Найти в Дзене

Не пора ли государству начать вкладываться в производство?

Мы постоянно слышим и видим в новостях о том , что государство вкладывается в новый инфраструктурный проект. Чаще всего это дороги, мосты, аэропорты и т.д. Это замечательно. С одной стороны. С другой стороны достаточно печально. Почему? Рассмотрим ситуацию на примере одного из мегаполисов нашей страны. Государство выделило городу 20 млрд. руб. на строительство нового моста . В городе на тот момент было три моста. Ещё один мост -это очень хорошо, когда он с обеих сторон не упирается в итак загруженные магистрали. Ну да ладно. Даже в этом случае он кому-то приносит пользу. Построили и мост естественно с каждым годом стареет. Денег на то, чтобы построить и новые автомагистрали с обеих сторон моста нет. И возможностей технических тоже не просматривается. Ну да ладно, предположим, что проект заработал, мост значительно улучшил транспортную логистику в городе. Стало удобнее. Но ведь на этом всё. Строительство моста никак е сказалось на экономике города и государства в целом. Можно ли эти ин

Мы постоянно слышим и видим в новостях о том , что государство вкладывается в новый инфраструктурный проект. Чаще всего это дороги, мосты, аэропорты и т.д. Это замечательно. С одной стороны. С другой стороны достаточно печально.

Почему? Рассмотрим ситуацию на примере одного из мегаполисов нашей страны. Государство выделило городу 20 млрд. руб. на строительство нового моста . В городе на тот момент было три моста. Ещё один мост -это очень хорошо, когда он с обеих сторон не упирается в итак загруженные магистрали. Ну да ладно. Даже в этом случае он кому-то приносит пользу. Построили и мост естественно с каждым годом стареет. Денег на то, чтобы построить и новые автомагистрали с обеих сторон моста нет. И возможностей технических тоже не просматривается. Ну да ладно, предположим, что проект заработал, мост значительно улучшил транспортную логистику в городе. Стало удобнее. Но ведь на этом всё. Строительство моста никак е сказалось на экономике города и государства в целом. Можно ли эти инвестиции назвать эффективными и своевременными? Думаю, что нет.

России нужен рост экономики. Нужны современные производства, новое оборудование, технологии. В настоящее время предпринимателям приходится всё заказывать в КНР: комплектацию, литьё пластмассы, приборы, материалы. Даже то, что совсем недавно делалось в РФ, теперь заказывают в Китае. Например: трубку из нержавеющей стали, кабели и т.д.

В первую очередь нужны так называемые технологические компании, которые занимаются не производством конечного продукта, а проведением определённых технологических операций на самом передовом оборудовании: гальваника, штамповка, изготовление прессформ и литьё пластмасс, изготовление печатных плат и т.д. Эти компании задают технологический уровень.

А теперь давайте вернёмся к нашему мегаполису, на который свалились 20 млрд. руб. Предположим, что губернатор - настоящий хозяйственник и решил использовать средства максимально эффективно. В этом случае ему конечно пришлось бы сначала убедить Москву сменить назначение целевых средств. Ну да допустим, что и там настоящие государственные мужи, всё поняли и пошли навстречу.

И вот у губернатора есть эти 20 млрд. руб. и свобода действий. Будет он после этого строить мост, если видит заранее, что его городу и области этот мост в ближайшей перспективе ничего не даст? Думаю, что нет. А вот, что он может сделать.

Область совместно с местными предпринимателями на условиях частного государственного партнёрства строит 20 новых средних по величине технологических предприятия в ключевых для России сферах. На строительство и оснащение одного такого предприятия численностью 300 человек как раз нужно примерно 1 млрд. рублей. На создание и запуск таких педприятий нужно примерно столько же времени, сколько на проектирование и строительство моста.

-2

Итак, в одном случае город имеет мост. В другом- 20 новейших производств с современным оборудованием с большим экспортным потенциалом. В первом случае сразу после строительства началось старение моста. Во втором случае: 6000 рабочих мест, ориентировочно на 20...30 мпрд. руб. рост обьёма производства, мощный толчок к развитию смежных сборочных производств, 0,5...1,0 млрд. руб.- налоги на прибыль, 1,..2 млрд. руб. -НДС от добавочной стоимости.

А дальше- интереснее. Через 5...10 лет область от работы данных компаний накапливает средства достаточные для строительства моста. Чувствуете разницу? В первом случае через 10 лет уже изношенный мост, во втором случае новый мост и выросший экономический потенциал области, новые возможности роста, экономическая безопасность и т.д..

Так может пора уже пересмотреть экономическую стратегию и начать по настоящему вкладываться в экономику страны?