Найти в Дзене
Новости51

Автомобиль эпохи хрущевской оттепели: отличия «Москвича» 402 от 401 — как смартфона от кнопочного телефона

Советский автопром

Несмотря на небольшой технологический прорыв, «Москвич» так и не стал самым массовым автомобилем. Автор канала «За рулем» рассказывает, что производство данных машин хотели перенести в Ижевск, когда вышла модель 403, но потом чиновники передумали перевозить завод.

«Москвичи» начали производить в 1947 году, развернув серийное производство. Но модернизация пошла не по плану и в 1950 году минпром одобрил другой проект, совсем новый — «Москвич 402». Первый образец сошел с конвейера на следующий год.

У машины была трехступенчатая коробка передач, рессорная задняя подвеска, а передняя — пружинная с телескопическими амортизаторами (первая в Советском Союзе).

«Москвич-402» выглядел намного современнее зарубежных аналогов. У него стал намного просторнее салон, а в багажник можно было залезть даже с улицы (раньше — только с салона через небольшую дверцы в заднем сиденье).

У автомобиля были откидные кресла, что стало актуальным с развитием автотуризма. Также покупателя привлекало наличие радиоприемника в салоне.

Но качество модели оставляло желать лучшего. Так, во время испытаний через год после выпуска, «Москвич» показал себя не с лучшей стороны. Карбюратор работал нестабильно, во время торможения автомобиль сносило вправо, останавливались щетки для очистки стекол, а сальник иногда протекал.

После критики в СМИ качество машин значительно улучшилось. В частности, машина стала полноприводной, была модернизирована система охлаждения, а телескопические амортизаторы заменены на рычажные.

Ранее мы рассказывали, какие автомобили лидировали в продажах летом в Мурманской области.