Найти в Дзене
Свет моей жизни

Муж, подруга и побег_1

— Это не то, что ты думаешь! — одновременно выкрикнули Андрей и Лариска, когда Стася застала их на диване. Андрей захлопал глазами. Лариска покраснела до цвета своего маникюра. — Мы… это… кино смотрели! — выпалила подруга. Ага, конечно. Кино. Стася всегда подозревала, что её брак с Андреем напоминает старый холодильник: вроде работает, но в любой момент может сломаться. У них так уже было. Уехали с мужем вдвоём, вернулись, открыли холодильник - всё пропало и пропахло. Новый холодильник пришлось купить. Она много чего догадывалась и подозревала. И всё же никак не ожидала, что «поломка» брака наступит вот так, в их квартире при живой жене. Еще больше не ожидала, что виновница неприятного запаха из холодильника будет Лариска — её лучшая подруга с вечно алым маникюром. Муж всегда над Лариской посмеивался, говорил, что у нее мозги размером с перепелиное яйцо. Видно его привлекли не мозги, а что-то более выдающееся. А у Лариски было на что посмотреть. Она не чувствовала за собой ни малейшей

— Это не то, что ты думаешь! — одновременно выкрикнули Андрей и Лариска, когда Стася застала их на диване.

Андрей захлопал глазами. Лариска покраснела до цвета своего маникюра.

— Мы… это… кино смотрели! — выпалила подруга.

Ага, конечно. Кино.

Стася всегда подозревала, что её брак с Андреем напоминает старый холодильник: вроде работает, но в любой момент может сломаться. У них так уже было. Уехали с мужем вдвоём, вернулись, открыли холодильник - всё пропало и пропахло. Новый холодильник пришлось купить.

Она много чего догадывалась и подозревала. И всё же никак не ожидала, что «поломка» брака наступит вот так, в их квартире при живой жене. Еще больше не ожидала, что виновница неприятного запаха из холодильника будет Лариска — её лучшая подруга с вечно алым маникюром.

Муж всегда над Лариской посмеивался, говорил, что у нее мозги размером с перепелиное яйцо. Видно его привлекли не мозги, а что-то более выдающееся. А у Лариски было на что посмотреть.

Она не чувствовала за собой ни малейшей вины. А вернулась так внезапно домой, потому что свет на работе отключили на сутки и всех отпустили сразу после утренней планерки.

Муж и Лариска на диване рядышком, кофе остывает на столике, глаза у обоих испуганно-блестящие.

Станислава на секунду представила, как хватает тяжелый предмет и кидается на них, но вовремя остановилась. Поставила напольную вазу на место. Ваза и два испорченных человека не вязались с образом добропорядочной обманутой жены.

Она не закатила скандала, ни слова не произнесла.

Лариска лепетала что-то про «случайность» и «глупо получилось». Андрей только повторял: «Стась, ну Стася». И выглядел виновато, как кот, съевший всю хозяйкину сметану.

А Стася, не сказав ни слова, схватила новый чемодан и набила туда всё подряд из шкафа, а потом из прихожей. И решила срочно уехать в деревню, в ту самую, где когда-то проводила лето у бабушки давным-давно.

Предатели не успели пошевелиться, как она уже хлопнула дверью. Только прыгнув в машину, взглянула на окна квартиры и увидела две их головы.

— Пусть смотрят! Пусть живут! — Рассуждала Стася, нервно вцепившись в руль, — Я не собираюсь страдать, не на ту напали. Если брак сломался, новый надо покупать, как с холодильником. Ничего страшного. Просто судьба решила превратить мою жизнь в мексиканский сериал, так пусть хоть декорации будут живописные!

Станислава верила, что её Андрей — мужчина в целом неплохой. Он не пил, носки иногда даже стирал сам, иногда дарил ей цветы. Зарплату не экономил.

Если Стасенька чего-то хотела – покупал не раздумывая. Но у него имелась одна слабость — легкомысленные глупые женщины. Как и у любого мужчины, наверное.

