На своём телеграмм-канале я рассказываю об российских авиационных двигателях и летательных аппаратах, на них завязанных. Начинал с маломощных, а теперь дошёл до движков в 1000-1200 л.с. Тут у нас разрыв, если не считать одного примечательного исключения. Но о нём позже. А пока - зачем нам нужны двигатели такой мощности? В стране на хранении несколько сот Ан-2, у которых выработан ресурс по двигателям. И СибНИИ активно продвигал тему ремоторизации их на турбовинтовые двигатели. Для начала они поставили на кукурузник Honeywell TPE331-12UAN (вариант ТВС-2МС). Потом ТВС-2ДТ — ТВС-2МС, с цельнокомпозитным крылом. Вначале взлетел как моноплан. Затем - биплан со стойкой в конце нижнего композитного крыла без расчалок. ТВС-2ДТС - цельнокомпозитный вариант, с композитными крылом, оперением и фюзеляжем, включая новое остекление кабины пилотов с использованием гнутых стёкол (одна из причин высокого сопротивления Ан-2 - фонарь кабины). Наконец, вариант Партизан - ТВС-2МС с особо коротким взлётом.