Найти в Дзене

Вам повезло: я взяточник!

В октябре 2013 года мне позвонили из «Литературной газеты» и от имени тогдашнего главного редактора Юрия Полякова пригласили в ЦДЛ - Центральный Дом литераторов на вечер в честь столетия легендарного главного редактора «Литературной газеты» Александра Чаковского. Концентрация известных интеллектуалов в большом зале старинного дома была запредельной, вечер был серьёзный. Однако изредка разрядить атмосферу юмором и даже довести зал до всеобщего смеха кому-то из выступавших удавалось. То ли правду, то ли байку поведал со сцены писатель, работавший в «Литературной газете» в советские годы, когда отдел сатиры и юмора вёл в этом издании пользующуюся огромной популярностью у читателей полосу «Клуб 12 стульев». Или «Клуб ДС». Вот так я пересказал эту историю в своём сборнике, который в настоящее время готовится к печати. ВАМ, ТОВАРИЩ, ПОВЕЗЛО В советских газетах и журналах юмору и сатире отводилось место на последних страницах. Читатели так к этому привыкли, что сразу же заглядывали на последн
Леонид Куравлёв и Савелий Крамаров в кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию".
Леонид Куравлёв и Савелий Крамаров в кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию".

В октябре 2013 года мне позвонили из «Литературной газеты» и от имени тогдашнего главного редактора Юрия Полякова пригласили в ЦДЛ - Центральный Дом литераторов на вечер в честь столетия легендарного главного редактора «Литературной газеты» Александра Чаковского.

Концентрация известных интеллектуалов в большом зале старинного дома была запредельной, вечер был серьёзный. Однако изредка разрядить атмосферу юмором и даже довести зал до всеобщего смеха кому-то из выступавших удавалось.

То ли правду, то ли байку поведал со сцены писатель, работавший в «Литературной газете» в советские годы, когда отдел сатиры и юмора вёл в этом издании пользующуюся огромной популярностью у читателей полосу «Клуб 12 стульев». Или «Клуб ДС». Вот так я пересказал эту историю в своём сборнике, который в настоящее время готовится к печати.

ВАМ, ТОВАРИЩ, ПОВЕЗЛО

В советских газетах и журналах юмору и сатире отводилось место на последних страницах. Читатели так к этому привыкли, что сразу же заглядывали на последние полосы всех изданий. Поэтому писательские имена, которые появлялись на завершающих страницах, получали довольно широкую известность.

И вот в редакцию «Литературной газеты» пришёл военный. Полковник или подполковник. Пришёл с интересными рукописями юмористических произведений. Сотруднику отдела они понравились, о чём он и сказал литератору в погонах. Тот очень обрадовался и стал аккуратно выставлять на стол из своего портфеля следом за бутылкой коньяка дефицитные в ту пору деликатесы.

- Вы что делаете? – ледяным тоном спросил сотрудник.

Военный ещё не успел ответить, а сотрудник встал и, всё более мрачнея, стал переводить взгляд то на военного, то на принесённые им яства.

Военный тоже встал и вытянулся по струнке.

А сотрудник с возмущением продолжал:

- От какого чистого сердца? Это же взятка, натуральная взятка! Вы знаете, что за это бывает? Вы вообще…Вы что о нас думаете? Вы думаете… Вы думаете, что мы все тут взяточники? Нет, правда, вы действительно полагаете, что мы взяточники?

Военный тем временем уже сгрёб всё в портфель и с опущенными глазами медленно пятился к выходу, виновато бормоча извинения.

Ещё мгновение – и уйдёт.

- Стойте! – закричал сотрудник. – Вернитесь!

Военный опешил. И подчинился.

- Вам повезло, - сказал сотрудник, опускаясь в кресло. – Я взяточник.

…А теперь некоторые мысли в завершение данной публикации, это уже не из моего потенциального сборника.

Мысли вполне стандартные.

Если эта история выдумка, то она сама просилась на последнюю полосу «Литературной газеты».

Ну а если всё-таки правда, то надо полагать, что тот сотрудник газеты никакой не взяточник, а просто весельчак, шутник, приколист.

И ему действительно понравились рассказы военного.

И этот сотрудник решил не обижать талантливого автора.

И посидеть с ним по-дружески.

И продолжить разговор на литературные темы.

А деликатесы того времени однозначно не взять!

Вот так я искренне думаю.

Или что-то не догоняю?

Пишите, друзья мои.

Ваш Сергей Еремеев