441 год Начала Переселения, несмотря на множество различий в галактике, одна вещь остаётся всегда одинакова и в центральных, и в пограничных системах. Фабрика на ледяной планете. В ходе естественной конкуренции, насколько её можно назвать таковой в искусственном мире космоса, несколько десятков лет назад была создана первая такая фабрика. И на сегодняшний день, почти все они имеют одинаковое максимально эффективное внутреннее устройство. И даже распорядок дня у них одинаков.
Очередная такая фабрика, добывающая сухой лёд и перерабатывающая его в фабрикат для дальнейшего создания БетаНосителей была расположена близ центральных систем, на небольшой ледяной планете. В этой системе была всего 1 планета и 1 красный карлик, который еле-еле светил красным цветом. Звезда была настолько холодна, что были различимы даже потоки смешивающейся плазмы на экваторе. А её свет был таков, что поверхность ледяной планеты была розовая будто бы она была большим глазурным шариком.
На всей планете была всего 1 фабрика, расположенная в глубокой трещине. Выглядит она как полый цилиндрический ангар с толстыми стенами, высотой 100метров. Внутри расположены несколько четырёхлапых больших робота. С помощью них производится добыча.
Робот подходит к стене ущелья, зацепляется лапами, к нему протягивают конвейер и далее используя ледяную пыль создаётся сильная вибрация, которая расщепляет всё то, что находится под роботом.
В один из похожих друг на друга дней, по конвейеру пошла каменная пыль, это было обычным делом ведь иногда ледяные планеты имеют вкрапления упавших на неё астероидов. В таком случае обычно их взрывают, так и произошло на этот раз.
Ядерный взрыв образовал большую воронку в стене, часть ущелья осыпалась, а это означало повышение эффективности добычи ледяной пыли.
Син – один из работников фабрики. Он – один из Артисом – полностью искусственных людей. Ему повезло, и он знал об этом с самого момента его создания. А вот его коллеги по фабрике, коих суммарно было 11 об этом не знали. Эффективность фабрик позволяет иметь на огромном объекте малое число работников.
В очередной обеденный перерыв, посещение которого обязательно для всех работников, Син задумался о том, сколько пищи можно было бы сэкономить если бы он не изображал её потребление. Дело в том, что его модель тела нуждается в потреблении только при повреждении кожи, которая сделана на 80% из углерода. А травмы на фабрике получаются редко.
Он работает оператором робота, в его обязанности входит ручной поиск и исследование местности, установка меток мест добычи и контроль за выполнением задач роботом.
После очередного молчаливого обеда, коих уже было тысяча, а потому обсуждать на них особо нечего, работники молча встали и отработано, полностью смирившись с происходящим, отправились по своим делам.
Прошло несколько дней. Был произведён очередной ядерный взрыв. Заряды были почти израсходованы. Видимо это был один из случаев, когда на планете обнаруживаются большие залежи руды. А потому Сину необходимо разведать место на роботе, определить размер залежи, её состав и форму, прежде чем отправить отчёт командованию. Задача рутинная, но за последний год, наконец ему предстоит сделать, что-то новое.
Переоснастив робота через терминал доступа, на модель позволяющую перемещаться с помощью вибрации полностью погружённым в лёд, он отправился на разведку, сев в капсулу ручного управления роботом. Погрузившись в лёд, он начал с интересом составлять карту залежей.
Прошла неделя. Син посмотрел на получающуюся карту залежей и обнаружил нечто странное. Руда была расположена дорожками с поворотами в 90 градусов, вся картина выглядела как какая-то схема. Он вспомнил что вроде как пирит может делать подобные структуры, но это слишком странно.
Син отправился в очередную разведку, в этот раз он решил раскопать одну из таких дорожек и посмотреть на неё при освещении. Для этого ему потребовалось несколько дней чтобы сделать пещеру, через которую он вывозил лёд. Время для разведки подходит к концу, а значит через время она перестанет учитываться в зарплате, потому надо торопиться.
Но, наконец раскопав лёд он увидел стену, металлическую идеально гладкую стену. Потратив время, он раскопал её со всех сторон, снизу она крепилась к такой же металлической поверхности. Покопавшись ещё, выяснилось, что, судя по всему, вся сетка была прикреплена к поверхности.
Очередной обед. Он всё же решился прервать молчание, которое длилось месяцами и рассказал о находке. Ему никто не ответил. Но как только пришло время вставать из-за стола. Никто не встал. Начался диалог. Выяснилось, что каждый столкнулся с подобным на выделенной ему части. Все работники решили составить одинаковый отчёт и прикрепить к нему 3д сканы от каждого. Они составили общую карту. Оказалось, что структура протяжена во всех направлениях и неясно, где она кончается.
Несколько дней спустя Син с ещё одним коллегой отправились на разведку. Они выползли на своих роботах из ущелья и прошли несколько километров. В назначенной точке они погрузились под лёд и погрузились на несколькосотметровую глубину.
Спустя время они оба затормозили, наткнувшись на те же паттерны. Потратив время на создание пещеры для 3д скана они собрали данные и вернулись по розовой поверхности обратно, обсуждая по связи находку.
Син с коллегой уже стояли на краю ущелья и смотрели на фабрику. Точнее на то, что от неё осталось. На её обломках было множество военных кораблей. Его товарищ побежал вниз, несмотря на указы Сина подождать, и был мгновенно уничтожен плазменным шаром. Главный герой бежал.
Топлива хватило бы ещё на месяц работы, а еда Артисомам не нужна. Но как только он свернул с края ущелья, за ним сразу же вылетели пару снарядов и кораблей. Пришлось зарываться в лёд. Он чувствовал обиду, смешанную с удивлением. Его атаковали, коллег вероятно убили, причину им даже объяснить не собираются, а ведь они работали годами на эту компанию.
Пришлось перемещаться вдоль этих железных линий. Было ощущение, что они все куда-то ведут. А может это была галлюцинация спустя несколько дней картинки радара и бесконечной вибрации с шумом. И ведь вернуться тоже невозможно, он беглец, причём чем дольше он сбегает, тем хуже его положение, так он думал.
Топлива осталось 20%. Но он обнаружил большую многогранную структуру. Если это убежище, то можно будет сэкономить топливо, если нет, то он всё равно погибнет, а потому добывающей частью он начал прорывать себе путь через плотный металл.
Взрыв. Темнота. Пустота. Так закончилась его история. Смерть.
Но место, в которое он пробурил было странное. Взрыв был всего лишь сверхбыстрым восстановлением обшивки. Те военные корабли, около уничтоженной базы. Исчезли, как и сама база. Как и всё, что свидетельствовало о хоть каком-то наличии на этой планете какой-либо деятельности.
Таков был отчёт орбитальной охранной станции розовой планеты в системе LK-76 доступ к которой до сих пор закрыт. Несмотря на популярность отчёта в виртуальных форумах, намеренно или нет он затеряется среди множества подобных криппипаст.