Найти в Дзене
Южные дела

Каспийское море мелеет – что будет с судоходством

Каспийское море стремительно мелеет, и это ставит под вопрос будущее грузоперевозок по Волго-Каспийскому каналу. Недавно правительство предложило отказаться от планов по углублению дна для поддержания осадки судов на уровне 4,5 метров. Почему это произошло и что ждет один из ключевых транспортных коридоров? Почему отказались от углубления? Основная причина – экономическая нецелесообразность и экологические риски. Каспийское море теряет воду со скоростью 6-7 см в год, и углубление дна стало бы борьбой с последствиями, а не с причиной. Эксперт по логистике Михаил С. поясняет: "Поддерживать глубину 4,5 метра в условиях падения уровня Каспия – это постоянно выбрасывать деньги на дно. Нужны иные решения". Влияние на грузоперевозки Отрицательные аспекты: - Уже сейчас крупнотоннажные суда не могут проходить канал без ограничений. - Снижается пропускная способность, растут логистические издержки. - Риски для проекта Международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг". Положительные аспекты:

Каспийское море стремительно мелеет, и это ставит под вопрос будущее грузоперевозок по Волго-Каспийскому каналу. Недавно правительство предложило отказаться от планов по углублению дна для поддержания осадки судов на уровне 4,5 метров. Почему это произошло и что ждет один из ключевых транспортных коридоров?

Почему отказались от углубления?

Основная причина – экономическая нецелесообразность и экологические риски. Каспийское море теряет воду со скоростью 6-7 см в год, и углубление дна стало бы борьбой с последствиями, а не с причиной. Эксперт по логистике Михаил С. поясняет: "Поддерживать глубину 4,5 метра в условиях падения уровня Каспия – это постоянно выбрасывать деньги на дно. Нужны иные решения".

Влияние на грузоперевозки

Отрицательные аспекты:

- Уже сейчас крупнотоннажные суда не могут проходить канал без ограничений.

- Снижается пропускная способность, растут логистические издержки.

- Риски для проекта Международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг".

Положительные аспекты:

- Стимул для развития мультимодальных перевозок (железная дорога + автотранспорт).

- Сокращение негативного воздействия на экосистему дельты Волги.

Проект "Север-Юг" под вопросом?

Отказ от углубления не означает отказ от проекта МТК "Север-Юг". Власти ищут альтернативы: например, использование судов с меньшей осадкой или развитие портовой инфраструктуры в других точках Каспия. Однако, как отмечает экономист Дарья К., "задержки с реализацией проекта уже снижают его конкурентоспособность по сравнению с Суэцким каналом".

Что будет, если Каспий обмелеет полностью?

Полное обмеление Каспия – маловероятный, но возможный сценарий. Это приведет к:

- Коллапсу грузоперевозок по воде.

- Серьезным экологическим проблемам (засоление почв, исчезновение видов).

- Необходимости полностью пересматривать логистические цепочки в регионе.

Однако ученые предлагают и более оптимистичные прогнозы. По данным исследований, уровень Каспия может стабилизироваться в ближайшие десятилетия.

Отказ от углубления Волго-Каспийского канала – это взвешенное решение, основанное на экономических и экологических реалиях. Власти делают ставку на адаптацию к изменениям, а не на борьбу с ними. Будущее грузоперевозок на Каспии будет зависеть от развития альтернативных маршрутов и технологий.

Еще больше интересных статей в Дзен-канале https://dzen.ru/dopross.ru
Телеграм-канал: коротко и по делу
https://t.me/dopross