Найти в Дзене
За кадром

Лиам Нисон в «Голом пистолете»: смех сквозь слезы ностальгии

Ностальгия — коварный наркотик. Способен ли перезапуск культовой комедии с новым лицом подарить тот же эффект, что и оригинал, или это лишь спекуляция на наших лучших чувствах? «Голый пистолет» 2025 года с Лиамом Нисоном пытается ответить на этот вопрос, оставляя зрителя в смешанных, но скорее приятных чувствах. Мы знакомимся с Фрэнком Дребином-младшим (Лиам Нисон), сыном того самого легендарного лейтенанта полиции (Лесли Нильсен). Достойный наследник своего отца, он столь же невозмутим, сколь и катастрофически некомпетентен. Когда в городе происходит загадочное убийство, связанное с могущественным технологическим магнатом (Дэнни Хьюстон), Дребин-младший начинает расследование, превращая его в каскад абсурдных ситуаций, нелепых гэгов и тотального хаоса, угрожающего Лос-Анджелесу. Акива Шаффер («Бруклин 9-9») подошел к материалу с очевидным уважением. Фильм не пытается слепо копировать визуальный язык Дэвида Цукера, но сохраняет его дух. Камера здесь более динамична, монтаж — резче, что

Ностальгия — коварный наркотик. Способен ли перезапуск культовой комедии с новым лицом подарить тот же эффект, что и оригинал, или это лишь спекуляция на наших лучших чувствах? «Голый пистолет» 2025 года с Лиамом Нисоном пытается ответить на этот вопрос, оставляя зрителя в смешанных, но скорее приятных чувствах.

Голый пистолет (2025)
Голый пистолет (2025)

Мы знакомимся с Фрэнком Дребином-младшим (Лиам Нисон), сыном того самого легендарного лейтенанта полиции (Лесли Нильсен). Достойный наследник своего отца, он столь же невозмутим, сколь и катастрофически некомпетентен. Когда в городе происходит загадочное убийство, связанное с могущественным технологическим магнатом (Дэнни Хьюстон), Дребин-младший начинает расследование, превращая его в каскад абсурдных ситуаций, нелепых гэгов и тотального хаоса, угрожающего Лос-Анджелесу.

Лиам Нисон
Лиам Нисон

Акива ШафферБруклин 9-9») подошел к материалу с очевидным уважением. Фильм не пытается слепо копировать визуальный язык Дэвида Цукера, но сохраняет его дух. Камера здесь более динамична, монтаж — резче, что соответствует современным комедийным стандартам. Однако главное на месте — зашкаливающая плотность шуток на квадратный сантиметр пленки. Шаффер мастерски использует второй план, наполняя его визуальными гэгами, которые рискуешь пропустить, моргнув. Атмосфера того самого, старого Лос-Анджелеса, пропущенная через фильтр современной иронии, создана безупречно.

Лиам Нисон
Лиам Нисон

Сценаристы Дэн Грегор и Даг Мэнд, очевидно, большие поклонники оригинальной трилогии. Они сохранили структуру полицейского процедурала как скелет для нанизывания бесконечного потока острот. Сюжет о зловещем заговоре миллиардера здесь абсолютно вторичен и служит лишь поводом для очередной пародии на жанровые клише, от нуарных монологов до боевиков в стиле «Миссия невыполнима». Диалоги — это отдельное удовольствие. Фирменный цукеровский стиль, построенный на каламбурах и дословном восприятии фраз, здесь доведен до абсолюта. Не все шутки, разумеется, бьют в цель — некоторые кажутся вторичными или слишком предсказуемыми, но общий комедийный темп фильм держит железной хваткой.

Памела Андерсон и Лиам Нисон
Памела Андерсон и Лиам Нисон

Главный вопрос, мучивший всех, — сможет ли Лиам Нисон заменить Лесли Нильсена? Ответ: и да, и нет. Нисон не пытается копировать уникальную невинную нелепость Нильсена. Его Дребин — это пародия на его же собственные роли в боевиках. Он абсолютно серьезен, произнося невероятную чушь, и именно этот контраст между брутальной внешностью и идиотизмом поступков рождает главный комический эффект. Его каменное лицо, отыгрывающее абсурд, — главное достояние фильма. Отлично вписалась и Памела Андерсон в роли роковой красотки, создав яркий и самоироничный образ. Пол Уолтер Хаузер в роли напарника Эда Хокена-младшего также органичен, создавая классический дуэт «серьезного» и «безумного» копов.

Новый «Голый пистолет» — это не революция, а скорее бережная реставрация. Фильм не пытается переосмыслить жанр, но мастерски работает в его канонах, доказывая, что пародия, построенная на абсурде и игре слов, все еще может быть уморительно смешной. Это настоящий подарок для ценителей оригинальной трилогии и для тех, кто соскучился по комедиям, где главная цель — рассмешить зрителя каскадом изобретательных шуток, а не нравоучениями.