Сегодня я хочу поговорить о человеке, чье имя для любого, кто застал хоккей 90-х, звучит как музыка. Или, скорее, как рев турбины взлетающего истребителя. Павел Буре. «Русская ракета». Легенда, чья скорость на льду казалась просто нечеловеческой. Он сверкал в ЦСКА, взрывал НХЛ в составе «Ванкувера», за его игрой, затаив дыхание, следили миллионы.
А потом… он будто растворился. Пропал с радаров. Мы больше не видим его в скандальных хрониках, он не дает громких интервью на каждом углу и не пытается всеми силами удержаться в лучах софитов. Куда же пропала «Русская ракета»? И почему, оставив позади оглушительную славу, он, кажется, нашел то, чего не купишь ни за какие гонорары? Давайте разбираться.
Побег в другую жизнь
Чтобы понять сегодняшний день Буре, нужно вернуться в прошлое, в самый конец 80-х. Его отъезд за океан был похож на сценарий шпионского фильма. На фоне побега Александра Могильного, когда «люди в сером» начали закручивать гайки и пристально следить за ведущими игроками, молодой и дерзкий Буре принял решение, изменившее всё. Он рванул в неизвестность, буквально накануне распада великой страны. Это был не просто трансфер, это был прыжок веры.
Уже потом, когда рухнул «железный занавес», клубы смогли договориться. «Ванкувер» выплатил ЦСКА компенсацию, а сам Павел, встав на ноги, не забыл родной клуб, отправив в тяжелые времена сотни комплектов формы. Этот жест говорит о нем больше, чем любые рекорды. Он уехал за мечтой и свободой, но никогда не забывал, откуда он родом.
Закат славы – осознанный выбор?
Карьера в НХЛ была стремительной, как и его проходы к воротам соперника. Он стал суперзвездой, иконой. Но у этой медали, как известно, есть и оборотная сторона. Сам Буре в своих редких поздних интервью признавался, что в какой-то момент слава стала для него обузой.
Представьте себе: чтобы просто выйти на улицу, нужно было маскироваться, надевать кепку, темные очки. Любой поход в кафе превращался в фотосессию и раздачу автографов. А в Америке, где знаменитость – это еще и товар, любой счет в ресторане мог внезапно вырасти в два-три раза, стоило только его узнать. И когда со временем волна бешеной популярности спала, Павел, по его собственному признанию, выдохнул с облегчением. Он заработал достаточно, чтобы больше никогда не зависеть от публичного внимания. Он выбрал спокойствие.
Почему не тренер? Откровенный ответ легенды
Многие были уверены: вот кто станет великим тренером! Человек, который знает о хоккее всё, поведет за собой новые поколения. Но и здесь Буре оказался честен, в первую очередь, с самим собой. Он – гениальный игрок, но не организатор. Ему банально не хватает хладнокровия.
Павел как-то пошутил, что если бы его команда начала проигрывать, у него на скамейке случился бы нервный срыв, и поклонники сильно бы разочаровались в своем кумире. Он прекрасно понимает, что его стихия – это лед, скорость, инстинкт. А тренерская работа – это психология, стратегия, рутина. Он не захотел заниматься тем, к чему не лежит душа, и открыто говорит, что «разжевывать» что-то взрослым состоявшимся игрокам для него – мучение. Мудрое и очень взрослое решение, на которое способен не каждый.
Тихая гавань: бизнес, семья и удочка
Так чем же живет Павел Буре сейчас? Вопреки слухам, он не сидит сложа руки. У него есть бизнес-интересы и в Майами, где он проводит большую часть времени, и в России. Он является акционером нескольких компаний, но оперативным управлением занимаются наемные менеджеры. Сам Павел отвечает за стратегию, периодически появляясь на советах директоров.
Но главный свой «хет-трик» Павел, кажется, оформил уже после завершения карьеры. Долгие годы он считался одним из самых завидных холостяков, но в 2009 году его сердце покорила Алина Хасанова. После четырех лет красивых ухаживаний они сыграли свадьбу. Сегодня у них трое детей: сын Павел и две дочки, Полина и Анастасия.
Именно в семье «Русская ракета» нашел свою тихую гавань. Он оказался прекрасным отцом, который с удовольствием лично учил сына стоять на коньках и плавать. Он ценит фундамент их отношений – полное доверие и честность, то, чего, по его намекам, не было в прошлых романах. Его жена Алина, хоть и является высококлассным поваром, посвятила себя семье, и это их обоюдный выбор.
Иногда он, конечно, берет тайм-аут. Но не для светских тусовок, а для рыбалки или охоты. И, несмотря на американское гражданство (которое в свое время было обязательным условием для продолжения карьеры в НХЛ), он так и не отказался от российского паспорта и по-прежнему считает своим домом Москву, куда регулярно прилетает с семьей.
Так что, отвечая на вопрос, заданный в начале: Павел Буре никуда не пропал. Он просто сменил траекторию полета. Его «ракета» достигла невероятных высот в мире спорта, а затем совершила мягкую посадку на самой важной планете под названием «Семья и личное счастье». И, глядя на его путь, понимаешь, что вовремя уйти – это тоже великий талант, не меньший, чем забивать решающие шайбы.