Найти в Дзене

В чем смысл прощения?

Каждое событие, происходящее в нашей жизни, должно приводить к определенным выводам, на осознании которых будут сформированы новые установки в дальнейшем направляющие и руководящие нашей жизнью, являясь сменой привычных фильтров восприятия действительности. Таким образом Бог дает нам сигналы, пытаясь донести информацию о том, правильно ли мы действуем, в верном ли направлении идем, чтобы развиваться духовно. Сигналы сначала бывают легкими, добрыми напоминаниями, потом становятся сильнее и ощутимее: их мы получаем в виде мелких неприятностей, небольших и излечимых заболеваний, ссор и т.п. Но если эти намеки не поняты, начинаются неприятности побольше, а потом уж и совсем большие в виде бед, аварий, серьезных заболеваний или даже неизлечимых болезней. Надо воспринимать это не как наказание, а как некий перекресток в процессе духовного взросления, находясь на котором человек должен осознать, что путь по которому он идет ложный, что нужно изменить траекторию движения, поставить

"В одну любовь мы все сольемся вскоре..." Алексей Толстой / Фото из открытых источников
"В одну любовь мы все сольемся вскоре..." Алексей Толстой / Фото из открытых источников

Каждое событие, происходящее в нашей жизни, должно приводить к определенным выводам, на осознании которых будут сформированы новые установки в дальнейшем направляющие и руководящие нашей жизнью, являясь сменой привычных фильтров восприятия действительности. Таким образом Бог дает нам сигналы, пытаясь донести информацию о том, правильно ли мы действуем, в верном ли направлении идем, чтобы развиваться духовно.

Сигналы сначала бывают легкими, добрыми напоминаниями, потом становятся сильнее и ощутимее: их мы получаем в виде мелких неприятностей, небольших и излечимых заболеваний, ссор и т.п. Но если эти намеки не поняты, начинаются неприятности побольше, а потом уж и совсем большие в виде бед, аварий, серьезных заболеваний или даже неизлечимых болезней.

Надо воспринимать это не как наказание, а как некий перекресток в процессе духовного взросления, находясь на котором человек должен осознать, что путь по которому он идет ложный, что нужно изменить траекторию движения, поставить другие цели. Если осознание произойдет, то черная полоса уходит, наступает исцеление, жизнь начинает налаживться и меняться кардинальным образом. Если же урок остается непонятым, то жизнь продолжит становиться все тяжелее, а потом и вовсе может закончиться либо по иннициативе Создателя, либо по собственному желанию самого человека, доведенного до отчаяния неприятностями.

 Открывая свое сердце для общения и любви к ближнему, мы открываем его для Бога. А для этого надо научиться прощать и освободиться от обид, хотя это трудно.

Нам кажется, что простить —значит признать правоту обидчика, но это не так. Священник Николай Бабкин говорит так: "Прощение не оправдывает обидчика. Оно освобождает душу, уставшую носить чужие грехи".

Чтобы нас не обижали, нужно иметь всегда гармоничное состояние в душе, тогда мы сможем быть непробиваемым для внешних негативных воздействий. Только через любовь к Богу и к себе, как образу Божьему, мы обретаем полную внутреннюю защищенность и независимость от внешнего воздействия и в таком случае нас никто не сможет обидеть. А если уж обидели, то принимаем это как толчок к работе над собой, смысл которой в раскрытии в себе Божественного "Я" , и это означает не только научиться прощать.

Прощение — это отказ от обиды, ненависти, осуждения, то есть тех негативных энергий, которые мы не впускаем в себя или учимся преобразовывать их из минуса в плюс. Надо освободить себя от энергии ненависти и осуждения, которая отравляет в первую очередь того, кто ненавидит из-за неумения прощать. В жизни всегда есть люди, через которых Бог нас любит, посылая уроки для наработки нами умения прощать, но мы почему-то считаем их своими врагами...

В чем на самом деле заключается смысл прощения?

Пока внутренне не примиримся с ближним, не отпустим обиды, нам не получить прощения грехов у Господа, а значит не достичь душевного покоя и состояния Царствия Небесного еще здесь, на земле, ведь оно не вовне, а как сказано "внутрь вас есть" .

"Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — сказал Иисус в притче о непрощении. (Евангелие от Матфея 18:35).

