Из-за перегруженности морских направлений россияне с детьми этим летом активно заменяли его их экскурсионным отдыхом, рассказали «Известиям» аналитики и туроператоры. Помимо Крыма и Краснодарского края семьи путешествовали в Нижний Новгород, Казань, Великий Новгород и Екатеринбург. Популярными остались также Санкт-Петербург и Москва. При этом семьи все чаще выбирали для размещения апартаменты, а не отели, чтобы сэкономить. О том, как и где россияне c детьми провели это лето, — в материале «Известий».
Куда ездили россияне летом
Самым популярным транспортом для семейной поездки в летний отпуск в этом году стали поезда: отправившиеся в такие путешествия россияне купили для своих детей почти 15% от общего количества проданных билетов. Об этом «Известиям» сообщили аналитики «РЖД-Цифровые пассажирские решения», выводы были сделаны на основе данных платформы «Инновационная мобильность». Для авиаперелетов эта цифра составляет примерно 11,5%, для междугородних автобусов — 9,5%.
«Основная часть популярных направлений — юг нашей страны, — отмечают аналитики. — Среди топ-15 маршрутов девять — южные».
В лидерах среди железнодорожных направлений ожидаемо оказались Адлер и Анапа, а также Крым.
«Основные города, из которых и в которые покупают авиабилеты россияне, собравшиеся в отпуск с детьми, — популярный Адлер, а также Москва с Санкт-Петербургом и «нефтяные столицы» Тюмень, Сургут и Нижневартовск», — отметили аналитики.
В сервисе бронирования отелей «Островок» отметили, что в этом году стремительными темпами рос интерес к курортам Крыма — к концу лета число бронирований от туристов с детьми увеличилось на 63% по сравнению с августом прошлого года. А по данным сервиса путешествий Туту, у путешественников с детьми вырос спрос на Краснодарский край — доля купленных билетов в регион выросла с 19% до 26%.
Из-за перегруженных морских направлений семьи с детьми все чаще стали приглядываться к другим интересным территориям — с большим количеством достопримечательностей и с экскурсий. Так, по данным «Островка», в Свердловской области число бронирований от туристов с детьми только в августе выросло на 31%, в Смоленской и Костромской — на 20%, в Ярославской — на 14%.
— Также положительная динамика зафиксирована в Новгородской области и Северной Осетии — по 10%, — рассказали в сервисе.
В целом среди самых популярных направлений для семей с детьми этим летом назвали Краснодарский край, Москву, Калининградскую область, Крым и Татарстан. В десятку вошли Нижегородская область, Ставропольский край, Дагестан, Карелия и Ярославская область.
— Мы видим, что в последние годы структура спроса меняется: в топе по бронированиям по-прежнему курорты у моря, но при этом растет интерес и к экскурсионным и городским маршрутам, — отметила управляющий директор сервиса Дарья Кочеткова. — Такие путешествия позволяют сочетать отдых с познавательными активностями для детей.
Конкуренцию морским летним маршрутам действительно составляют поездки в туристические города — Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань, подтвердили в «РЖД-Цифровые пассажирские решения». Из некурортных городов путешественники активно выбирали также Екатеринбург и Новосибирск.
Кроме того, во время летних отпусков семьи с детьми ездили в Великий Новгород и Переславль-Залесский.
Как размещаются семьи с детьми
В ряде регионов доля туристов с детьми выше, чем в среднем по России, отметили аналитики. Так, в Волгоградской области на долю таких бронирований приходится почти половина от общего объема. Больше трети всех бронирований приходится на семейных путешественников в Краснодарском крае и Воронежской области (по 38%), в Адыгее (36%), а также в Крыму и Липецкой области (по 35%). В Дагестане и Новгородской области доля таких поездок достигает 29%.
При этом путешественники с детьми стали чаще бронировать апартаменты вместо отелей, а также выбирать размещение без питания, заметил член совета директоров сервиса путешествий Туту Игорь Сивец.
— Это позволяет сэкономить и остаться подольше, — объяснил он. — Средняя продолжительность семейного отдыха увеличилась на один день — до девяти.
В «Островке» также заявили, что наиболее востребованным типом размещения для семейных поездок стали апартаменты — на них приходится треть всех бронирований (34%). На втором месте — отели без звезд (22%). Также популярны гостевые дома (15%), отели категории «три звезды» (12%) и «четыре звезды» (8%).
«На кемпинги, коттеджи и глэмпинги приходится 3% бронирований от семей с детьми, как и на отели одной или двух звезд. Реже семейные путешественники выбирают пятизвездочные отели (2%) и хостелы (1%)», — отметили в компании.
Но этим летом доля путешественников с детьми снизилась, хотя и незначительно — на 2%, сообщила «Известиям» руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова. По ее словам, они стали чаще отдыхать за границей — доля заказов, в которых есть дети, за рубежом составила 24%, что на девять процентных пунктов выше, нежели годом ранее. Оставшиеся 76% туристов с детьми провели летние отпуска в России.
За границей туристы с детьми по-прежнему отдавали этим летом предпочтение Стамбулу, за ним следуют Минск, Ереван, Анталья и Дубай. В топ также вошли Париж и Тбилиси.
Если говорить о зарубежных поездках, то спрос на размещение с детьми в конце лета вырос на 8% по сравнению с августом прошлого года. Наиболее заметный прирост для путешественников этой категории показали Казахстан (+75%), Белоруссия (+30%) и Грузия (+29%).
По данным «Островка», самыми популярными зарубежными направлениями для семейных поездок стали преимущественно государства СНГ и известные курортные страны без визовых ограничений. В десятку лидеров входят Белоруссия, Абхазия, Грузия, Турция и Армения. В лидерах также Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, ОАЭ и Таиланд.
«Интересная тенденция в аспекте путешествий с детьми этим летом — туристы стали намного чаще выбирать Юго-Восточную и Восточную Азию для путешествий с детьми летом», — отметили в сервисе «Слетать.ру».
Практически в девять раз увеличилось число поездок семей во Вьетнам, в 3,2 раза — в Китай, в 2,4 раза — в Индонезию по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.