Сегодня анализируем🔎 фильм "Поехавшая". Эта картина отлично иллюстрирует наши последние темы в канале - психологическая травма, как она искажает реальность, внутренний Отвергающий, Критикующий Родитель, как интроект, который съедает нашу уверенность в себе, и конечно это рассказ про взросление героини. Но, давайте по порядку.
Героиня Анна решает радикально подойти к процессу своего взросления, сбегает в велопробег🚴♀️ до Магадана к МАМЕ, которую она не видела уже много лет. Она интуитивно чувствует, что все её неудачи и сложности в личной жизни (измена жениха, неумение выстроить доверительные теплые партнерские отношения, безразличие друзей) коренятся в её прошлом, в её отношениях с мамой.
Мы с вами уже не раз говорили о том, что пока мы не примиримся👩❤️💋👩 со своими родителями, личностный рост для нас закрыт. Сепарация ⛓️💥это процесс не только перерезания🔪 пуповины, но и принятие своих родителей такими, какие они есть — реальными, с их болью и ошибками. Без этого процесса невозможно стать ВЗРОСЛЫМ.
Конечно, своё путешествие Анна начинает в позиции Саботажника🧟♀️ (бунтаря) - её бегство не просто импульсивный поступок, а сложный механизм САМОЗАЩИТЫ через САМОРАЗРУШЕНИЕ.
✅"Я не имею право на жизнь" — вот что думает её Саботажник. Её поведение в первые дни велопробега — яркая иллюстрация контаминации внутреннего Отвергающего Родителя и Саботажника. Типичная логика Саботажника.
👉 Опасное путешествие "Если со мной что-то случится — так мне и надо, это справедливо". Отказ от безопасности — это бессознательное самонаказание.
👉Отказ от помощи "Я не заслуживаю заботы и любви"
👉Смена имени (отказ от себя, Ани больше не существует, есть только Кира — та. которой всё равно и не жалко)
👉 Провоцирует конфликты (природа против, администратор гостиницы стерва). Всё вокруг подтверждает — я не нужна. Внешний конфликт — всегда отражение внутреннего конфликта. Аня сама отказалась от себя и теперь весь мир отказывается от нее. Вот так мощно влияет на нас наше бессознательное.
👉 Выбирает опасных попутчиков . Воспроизведение внутреннего мира наяву "Я жертва и никому не нужна, мир — угроза".
Это не просто бунт, это бессознательное стремление подтвердить свою "ненужность", которую ей годами внушала психологическая травма.
✅ Внутренний Отвергающий и Критикующий Родитель: как травма стала голосом в её голове.
👉 Постоянные видения матери (внутренний ОР). Здорово показано, что героиня расщепила маму, мам всегда много и они говорят на перебой, иногда противоречащие сами себе фразы. Это и есть её внутренний конфликт🔺. Еще и конфликт интроектов — внутренняя мама сама не согласна с собой.
👉 Такое расщепление мамы и такой мощный внутренний голос это результат психологической травмы героини. Они с мамой пережили смерть её младшего брата. Аня сама переживает горе. Её мама также погружена в горе, не справляется с ним - эмоционально отстраняется от дочери. Для детской психики это равнозначно посланию:
— "Ты не важна"
— "Он был любим, а ты — нет"
Психика Анны расщепляет образ матери: она становится для неё холодной, отвергающей, критикующей фигурой. Ребенок не может принять сложную правду "мама тоже сломана и не справляется". Это ещё более невыносимо.
👉 Материнское отвержение в реальности — становится внутренней структурой , её внутренним Отвергающим Родителем.
💧 "Ты не имеешь право жить, раз он умер"
💧"Твои потребности — обуза"
💧"Ты существуешь только как тень его памяти"
💧"Принять помощь — слабость"
💧"Быть уязвимой — стыдно"
💧"Ты всё делаешь плохо"
Вот в каких своих горьких детских мыслях застряла героиня. А на самом деле, что произошло в её прошлом? Умер брат — трагедия и горе — ей невыносимо больно — нужна поддержка, она не справляется — мама не может её поддержать, она сама находится в горе — срабатывают психологические защиты — я не справляюсь, мамы нет, я одинока и никому не нужна, лучше умереть — формируется бессознательная установка💧.
Именно с мамой. живущей в её голове (интроект), разговаривает героиня весь фильм. Которая на самом деле не имеет ничего общего с реальной мамой.
✅ Встреча с Валерой и его любовь — "антидот".
👉 В момент самой встречи Аня занимает всё ещё Саботажную позицию, для неё "Близость и отношения 🟰 боль". Она держит дистанцию, грубит, прогоняет, избегает, отказывается от помощи.
👉 Валера даёт Анне опыт безусловного принятия:
💚Он видит её "поехавшую" версию и не пытается её исправить, принимает её такой, какая она есть (в её Саботажной позиции).
💚Разрешает ей быть уязвимой и слабой.
💚Он отказывается играть по её правилам, не поддерживает её сценарий. Не реагирует на провокации, принимает её гнев. Это ломает её шаблон.
💚Она его отвергает и прогоняет, а он ОСТАЕТСЯ!
Любовь Валеры становится мостом к вере в то, что она может быть видимой и ценной. По сути, Валера становится Любящим Родителем, который её учит принимать саму себя.
Вывод: "Поехавшая" — фильм не о побеге🏃♀️➡️ , а о том, как мы бессознательно становимся палачами🪓 самих себя, когда верим, что не заслуживаем лучшего (верим внутреннему Критику).
Аня начала путь с установки: "Моё место на обочине, в опасности, в одиночестве"1️⃣. Настоящее путешествие🚀 — всегда внутреннее. Дорога позволила Ане увидеть себя не через призму травмы, а своими настоящими глазами😍. Проблемы человека не лечатся запретами, осуждениями и критикой "Возьми себя в руки, ты сильная!". Они решаются только через принятие и понимание (как Валера), что за каждым саморазрушительным поступком стоит боль, которая ищет выхода.
Её настоящим взрослением стал момент, когда она перестала доказывать свою "ненужность" — и рискнула поверить, что может быть иначе.✨
Её путь — напоминание, что даже самый сильный внутренний Отвергающий Родитель не всесилен. Его власть рушится, когда мы находим силы услышать другой голос — голос Любящего Родителя🥰🥰.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме - Вопросы взросления