Какое право мы имеем просить прощения и милосердия у Господа через покаяние в грехах , если сами не милосердны и не умеем прощать других людей?

Прощение в человеческих отношениях должно быть безусловным, а это значит принятие того факта, что человек не сводится к его поступку и мы не вправе его судить, так как заботиться должны в первую очередь о состоянии своей души.

Когда Бог проявляет к нам милость и прощает нам грехи наши при покаянии, Он не помнит зла и любовью покрывает нас своим прощением — так и мы должны поступать. Закрывая свое сердце от людей непрощением, мы закрываем его и от Бога. И наоборот: прощая ближнего, осознавая, что и сами не без греха, мы открываем свое сердце и для общения с Богом, иначе Бог не услышит наши молитвы.

Прощение – это изменение нашего отношения к ситуации. Не может изменить своего отношения тот, кто не привык или не хочет меняться сам. Когда главная цель – любовь к Богу, тогда возможны любые изменения себя через познание духовных законов.

Работа над собой — это возможность ощущать любовь в радости и потере, видеть во всем Божественную волю, понимать, что любая ситуация работает на любовь и единение с Творцом.

Если же бренная мирская жизнь нас не удовлетворяет, а люди вокруг кажутся злыми и неблагодарными — не дотягивают до нашего уровня и погрязли во тьме, то надо признать, что мы сошли с пути духовного развития. В этом случае гордыня владеет нами и значит необходимо погрузиться в свою душу, проанализировать причины таких установок и с усердием заняться своей духовной трансформацией. Чаще всего истоки непрощения лежат в неумении видеть свои грехи — вот этим и стоит заняться.

Если же наша социальная адаптациция, снисходительность и доброжелательность к людям, а также психологическая устойчивость увеличивается, появляется уважение и более чуткое внимание не к своим, а к чужим нуждам, то это означает, что мы встали на путь богоуподобления и начинаем расти духовно.

 Настоящий подвиг, угодный Богу — это не прыжок с высоты, и не покорение Эвереста, а ежедневное, смиренное восхождение по внутренней духовной лестнице. А это значит в первую очередь умение прощать и заботиться о близких не из своего эго, нести ответственность за свои слова и поступки, даже принять своё горе и не сломаться — все это тоже духовное восхождение, так как мы направляем свою энергию в созидательное русло, в служение Богу через людей во славу Его.

 Духовную гору нельзя покорить с помощью альпинистского снаряжения. На неё можно только медленно, с молитвой, болью и радостью взойти шаг за шагом, неся на своих плечах весь груз своей боли и своей любви.

Когда мы  хотим дать другим любовь, но не имеем ее и сами в ней нуждаемся, хотим получить ее от других, тогда главным для нас становится постараться дать ее сначала себе, то есть самому любовью наполниться и жить в этом состоянии.

Любовь – это именно состояние бытия, а не мимолетная эмоция или чувство.

Чувства (радость, грусть, гнев, умиление) являются временными реакциями на внешние раздражители. Они приходят и уходят. А вот состояние – это более фундаментальная позиция, с которой человек подходит к миру и к себе. Это его внутренняя основа, при этом мера нашей любви к другим не может превышать меру любви к себе.

Если внутри нас – пустота, боль и самокритика, то давать мы сможем только из последних сил, с тайным ожиданием, что это восполнит нашу пустоту, но это про эго, и потому наоборот истощает, так как любовь – духовное состояние наполненности.

Если же внутри есть источник любви, как родник чистой воды, незамутненной желаниями нашего эго и гордыни, то мы делимся его избытком, ничего не ожидая взамен, бескорыстно.

Условная любовь, как и прощение, избирательны: "Я прощу тебя, если ты извинишься" или "Я люблю тех, кто приятен и хорош со мной".

Безусловная любовь и её проявление (как состояние) – это всеобъемлющая энергия. Она не одобряет действия обидчика (это важнейшее различие), она отделяет поступок от сущности человека, его души. Она признаёт, что в каждом, даже в самом заблудшем человеке, есть искра Божественного (образ Божий), которая затемнена болью, страхом и травмой, страданием.

Если мы не можем простить, значит, внутри нас самих есть непрощённые части. Значит, наша любовь условна. А где есть условие, там есть и страх его не выполнить, и вина, как те самые цепи, которые заставляют нас играть роль "хорошего человека".