Есть такая порода женщин. Если им чего-то захочется – переступят через любое препятствие. И оправдают себя своей же глупостью.

Как назло, её лучшая подруга Лариска принадлежала именно к этой породе.

Избавиться от нее вовремя никак не удавалось, подруга липла, как банный лист и хлопотала вокруг Стаси с самой свадьбы, окружая искренней заботой и советами.

На вокзале Стася бросила на стоянке машину, докатила чемодан, подняла его по ступенькам, чуть не надорвавшись, и понеслась торопливо в сторону кассы для поездов дальнего следования. Там она деловито достала из сумочки паспорт, купила билет и принялась ждать поезда. Проходящий был меньше, чем через час. Ей пришлось разориться на купе - в плацкарте мест не было.

«Нет, ну как в дешёвом сериале, — думала Стася, разглядывая себя и копаясь в чемодане, — Вечная драма: муж, подруга, предательство. Только героиня обычно красивая и гордая, хоть и плачет, а я - забавная и сумасшедшая. На одной ноге светло-серый кед, а на другой тёмно-коричневый. О, хоть бы с собой взяла вторую пару… Не помню, как обувалась! Отличный побег, Стасенька!»

Светло-серый кед нашелся в чемодане, а вот коричневый отсутствовал. Но зато она взяла с собой плойку и фен.

В поезде Станиславу настойчиво угостили. Она от души наелась копченой колбасы, солёных огурцов и напилась чая с печеньем. А в полночь оказалась на полустанке и покатила свой чемодан по тропинке, подсвечивая фонариком мобильного телефона. Стася забыла зарядку, но не подумала, что это важно сейчас.

Всё казалось неважным. И муж, и подруга, и даже работа. На работе полгода назад сменилось руководство, она подумывала написать заявление, но никак не решалась.

«Уволят - будет даже лучше. Поживу пока на свои личные сбережения, как попрыгунья-стрекоза. А потом найду какого-нибудь муравья или на новую работу устроюсь» — убеждала себя Стася.

Деловая девушка в деревне.
Деловая девушка в деревне.

Деревня встретила её знакомыми запахами и звуками сверчков. Бабушкин дом стоял на окраине, весь заросший, окна заколочены. В такое время вокруг должны были все спать, но один сосед не спал. Мужчина лет сорока пяти стоял с блокнотом и смотрел на Станиславу. Фонарь над его крыльцом освещал хмурое лицо и вязаную кофту.

Стася не догадывалась, кто он, спрашивать не стала, но вежливо помахала рукой в приветствии.

— Вы кто такая? — мрачно и злобно крикнул мужчина. — Что вам здесь нужно???

— Я? Я никто! — растерялась Стася.

— Никто??! И звать никак?? — не успокаивался сосед.

— Ладно. Ваша взяла. Я - несчастная женщина, — трагически заявила Стася, — Брошенная мужем, преданная подругой, голодная, как толстушка на диете. У вас, случайно, не найдётся уголка поесть или чего-нибудь переночевать? Мой дом не очень подходит для проживания, сами видите.

Мужчина тут же взлетел на крыльцо и хлопнул за собой дверью.

— Вот это по-джентельменски! — усмехнулась Стася, — Бросить даму голодную в темноте.

Она была не очень голодная, но протянула руку и сорвала соседское яблоко. А потом подошла к своей двери, продираясь сквозь кусты и траву, достала свою связку ключей из сумочки и начала открывать.

Ключ вставлялся, но не поворачивался. Подёргала со всей силы за ручку и снова попробовала повернуть.

Ключ плотно застрял.

Решила съесть яблоко и подумать, чем можно оторвать палки и открыть ставни, чтобы влезть через окно. Только откусила, как за спиной раздался суровый голос:

— Вы кто такая?

Стася обернулась. Перед ней стоял всё тот же мужчина, только с молотком и железной палкой в форме небольшой кочерги.

