Через несколько дней летний сезон в северном полушарии планеты Земля закончится и катание на велосипедах в России станет практически бессмысленным и невозможным занятием. Вождение лёгких мотоциклов типа мопед также станет бессмысленным при наступлении холодов. Посему, наступает хорошее время для того, чтобы подвести итоги уходящего лета 2025 года и оценить, произошло ли что-то хорошее в России за этот год в сфере индустрии электрических велосипедов.
Важное уточнение: мы рассмотрим индустрию электрических «велосипедов» по критериям нового закона о СИМ (средствах индивидуальной мобильности), то есть в поле зрения нашего обзора попадут только такие электро-велосипеды, на которых можно ездить по городам России, не опасаясь быть отловленными и посаженными в тюрьму. Это означает, что мы рассмотрим только электрические велосипеды, имеющие двигатель мощностью не более 250 Ватт (250W) и массу не более 35 килограммов. Ограничение по максимальной скорости мы не учитываем, поскольку скорость зависит от множества факторов, включая режим езды, рельеф местности, погодные условия, массу ездока и т. п.
На момент проведения данного исследования и написания этой статьи нам удалось найти 19 торговых марок (брендов) в России, которые так или иначе связаны с темой электрических велосипедов. Перечислим их в алфавитном порядке: Aceline, Elbike, Eltreco, Exegol, Forward, Green Camel, Hiper, iconBIT, Jetson (Швеция), Jetson (Россия), Kugoo, Merida, Minako, Motax, Saige, Stels, White Siberia, Xiaomi, Медведь.
Вначале отфильтруем из всего списка компаний-производителей электро-велосипедов те фирмы, которые не производят велосипедов, не продают запасные аккумуляторы для своей продукции, не имеют нормального веб сайта в сети Интернет, а также другие компании сомнительного вида.
К сожалению, площадка «Яндекс.Дзен» не поддерживает табличную вёрстку контента, поэтому мы прикладываем ко статье изображение со скриншотом таблицы.
Aceline
Первым из списка нормальных производителей электро «байков» выбывает торговая марка Aceline (по-русски звучит как Эйс-Лайн). Этот бренд принадлежит компании ООО «ДНС РИТЕЙЛ» и был зарегистрирован в 2016 году. Всего у бренда есть только один велосипед с электрическим мотором не мощнее 250 Ватт, и мы были бы рады изучить его, но торговая сеть магазинов DNS ведёт себя крайне неуважительно к потенциальным покупателям.
Во-первых, у торговой марки Aceline нет своего веб сайта в сети Интернет, на котором можно было бы узнать список моделей продукции, их технические характеристики, понять какие доступны аксессуары и запасные части. К сожалению, компания DNS не может даже нормально разместить информацию о своих велосипедах на страницах товаров магазина. Например, для велосипеда модели CB-26 заявлена мощность мотора 250 Ватт, но на наклейке, расположенной на раме велосипеда сказано, что продукт имеет мотор на 350W.
Вторым неприятным фактором является отсутствие запасных частей для продукта. Сеть магазинов DNS не продаёт запасные аккумуляторные батареи (сокращённо – АКБ) для своих велосипедов. А мы точно знаем, что АКБ в велосипеде CB-26 встроен в раму и посему имеет уникальную форму. Найти такие АКБ в магазинах попросту невозможно. Следовательно продукция бренда является одноразовой, не пригодной к ремонту и, следовательно, бессмысленной. Электрический велосипед без аккумулятора никому не нужен. Не уважаемая компания «ДНС», ищите дураков в своём зеркале !
В-третьих, судя по комментариям пользователей магазина, компания не осуществляет техническую поддержку своей продукции. Кажется, что всё, что они могут делать, это заказать производство товара в Китае, наклеить неправильную наклейку и «послать» клиентов в (сад, лес, зад) (нужное подчеркнуть). Такой подход нам категорически не нравится и поэтому мы вычёркиваем данную компанию из списка производителей электро «байков».
Exegol
Следующий бренд, покидающий список нормальных производителей электро «байков» – Exegol. Торговая марка была зарегистрирована в 2022 году, но за прошедшие 3 года деятельности не удосужилась создать веб сайт с описанием моделей. Поиск аккумуляторов к велосипедам Exegol также не выдаёт никаких результатов.
