Каспийское море стремительно мелеет, и это ставит под вопрос будущее грузоперевозок по Волго-Каспийскому каналу. Недавно правительство предложило отказаться от планов по углублению дна для поддержания осадки судов на уровне 4,5 метров. Почему это произошло и что ждет один из ключевых транспортных коридоров? Почему отказались от углубления? Основная причина – экономическая нецелесообразность и экологические риски. Каспийское море теряет воду со скоростью 6-7 см в год, и углубление дна стало бы борьбой с последствиями, а не с причиной. Эксперт по логистике Михаил С. поясняет: "Поддерживать глубину 4,5 метра в условиях падения уровня Каспия – это постоянно выбрасывать деньги на дно. Нужны иные решения". Влияние на грузоперевозки Отрицательные аспекты: - Уже сейчас крупнотоннажные суда не могут проходить канал без ограничений. - Снижается пропускная способность, растут логистические издержки. - Риски для проекта Международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг". Положительные аспекты: