Найти в Дзене
МЕХВОД

"АВТОВАЗ обновил «Тревел»": в салонах появилась «Нива», которую не купить без ожидания

Она вернулась. Та самая легенда, но в одеянии, в котором ее еще не видели. Белая, гордая, пахнущая не просто кожей, а историей, которая наконец обрела долгожданную завершенность. Я стоял в ярко освещенном зале автосалона, и передо мной была не просто LADA Niva Travel. Это был артефакт, финальный аккорд в симфонии под названием «российский внедорожник». Уникальная комплектация Luxe на кожаном салоне. Та самая, про которую дилеры говорят шепотом, а знающие люди разбирают ее чуть ли не с грузовика, не дав даже докатиться до выставочного стенда. Почему? Сейчас расскажу все по порядку, ибо эта история стоит того, чтобы ее рассказали без прикрас, с самого начала.

-2

Помните, несколько лет назад по салонам гуляли первые слухи о Ниве с кожаном салоном? Да, тогда это была почти что байка, городская легенда. Некоторые даже видели ее, трогали эту кожу, садились в кресла, но потом разочарованно махали рукой. А знаете, почему? Потому что в той, прошлой жизни, у той Нивы не было самого главного — подушек безопасности. Представьте себе этот абсурд.

-3

Автомобиль высшей комплектации, с дорогой кожей, с подогревами и электростеклоподъемниками, но без базовой системы безопасности, которая уже давно стала нормой даже для бюджетных машин. Это был странный, недосказанный продукт, ублюдок конвейера, который хотел быть роскошным, но в жертву этому принес самое необходимое. Поэтому те первые кожаные салоны так и остались диковинкой для фанатов, готовых на все ради понравившейся опции.

-4

Но время идет, и вот она передо мной. Совершенно иная. Белый «Ледниковый» — именно так официально называется этот цвет. И это не просто краска, это заявление. На фоне привычных серых и серебристых собратьев она смотрится как пришелец из другого мира, где внедорожникам положено быть не только функциональными, но и красивыми. И главное — полноправными. Потому что сейчас, в этой комплектации Luxe, история наконец обрела целостность.

-5

Кожаный салон — да, он здесь есть. Но теперь он дополнен не просто списком опций, а настоящими подушками безопасности. И водительская, и пассажирская. Казалось бы, что в этом такого? А это значит, что инженеры наконец-то свели воедино роскошь и безопасность. Теперь вам не нужно делать этот дурацкий выбор между комфортом и чувством защищенности своей семьи. Здесь есть все и сразу.

-6

Давайте заглянем внутрь, ради чего все и затевалось. Кожа. Не просто черный винил, а приятный на ощупь материал, который сразу меняет все восприятие салона. Пахнет по-новому, звуки дверей закрываются как-то по-богатому, с глухим и дорогим щелчком.

-7

Руль, отделанный кожей, лежит в руках так, как и должен лежать руль настоящего внедорожника — уверенно и надежно. Но Люкс — это не только кожа. Это целый мир опций, которые недоступны в других комплектациях. Вот она, главная фишка, которую мало кто замечает с первого раза.

-8

Посмотрите на задние колесные арки. Видите этот мягкий, почти что велюровый материал? Это фетр. Именно им, отделаны арки в Люксе. Зачем? А затем, что это тишина. Это тот самый барьер, который отсекает гул от колес, шелест гравия и мелких камушков. На бездорожье или на трассе эта, казалось бы, мелочь создает совершенно иной акустический комфорт. Это не опция, это философия.

-9

А еще здесь есть то, о чем в других комплектациях можно только мечтать. Подогрев лобового стекла. Та самая магическая паутинка из нитей на стекле, которая зимой спасает десятки минут времени на очистке ото льда. Противотуманные фары. Не просто для красоты, а для того, чтобы в непроглядную мглу вы продолжали видеть обочину и не съехали в кювет. И вид сидений — они здесь другие, не такие, как в базе. С развитой боковой поддержкой, с регулировкой высоты водительского кресла и поясничным подпором. В долгой дороге или на серьезной покатушках по бездорожью эта поддержка спины — бесценна.

-10

И да, это исключительная редкость. Дилер, с которым я общался, признался с ухмылкой. За последние восемь месяцев они продали всего четыре таких автомобиля. Четыре белые красавицы с кожанным салоном из всего потока машин. Почему? Ответ прост — цена. Разница между обычным Люксом и Люксом с кожей составляет те самые сто двадцать тысяч рублей. И это только за опцию.

-11

А полная цена этого сокровища, с учетом всех допов, уже переваливает за отметку в один миллион семьсот тысяч рублей. Без дополнительного оборудования она все равно стоит за полтора миллиона, что для многих является серьезным психологическим барьером. Но те, кто переступает через него, получают не просто машину. Они получают самый завершенный, самый роскошный и максимально укомплектованный вариант Нивы «Тревел» на сегодняшний день.

-12

А что под капотом? О, здесь все как и положено — классика, проверенная десятилетиями. Тот самый бензиновый мотор объемом 1.7 литра. Выдающий свои верные 83 лошадиные силы. Не много по нынешним меркам? Возможно. Но зато это силовой агрегат, который знают вдоль и поперек в любой, даже самой дальней деревне страны. Любой мужик с гаечным ключом сможет его починить, любые запчасти можно найти буквально под ногами. А в паре с ним работает неубиваемая пятиступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка с понижающей передачей. Это сердце и душа Нивы.

-13

Постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, невероятный дорожный просвет в 220 миллиметров. Это оружие. Оружие против бездорожья, против распутицы, против любых капризов природы. Это та самая уверенность, которую не купишь ни за какие деньги в городских кроссоверах.

-14

И пока я любовался этой белой королевой, дилер обронил фразу, которая заставила задуматься о будущем. Скоро. Совсем скоро обещают привезти новую Ниву. Не эту, не текущую. А обновленную. С девяностосильным мотором. Со светодиодной оптикой, которая полностью преобразит ее взгляд. С другим, более агрессивным и современным передним бампером. С семнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, которые окончательно сотрут грань между утилитарным внедорожником и современным SUV. И самое главное — с переделанной передней подвеской. А это значит, что возможно, наконец-то, будет решена извечная проблема с управляемостью и комфортом на асфальте. Увы, это пока не та модификация, что стоит перед нами. Таких машин еще нет в салонах, их привезут позже. И это рождает странное чувство.

С одной стороны — передо мной вершина эволюции текущего поколения. Апогей. Максимально возможная комплектация, доведенная до ума, лишенная прежних детских болезней в виде отсутствия подушек безопасности. Белая, кожаная, редкая, почти что штучная вещь. С другой — уже на горизонте виден ее преемник. Еще более современный, еще более мощный и, вероятно, еще более дорогой. Но в этом и есть вся суть Нивы. Она никогда не стоит на месте. Она всегда в пути. Travel. И та, что стоит сейчас в салоне — это не просто автомобиль. Это момент. Момент, пойманный во времени, когда легенда наконец-то стала по-настоящему полной и совершенной. И если вы хотите обладать именно этой главой ее истории, а не ждать следующую, то действовать нужно быстро. Потому что таких машин, как эта белая красавица, на всех желающих точно не хватит.