— Я просто подумала, что ваши яблоки не ваши, а общие. — растерялась она, — Хотите – верну. Просто я уже откусила… Природа, знаете ли, берет своё. Голод, так сказать, не тётка… Да что вы смотрите на меня страшными глазами! Я буду кричать!

— Дом помогу открыть, — буркнул он. — Дай пройти!

— Ну и слава Богу! — с облегчением вздохнула Стася. — Я было уж подумала, что брошенная мужем и преданная подругой, стану жертвой вашего молотка и палки.

— Не станешь, — заворчал он, — А я подумал, что если не помогу, совесть будет мучиться в ночи.

— Значит, у вас дрогнуло сердце? — обрадовалась Стася.

— У меня нет сердца, — сказал он строго. — Открою дом, и больше ко мне не обращайся! Ни по каким просьбам!

— Обещаю, — сказала Стася и всхлипнула. — Я вас больше не побеспокою. Ни по каким вопросам.

Сосед живенько справился со ставнями, а затем и с входной дверью. Поджал её, приподнял и ключ повернулся.

— Смажу замок, — сказал он угрюмо, — Надеюсь, ты тут ненадолго.

— Я тут навсегда, — ощетинилась Стася, — Я тут собираюсь жить. Это мой дом по документам. Я же не к вам заселяюсь!

— Еще не хватало! — сверкнул глазами мужчина и крепко стукнул по косяку двери. — И соблюдайте тишину! Я не выношу шума, возни и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик!

— Вы цитируете Булгакова? Это интересно! — с изумлением посмотрела на мужчину Стася, — А как вас зовут? Вы кто по профессии?

— Криминальный авторитет! — хищно прищурившись, ответил он с ухмылкой, — Не советую нарушать моё спокойствие. Если вам дорога ваша жизнь!

— Что-то вы больше похожи на обиженного судьбой разведенного женоненавистника… — задумчиво пробормотала Стася, — Я про таких в интернете читала. ... А вы сидели? И какой срок? А у вас какая статья была?

— Криминальная!! — зарычал мужчина и вышел из дома.

Он проверил, поворачивается ли ключ, запер Стасю, сунул ей ключ через окно, уронив его на подоконник и пошуршал через кусты в сторону калитки. Спустя несколько минут дверь в его доме грохнула, и свет над крыльцом погас.

Стасей овладели странные чувства. С одной стороны она должна была страдать от предательства, краха семейной жизни, одиночества, холода и страха темноты – электричества в доме не было уже давно. С другой стороны - её всегда манили экстремальные приключения, о которых Стася с упоением читала в детских книжках и в средневековых романах. С третьей стороны – теперь её манил сосед с криминальным прошлым, потому что она так и не поняла, за что мужчина был наказан и как стал авторитетом. Но была и четвертая сторона. Всё в этом доме оказалось родное и сладко знакомое.

Стася с блаженной улыбкой прошлась по дому своей любимой бабушки, освещая комнаты фонариком от телефона. Не задумываясь о зарядке, которая была на исходе. Она улыбнулась, глядя на фотографии и лампу за которой в детстве училась читать. Только открыв шкаф и распугав целое мышиное гнездо, Стася завизжала во всю глотку, и тут же расхохоталась, представив соседа. Засыпающего соседа. Дремлющего.

— Подскочил, как ошпаренный! — злорадствуя, подумала Стася. — Сейчас прибежит, узнать, что со мной случилось!

Если бы она знала, что в тот момент случилось с соседом, приберегла бы остроумие для другого случая.

Спустя несколько секунд из дома по соседству раздался еще более дикий крик.

Нет ничего странного в том, что женщина визжит, увидев мышь. Но когда визжит мужчина — мурашки холодеют на спине. И подкашиваются ноги.

Дорогие друзья, давайте поделимся в комментариях версиями из-за чего мог закричать суровый и серьёзный мужчина?

Продолжение сладко-романтичной истории

©Алиса Елисеева

Благодарю вас за лайки, отзывы и постараюсь радовать! Делитесь, пожалуйста, рассказами в соцсетях, если вам не сложно.🌺