Картина Тодда Филлипса о клоуне в зелёных волосах оказалась куда больше, чем история комиксного антигероя. Она стала голосом тех, кто чувствует себя забытым, невидимым и разочарованным в обществе. Когда фильм «Джокер» (2019) вышел в прокат, его восприняли по-разному: кто-то увидел в нём опасную романтизацию насилия, кто-то — блестящую актёрскую работу Хоакина Феникса, а кто-то — настоящее зеркало времени. Почему история о сломанном человеке из вымышленного Готэма заставила миллионы зрителей по всему миру узнать самих себя? Ответ прост: «Джокер» — это не про злодея. Это фильм о поколении, которому нечего терять, и которое требует, чтобы его услышали. В основе фильма лежит тема невидимости человека. Артур Флек — клоун, мечтающий стать комиком. Но каждый его день — это цепочка унижений: Разве мы не видим то же самое сегодня? Многие чувствуют, что их голос ничего не значит: корпорации, чиновники, даже соседи будто бы смотрят сквозь людей. «Джокер» становится символом тех, кто устал молчать
Почему Джокер — это не фильм про злодея, а манифест целого поколения
30 августа30 авг
55
3 мин