То, как мы любим ближних на самом деле, внутри себя, что чувствуем к ним, а не на публике демонстрируем, так мы и себя любим или не любим. Не можем мы никого любить, если себя не любим. Не можем и простить никого. Это как безусловная любовь. Она не может распространяться на кого-то одного. 

Когда же мы увидим в себе и в других образ Божий, их страдающую душу, тогда на нашу наполненность придет искренняя любовь к людям и миру и уйдет горечь обид, а вместе с ней и ропот на Бога, на судьбу. Тогда мы научимся прощать от сердца, даря людям свою любовь от широты души. В нашем зеркальном мире все так справедливо устроено, что к нам приходят те энергии, которые мы сами в себе генерируем или притягиваем из мира, а потом излучаем.

Только такой подход помогает выбраться из большой обиды на людей и весь окружающий мир, который не дает нам желаемой отдачи, не дарит нам счастья и радости бытия.  А это важно, так как наше неумение прощать и уныние может явиться основой для развития сложных и тяжелых заболеваний, причины которых не случайны и всегда кроются на духовном уровне. 

Когда человек ставит себя на последнее место в своей системе ценностей, он начинает жить жизнью жертвы обстоятельств, это включает в свою очередь механизм апатии и духовного бессилия, ведущего к разочарованиям   вплоть до включения программы самоуничтожения. Надо учиться спокойно переносить поражения, не воспринимая их как страдания или как наказания, а принимать как испытание на необходимый к усвоению и ценный, полезный жизненный урок нам во благо.

Психически здоровая система ценностей, позволяющая человеку жить в гармонии и счастье, выглядит так — Бог на первом месте, потом сам человек, потом партнер, дети, родители, и уже потом работа и друзья.

Каждому из нас дано Богом много даров и способностей, и относиться к ним надо ответственно — развивать в себе таланты, приумножая их и не забывая о наполнении своего ресурса творческой жизненной энергией любви, чтобы служить Богу через помощь людям. Мы вправе выбирать и решать самим как добиться того, чтобы раскрыть свое призвание и реализовать способности.

Если мы этого не осознаем и бесцельно тратим время своей жизни, не усваивая уроки, то события будут развиваться так, чтобы наверняка поставить человека на верный путь.

Вселенная любит нас, и за несколько дней до трагических событий и неосмотрительных поступков всегда посылает знаки в виде промыслительных встреч с людьми, предупреждающих быть осторожнее, в виде подсказок, сигналов быть внимательнее. Когда же мы надеемся только на свою самость, гнем свою линию и считаем, что все держим под контролем, не желаем слышать интуицию и подсказки от людей, посланных Богом для нашего вразумления, то значит живем не осознанно —не видим помощи Бога, не обращаемся к Нему в безвыходных ситуациях, а потом впадаем в уныние от травмирующих событий, виним себя, но уже поздно.

Если нас обижают, унижают, то надо признать, что эти энергии есть и в нас, ведь подобное притягивает подобное. Люди не виноваты — они лишь инструмент Бога для ущемления нашей гордыни и все эти ситуации нужны для постижения нами истинного смысла прощения, чтобы научиться прощать так, как прощает нас из любви милосердный Бог. Не об этом ли мы просим Его в молитве Отче наш: ".. и оставь нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим".

Умение строить отношения с людьми на основе прощения и любви является отражением нашего внутреннего мира. Оно осуществляет наяву то, что мы несем в глубине своего подсознания. Надо помнить, что неуважение к себе лишь провоцирует других людей проявлять его по отношению к нам.

Если урок не понят, и  мы не защищаем свое право на выбор жизненных приоритетов, не ставим Бога на первое место в своей жизни, не пытаемся заботиться об очищении души, о своем внутреннем мире, то начинается следующий урок, более жестокий. Теперь Создатель разговаривает с нами на языке тела. Обычно к таким намекам люди прислушиваются и делают соответствующие выводы.

Болезнь, боль, недомогание, даются нам не как наказание, а для того, чтобы дать понять что мы делаем не так — это большой ресурс для нашего изменения к лучшему. Каждый орган в теле отвечает за определенные функции, реакции. Зная это, мы можем прислушаться к боли своего тела на уровне определенной чакры и понять, что  надо изменить в себе, осознать, переосмыслить на духовном уровне: ошибки, поведение.