Судя по случайно найденным фотографиям продукции Exegol, кто-то не особо умный решил по-быстрому заработать денег на прикручивании к доисторическим советским велосипедам мотор-колеса и багажника с нестандартным аккумулятором в каком-то китайском корпусе. На техническую поддержку или хотя бы продажу этих самых аккумуляторов у этого человека явно не хватило ума или времени. Такой одноразовый «продукт» нам не интересен.
Forward
Следующий уходок – торговая марка Forward. Несмотря на то, что поиск в Интернете выдаёт какие-то модели электро-велосипедов марки Forward, на официальном сайте компании ничего не сказано про продажу электрических велосипедов. Будем считать это чьей-то не смешной первоапрельской шуткой.
Hiper
На первый взгляд торговая марка Hiper вызывает интерес. У неё есть несколько интересных моделей электрических двухколёсных транспортных средств. Изначально она была создана в UK, далее переехала в Гонг-Конг, а нынче выглядит очень несолидно. Компания производит электрические велосипеды, для которых она не продаёт аккумуляторы. Получается, что её продукция – одноразовая. Если бы АКБ были несъёмными, это ещё можно было бы понять, но не продавать запасные съёмные АКБ для своей продукции – это полное неуважение покупателя. Так дела не делаются.
iconBIT
Эта компания вроде бы производит какие-то электрические самокаты или даже велосипеды. Компания существует давно, торговая марка была зарегистрирована в 2008 году, но, к сожалению, в 2025 году сайт с её продукцией просто не открывается. Как говорится, Better luck next time.
Jetson
С компанией Jetson связана какая-то очень мутная история. Сам бренд Jetson принадлежит компании из государства Швеция. У неё есть веб сайт и с ним всё в порядке. Компания продаёт запасные АКБ для одной из своих моделей велосипедов, считая все остальные одноразовыми. Но далее начинается что-то непонятное. Какой-то неизвестный человек зарегистрировал в 2020 году на себя в России права на торговую марку Jetson. Подчёркиваем, это сделала не международная компания, а случайный человек по имени Андрей Иванович Соколенко. Не ясно, на каком основании он использует эти права, но «велосипеды» марки Jetson, которые есть в продаже в России, не имеют ничего общего со шведской компанией.
Более того, в России нет даже официального представительства шведской компании, нет сайта бренда Jetson и нет никакой адекватной информации про российский бизнес некоего человека с фамилией Соколенко. Вполне вероятно, что кто-то очень хитрый решил «под шумок» «отжать» название торговой марки у международной компании, не заботясь при этом вообще ни о чём.
При этом, крайне удивителен факт того, что на некоторых маркетплэйсах в РФ доступны запасные части для «российских» продуктов Jetson, включая аккумуляторы, контроллеры и даже рамы «велосипедов» ! Чем нужно думать, чтобы так скрытно продвигать никому неизвестный бренд без сайта и без какой-либо технической поддержки ? Партизанский бренд-невидимка в стране деревянных буратин ? Очень много вопросов и очень мало ответов …
Но вернёмся к нашим «велосипедам». Российский партизанский клон бренда Jetson отправляется в небытие, потому что он на самом не производит велосипеды. Он производит мини-скутеры или мини-мопеды, но только не велосипеды. Кроме того, веб сайт партизанского бренда не существует, техническая поддержка находится там же за пределами реальности, а качество продукции, судя по комментариям в магазинах, находится на очень низком уровне.
Kugoo
Торговая марка с непонятным названием Kugoo (по-русски – Кугоо) была зарегистрирована в РФ представителями китайского производителя в 2018 году. Судя по всему, этот бренд, в отличие от российского Jetson, является настоящим. Но этот бренд не попадает в наш список исследований поскольку вся продукция Kugoo не подходит под определение СИМ – самый маломощный «велосипед» фирмы имеет мотор на 350W, что явно больше 250W, на которых можно спокойно ездить по городу как на простом велосипеде.
