Найти в Дзене
Pretty Bastard

Рецензия фильма "Человек из стали"

Во время попытки переворота, предпринятой генералом Зодом (Шэннон) на умирающей планете Криптон, главный ученый Джор-Эл (Кроу) отправляет своего сына Кал-Эла, первого за многие столетия ребенка, родившегося на планете естественным путем, на ракете в космос. Корабль терпит крушение на Земле, где мальчика окружает любовью супружеская чета по фамилии Кент (Костнер и Лейн). Родители стремятся сохранить в тайне то, что их сын обладает невероятной силой и эстрасенсорными способностями. Однако когда через 33 года на Земле появляется Зод, разыскивающий Кал-Эла, для Кала/Кларка (Кэвилл) настает время показать себя. Он - сирота, однако взращенный любящей супружеской парой в самом сердце страны. Помимо этого, он еще и по сути – бог. Да, он выглядит как хомо сапиенс, но он не человек. Сценарист Дэвид Гойер при поддержке Кристофера Нолана совершенно не собирается отдавать дань уважения старым фильмам. В новой версии оригинальной истории за авторством Гойера, Нолана и режиссера Зака Снайдера. Зде

Во время попытки переворота, предпринятой генералом Зодом (Шэннон) на умирающей планете Криптон, главный ученый Джор-Эл (Кроу) отправляет своего сына Кал-Эла, первого за многие столетия ребенка, родившегося на планете естественным путем, на ракете в космос. Корабль терпит крушение на Земле, где мальчика окружает любовью супружеская чета по фамилии Кент (Костнер и Лейн). Родители стремятся сохранить в тайне то, что их сын обладает невероятной силой и эстрасенсорными способностями. Однако когда через 33 года на Земле появляется Зод, разыскивающий Кал-Эла, для Кала/Кларка (Кэвилл) настает время показать себя.

Он - сирота, однако взращенный любящей супружеской парой в самом сердце страны. Помимо этого, он еще и по сути – бог. Да, он выглядит как хомо сапиенс, но он не человек.

Сценарист Дэвид Гойер при поддержке Кристофера Нолана совершенно не собирается отдавать дань уважения старым фильмам. В новой версии оригинальной истории за авторством Гойера, Нолана и режиссера Зака Снайдера. Здесь землянин противопоставляется криптонианцу. Дитя двух миров, погибшего и находящегося на грани гибели… Для еще относительно зеленого Кэвилла роль очень сложная, и хотя он находит некоторые интересные нюансы, его Кал все же несколько чопорен и оттаивает чересчур медленно. То же самое можно сказать и о сценарии Гойера. Посмеяться вряд ли удастся.

У кэвилловского Кал-Эла нет партнеров, зато имеются ораторствующие менторы: Джонатан Кент в исполнении Кевина Костнера, а Джор-Эл (Расселл Кроу) умоляет дать шанс Земле. Его главный враг – генерал Зод, которого мощно, с впечатляющей свирепостью играет Майкл Шэннон. Зод в своей черной, словно сам космос. Заложенные в него от рождения с помощью евгеники «благородные» намерения позволяют ему без малейших угрызений совести совместить несовместимое и пойти на уничтожение целой расы. Он достойный соперник Кала, физически ни в чем не уступающий Супермену, но, в отличие от мерзкого толстяка Лекса Лютора, он не язвит.

-2

От умницы Лоис Лейн в исполнении Эми Адамс, вполне себе материальной девушки с волосами еще более рыжими, чем в комиксах Джона Бирна восьмидесятых годов (его мини-сериал «Человек из стали», скорее всего, был одним из главных источников вдохновения для Гойера) можно ожидать некоторого легкомыслия. Как бы не так: она скорее раздражительна, чем развязна. И все же не стоит винить ее за то, что чувство юмора у нее хуже, чем у героини Марго Киддер: мало того, что ее газета вот-вот закроется, не выдержав конкуренции со стороны интернета, так еще и в ее родном городе (интересно, что название «Метрополис» в фильме не употребляется ни разу) приземляется инопланетянин, решивший «терраформировать» планету, для чего собирается уничтожить на Земле все живое, поскольку геноцидом не брезгует.

«Человек из стали» – фильм серьезный, однако, возможно, таким он и должен быть. Супермен возвращается на экраны. Драматическая напряженность: Кал-Эл не только незаконный иммигрант, он еще и оружие массового поражения размером с человека. Само собой, правительство США ему не доверяет.

Фильм поражает масштабностью. Действие начинается на Криптоне, детально проработанном мире огромных вулканических скал и чудовищных ревущих рептилий. Это старая планета, погибающая в экологической катастрофе и своими биомеханическими стручками для выращивания детей. В ее горящих небесах парят огромные черные, как сама тьма, космические корабли и странные зоологически невозможные существа. Невероятный, неземной размах и гипертеатральность этой космической оперы затем плавно переносятся на улицы метрополисов и маленьких городов Америки.

Как бы то ни было, когда Супермен на полной скорости обменивается ударами с облаченными в черные плащи с капюшонами приспешниками Зода в черных капюшонах, среди которых изящная соратница генерала, лейтенант Фароа в исполнении очень похожей на Кэрри-Энн Мосс Антье Трое, сопутствующие потери неизбежны. Здания оседают, рушатся и взлетают на воздух, толпы землян гибнут в огне и тучах пыли.

Здравомыслящий и уверенный в себе Зак Снайдер – несомненно, отличный выбор на должность режиссера подобного фильма.