Например, повоночник, боль в спине означает тяжелую ношу, когда мы много взяли на себя, в том числе это может быть не наша ноша, а груз ответственности за близких. В таких случаях  работает ложная установка —жизнь тяжела, все достается нелегким трудом и тут наша опора не выдерживает, начинают ломаться кости. от тяжести жизни болят ноги, что говорит о том, что идем не туда, не к тем целям, не выполняем свое предназначение и задачи программы воплощения. 

 Переломы костей означают протест против чужой воли, знак обратить внимание на себя и свои проблемы и желания. Все болезни ног говорят о том, что человек не туда идет, что ему нужно остановиться и изменить направление движения.

Аналогично этому, сотрясения мозга говорят — измени свое сознание, остановись, подумай, перестань двигаться не туда, научись принимать помощь, поддержку, благодари за это, передай свой груз, освободись от него. 

Тело реагирует на все мысли человека непроизвольно и это моментально передается во все органы. Если мы делаем не то, что хотим, что развивает нас и нашу индивидуальность и способности, данные Богом, а то, чем мы заставляем себя заниматься, насилуя душу, то именно об этом и сигнализирует тело через боль.

Поэтому главная наша работа происходить должна на уровне изменения ложных целей и установок. Освободить голову от негатива и страхов, сфокусироваться на возможностях, а не на препятствиях, чувствовать интуицию и уметь доверять Богу свою жизнь позволит расслабиться, не теряя способности управлять своими мыслями и эмоциями, и это как раз то, на чем надо концентрировать внимание.

В жизни так и происходит – мир реагирует не на наш запрос, а дает то, к чему мы готовы на уровне установок – так действует отражение наших взаимоотношений с миром.  И если реакция в виде обстоятельств на наши действия понятна бывает не сразу, то тело ответ дает мгновенно – либо мы управляем собой, борясь со своими страстями, либо нами управляют темные силы в своих интересах: мы либо двигаемся к духовному росту , либо явно деградируем. Все просто и справедливо.

Каждая наша мысль материализуется сразу: опыт анализа своих мотивов поведения и установок становится для нас интеллектуальным ресурсом для саморазвития, как отражение внутреннего состояния — мы все больше учимся ощущать его всем телом и вырабатывать навык управления этим процессом.

Осознание, что мышление и установки проще поменять, если действовать через анализ боли в теле, начинают влиять на наши действия. С другой стороны, наше тело и действия влияют на сознание.

Чтобы иметь желание жить в ладу с собой, надо наполнить свое внутреннее состояние предвкушением радости каждого дня. А если внутри нет этого ощущения, а в душе сидит огромная обида на весь мир, пустота, то никто нам не поможет, кроме нас самих заполнить эту пустоту чем-то очень важныи и нужным по нашему выбору для осознания собственной ценности и принятия себя с любовью и уважением.

Когда мы не любим себя, наша жизнь полна трудностей и в первую очередь потому, что мы идем против воли Создателя. Он дал нам право родиться, воплотиться в этом мире, наделил нас талантами. Он выбрал нас из миллиона душ, желающих быть на нашем месте и дал нам свое благословение. И не принимая, не любя себя, мы игнорируем его волю, считая, что его вера в нас напрасна.

Получается такой вывод: человеческий дух на многое способен, ведь часто вопреки здравому смыслу люди расходуют свое время и жизнь, чтобы доказать какую-то свою значимость себе и другим, тратя свои силы и энергию не на то, что им предназначено по судьбе и действительно необходимо. Эту энергию надо направить на благую цель — поднятие себя по духовной вертикали, а не по горизонтали, чтобы что-то доказывать себе и людям.

Получается так, что любая энергия как наш жизненный ресурс должна найти свое правильное применение, иметь правильный выход и богоугодную цель. Иначе Высшие силы будут выравнивать траекторию нашего развития через неприятности, беды, ухудшение здоровья и тд. 

И дело не в самой энергии, а в её направлении. Горизонталь — это внешнее проявление, доказывание, вертикаль — становление личности, путь внутрь себя. Штурмовать надо собственные страсти и зависимости, а не горные вершины. Царство Небесное это не место, а состояние души, достичь которого мы можем только своим духовным трудом, приложив силу воли, свое желание, усердие и попросив Бога о помощи на этом трудном пути к Свету,