Александр Абдулов о Евгении Леонове. Александр Ширвиндт о Михаиле Козакове. И еще две звезды отечественного кинематографа расскажут сами о себе.
В нашей подборке реальные истории из жизни легендарных советских артистов. Иногда милые, иногда смешные и курьезные, а иногда совершенно нелепые…
Евгений Леонов был страстным собачником
Александр Абдулов, друг и коллега Евгения Леонова по Театру Ленком в одном из интервью в 1990 году рассказал такую неожиданную историю:
«Евгений Павлович — безумный собачник, и к двери его квартиры уже несколько раз подбрасывали коробку со щенятами, понимая, что Леонов их не выбросит на улицу. И действительно, он берет этих щенков, едет с ними на птичий рынок и раздает, причем смотрит — хорошему ли человеку, обязательно с ним поговорит...».
А еще в семье Леоновых постоянно появлялись дворовые собаки, которых подбирал на улице сын Андрей. Будущий Народный артист России, звезда «Папиных дочек», перенял любовь и отношение своего отца к четвероногим друзьям.
На фото, как раз такая, принесенная с улицы, дворняжка Доня. Несмотря на то, что в квартире уже жил спаниель, эту крохотулю Леоновы тоже решили оставить у себя.
Когда Доня умирала, Евгений Павлович всю ночь простоял перед ней на коленях, утешая, как живого человека, а утром завернул в плед и лично повез хоронить на дачу.
Как Буба Касторский едва не оказался на нарах
Всенародную известность и любовь актеру Борису Сичкину принесла роль в фильме «Неуловимые мстители», где он сыграл куплетиста Бубу Касторского.
Зрители обратили внимание на то, что обаятельный одессит очень пластичен и прекрасно танцует, несмотря на приличный вес. Оказывается, танцам обучил его старший брат, и маленький Боря частенько давал сольные концерты перед уголовниками на рынке.
Будучи знаменитым, Сичкин часто устраивал «чёс» по городам, нередко давал «левые» концерты. Следствие обнаружило финансовые нарушения, и актера в 1973 году посадили в Тамбовскую тюрьму.
Бубу Касторского обвиняли в хищение у государства 30 тыс. рублей, которые он якобы положил в карман от незаконной продажи билетов на неучтенные концерты.
Начальник, увидев его, развеселился:
- Как ты там пел? «Я не плачу, я никогда не плачу». Ничего, у нас заплачешь.
- Гражданин майор, - ответил Сичкин. - Вы не поверите, но плакать я не буду, потому что у вас мне нравится.
- Да ну? – удивился майор. – Это что же тебе нравится?
- А вот иду я к вам на допрос по мрачным коридорам и вижу транспарант «Ленин с нами». Вы знаете, это окрыляет.
Через год артиста оправдали и освободили. А в 1979 году Борис Михайлович эмигрировал в США.
Злодейская роль Михаила Козакова
Михаилу Михайловичу Козакову (1934-2011) говорили спасибо за "Покровские ворота" и "Безымянную звезду". За "Обыкновенную историю" в "Современнике" и "Женитьбу" в Театре на Малой Бронной.
Лично от меня – огромное спасибо за обличительную драму «Визит дамы», которая сегодня не менее актуальна, чем в конце 80-х, за вызывающий бенефис в «Соломенной шляпке» и за так нелюбимые им роли Дзержинского.
Козакова вспоминали за стихи - он был одним из последних настоящих чтецов. Отмечали его вечную иронию и породистый аристократизм на сцене и на экране.
И как-то позабылось, что Михаил Козаков был одним из первых советских актеров, кто создал на экране образы обаятельных отрицательных героев – в фильмах «Убийство на улице Данте» (1956) и «Человек-амфибия» (1961).
Александр Ширвиндт рассказывал, что злодеев они играли еще в юношеском возрасте: подрабатывали на «халтурах» в концертах, показывая сценку из «Молодой гвардии», где «пытали» Любу Шевцову. Это продолжалось довольно долго, тем более, что двум молодым «фашистам» за их лицедейство платили неплохие деньги.
Но в конце концов, после очередного выступления, к ним подошла юная девушка в очках и со слезами на глазах сказала:
«Как же вам не стыдно!»
Этого оказалось достаточно, чтобы молодые актеры отказались от своего приработка.
Постаревший Шурик на грани выживания
Народный артист РСФСР Александр Демьяненко (1937-1999). Его самая известная, и в какой-то степени, проклятая роль – Шурик в комедиях Леонида Гайдая.
В июне 1999 года, за два месяца до своей внезапной кончины от прогрессирующей болезни сердца, он дал интервью, в котором рассказал, как сегодня живет звезда советского кино.
Вот небольшой отрывок:
«Актер не может не работать. В молодости приходилось отказываться от ролей только в том случае, если не удавалось совместить одну работу с другой. Сейчас стараюсь соглашаться на все, что предлагают. Нужда заставляет. Разве можно существовать на 600 рублей?
В Санкт-Петербургском Театре комедии работаю на полставки, где получаю 200 рублей, а в театре «Приют комедиантов» задействован полностью. Оклад - 400 рублей. Жена - режиссер дубляжа на «Ленфильме», вместе мы уже двадцать два года».
В 1999 году я, автор канала, сразу после вуза пришел работать учителем в обычную среднюю школу, без опыта и преподавательской категории, на одну ставку, но первая зарплата и то была чуть больше 500 рублей.