделиям.
«Мы добились идеального сочетания прошлого и настоящего, а также гармонично сочетали истинную ценность материалов с художественным вкладом мастеров. Это делает каждое изделие уникальным», — объясняет Джойя из лондонского бутика компании.
Украшения полны жизни благодаря уникальному сочетанию смелого, современного дизайна, ярких цветов, богатых фактур, оттенков и тональных нюансов. Изящно неровные поверхности и крупные, но гармоничные объёмы придают ювелирным изделиям новое захватывающее измерение.
Несмотря на грандиозность замысла, каждое украшение требует десятков часов кропотливой работы. Мельчайшие частички мозаики, словно краска на кисти, создают бесконечную цветовую гамму и дарят невероятную творческую свободу. Креативный директор Джоя Плакуцци объясняет: «Микромозаика — это наш драгоценный камень, ведь она состоит из измельченных минералов и камней. Это само по себе творческий процесс, открывающий художникам доступ к целой вселенной цвета и утонченности, которая невозможна при работе с одними драгоценными камнями».
Всё в фирме – необычная история, начиная с истории материнской компании. В 1987 году Лео Плакуцци, поставщик роскошных настенных и напольных покрытий, работал над особняком шейха в Саудовской Аравии. Выбирая самый дорогой материал для этого дома, Лео предложил мозаику, излюбленную самыми экстравагантными римскими императорами. Вернувшись домой, в Равенну (Италия), город, известный своей красочной византийской мозаикой, Лео не смог найти ничего нужного качества и в необходимых количествах у мелких ремесленников, продолжавших производить мозаику. Решением стало открытие собственной фабрики, что и положило начало компании Sicis.
Компания Sicis, аббревиатура латинского выражения Sic Immensos Clarosque Inceptus Somniavi, что переводится как «Так я мечтал о великих и знаменитых начинаниях», сегодня является глобальной компанией с 22 магазинами и 400 сотрудниками. Её головной офис, фабрика художественной мозаики, производит не только масштабные мозаики, или «вечные картины», как их ещё называют благодаря неувядающей краске, но и драгоценные украшения.
Хотя драгоценности появились позже мозаики, страсть Лео к ювелирному искусству неизбежно привела его к этому. Его любовь к этому виду искусства настолько глубока, что она нашла отражение и в выборе имени для дочери Джойя, что по-итальянски означает «драгоценность». «Это счастливое совпадение, что мой отец выбрал это имя, и оно отражает нашу общую страсть к ювелирному искусству», — объясняет Джойя.
Независимо от того, изготавливается ли мозаика, покрывающая целые здания, или более мелкие, используемые в ювелирных изделиях, базовые ингредиенты и первый этап производства для обоих случаев схожи. Вся мозаика Sicis начинается с кремния, обожжённого в печах при температуре 1400 градусов. Но, в отличие от традиционной мозаики, Sicis запатентовал процесс добавления молотых минералов, таких как алмазы, золото и сапфиры, для усиления цветов, создавая фирменные яркие оттенки и эффекты дома. Молотый рубеллит придаёт яркость красным мозаикам, а нефрит или перидот – насыщенность зелёным тонам, в то время как сапфировые корни – низкокачественная часть камня – придают яркость синим оттенкам. Поскольку используются камни низкого качества, часто вкраплённые, процесс позволяет использовать материал, который в противном случае был бы выброшен, что сокращает отходы. На этом ключевом этапе процесса можно добиться практически бесконечного множества цветов, текстур, эффектов и полупрозрачности.
После изготовления плиток или тессеры их снова плавят, чтобы получить тонкие стеклянные стержни, вытянутые вручную, от которых отпиливаются небольшие фрагменты, образуя микромозаику. Взглянув на ювелирную мастерскую, можно увидеть стены, уставленные коробками со стеклянными стержнями всех оттенков – исходным материалом для этой необычной техники. И это только начало, ведь на создание каждого украшения Sicis уходит в три-четыре раза больше времени, чем на традиционное. Джойя говорит: «Наши украшения изготавливаются гораздо дольше, чем традиционные, поскольку мы добавляем два дополнительных этапа создания микромозаики ещё до начала работы над изделием».
Кусочки мозаики размером 15x15 мм спиливаются со стеклянных стержней, образуя точки, которые, словно в технике пуантилизма, захватываются пинцетом и наносятся на запатентованную пастообразную основу. Точка за точкой воплощается в жизнь замысел дизайнера. Художники и мозаичисты постоянно взаимодействуют, запрашивая определённые тона и фактуры, чтобы точно соответствовать рисунку.
Даже после завершения микромозаики, часто на волнистых поверхностях, эти изысканные трёхмерные украшения также украшены драгоценными камнями. В компании, где цвет — это страсть, поиск подходящего камня для мозаики может потребовать десятков попыток.
При работе с огневой и стеклянной эмалью традиционным способом единообразие не является целью. «Это очень сложный процесс, требующий большого терпения и мастерства. Нашим клиентам нравится идея создания уникального изделия, ведь каждое украшение уникально, ведь в нём так много элементов ручной работы. Такие факторы, как температура в день изготовления украшения и ручная огранка, гарантируют, что ни одно изделие не будет повторяться», — объясняет Джойя.
Этот процесс настолько трудоёмок, что количество производимых украшений ограничено самой его природой. Компания Sicis сотрудничала с некоторыми из самых известных брендов в мире роскоши, которые ценят её уникальные навыки. Компания создавала мраморные украшения и микромозаику для Fendi, а также изысканные циферблаты часов для американского ювелирного дома Harry Winston.
Все мастера и мастера, которых в ювелирной мастерской Sicis около 30, изучали изобразительное искусство, а затем прошли как минимум трёхлетнее дополнительное обучение в мастерской. От уникальных ювелирных изделий высокого уровня до более повседневных изделий, каждое украшение Sicis — это современное произведение искусства с древней душой. «Истинная ценность — не в золоте и камнях, а в богатстве традиционного ремесла и искусства, заложенных в каждом украшении», — говорит Джойя.