Вообще бренд Kugoo оригинально является торговой маркой самокатов. Как они «докатились» до «велосипедов» не очень понятно. Кроме того, на их веб сайте заметны хаос и анархия в образовании названий моделей продукции. Наверное, какой-то китаец был в пьяном бреду когда ему пришло видение о том, что нужно создать велосипед из самоката и поэтому названия продуктов выглядят так нелогично.
Merida
Тайваньская компания Merida всемирно известна очень давно, но с электрическими велосипедами для России дела у неё «не идут». Вся продукция фирмы зашифрована, ни для одной модели велосипеда нет указаний мощности электромотора, не указаны многие важные параметры товаров. Кроме того, АКБ в велосипедах Merida встроены вовнутрь рамы и, как нам кажется, не являются съёмными. Такие велосипеды нам точно не интересны, потому что они очень похожи на одноразовый продукт «со вкусом» или «с запахом» велосипеда.
Motax
Бренд Motax был зарегистрирован в РФ человеком по имени Илья Сергеевич Куприянов в 2023 году. Информация на сайте производителя практически всегда не соответствует действительности, названия продукции, нарисованные на велосипедах вообще никогда не совпадают с названием бренда и его моделей. Складывается ощущение, что этот «бренд» является фирмой-однодневкой, которая внезапно появилась из ниоткуда и там же скоро исчезнет. Вероятно, что она занимается «воровством» дешёвых китайских noname продуктов и выдаёт чужие продукты за свои.
Касательно технических параметров, «продукты» Motax выглядят крайне архаично и примитивно на фоне современных технологий. Кажется, что директор бренда копирует у китайцев только всё самое дешёвое и примитивное.
Saige
Интересный китайский бренд, производящий лёгкий электрический транспорт. К сожалению, его продукция не является велосипедом по закону РФ, поскольку самый маломощный мотор в их товарах имеет мощность в 350W, что явно превышает 250W, разрешённых для СИМ в России.
Stels
Российская компания Stels была включена в список рассмотрения просто для доказательства факта того, что россияне до сих пор не умеют производить электрические велосипеды. У самого популярного в России производителя велосипедов до сих пор нет ни одной электрической модели в списке продукции ! Это печально.
White Siberia
Этот бренд был зарегистрирован в России в 2023 году человеком по имени Игорь Петрович Соболев. К сожалению, вся продукция торговой марки не является СИМ по законам РФ – самый простой и слабый мотор в их «велосипедах» имеет мощность в 500 Ватт.
Xiaomi
Бренд Xiaomi производит электрические велосипеды марки Himo. Они доступны в России, стоят очень дорого, но при этом являются одноразовыми поделками. Да, для продукции знаменитой фирмы Xiaomi, которая стоит огромных денежных сумм, в продаже нет ни одного запасного аккумулятора ! Это печально.
Медведь
Россия не была бы Россией, если бы кто-то не додумался назвать велосипед медведем. Бренд Медведь появился в стране недавно, но он уже имеет несколько серьёзных проблем. Во-первых, для их продукции невозможно купить запасную АКБ. Во-вторых, велосипеды Медведь стоят в несколько раз дороже аналогов, стоимость простых велосипедов запросто переваливает за сотню тысяч российских рублей. И, в-третьих, самый маломощный Медведь имеет мотор на 350 Ватт и, следовательно, по новому закону о СИМ, вступившему в силу с марта месяца 2023 года, он не является СИМ, то есть велосипедом.
Итог
Что мы имеем после отсеивания сомнительных брендов, не производящих настоящие велосипеды ? В итоге, в списке торговых марок остались только пять компаний – Elbike, Eltreco, Green Camel, оригинальный шведский Jetson и Minako. Но, как вы можете увидеть из таблицы, бренды Green Camel и Jetson помечены оранжевым цветом и на то есть причина.
Единственный 250-ваттный велосипед от российского бренда Green Camel имеет несъёмный аккумулятор. Это означает, что продукт является одноразовым. Для шведского же бренда Jetson в продаже есть АКБ только для одной модели – Warren. К сожалению, модель Warren не является велосипедом по новому закону РФ о СИМ. Таким образом, из более менее похожих на велосипедные брендов остаются только три компании ! Эти торговые марки известны как Elbike, Eltreco и Minako. Все три компании являются российскими и о них мы поговорим в следующем выпуске нашего интернет-журнала. Продолжение следует.