Найти в Дзене
Мажаев Мемориз

Князь в 2012 году: "Сейчас мы с Горшком не пересекаемся"

Андрей «Князь» Князев: «Сохранение тандема стало идти группе в минус» Интервью 2012 года, когда у Князя уже была группа "КняZz", а Горшок ещё не умер Как ты себя ощущаешь в качестве лидера собственной группы «Княzz»? Раньше ты был одним из двух лидеров «Короля и Шута». Я себя ощущаю абсолютно в своей тарелке. К самостоятельной работе я был готов всегда, а уж последние лет пять точно. У меня и до этого был опыт индивидуальных выступлений, поэтому в новом амплуа мне комфортно. Что стало основной причиной раскола «КиШ»? Главное – я почувствовал, что мне необходимо самостоятельное творчество. Возникло ощущение, что прошло полжизни, а я не реализовал большую часть своих возможностей. Чтобы всё в этой жизни успеть, мне нужна своя группа. Незадолго до твоего окончательного ухода Михаил «Горшок» Горшенёв сказал, что отношения между вами бывали и могут быть разными, но это не должно отражаться на группе «Король и Шут»: ради сохранения этого мощного бренда можно преодолеть разногласия. Мы очень

Андрей «Князь» Князев: «Сохранение тандема стало идти группе в минус»

Интервью 2012 года, когда у Князя уже была группа "КняZz", а Горшок ещё не умер

Как ты себя ощущаешь в качестве лидера собственной группы «Княzz»? Раньше ты был одним из двух лидеров «Короля и Шута».

Я себя ощущаю абсолютно в своей тарелке. К самостоятельной работе я был готов всегда, а уж последние лет пять точно. У меня и до этого был опыт индивидуальных выступлений, поэтому в новом амплуа мне комфортно.

Что стало основной причиной раскола «КиШ»?

Главное – я почувствовал, что мне необходимо самостоятельное творчество. Возникло ощущение, что прошло полжизни, а я не реализовал большую часть своих возможностей. Чтобы всё в этой жизни успеть, мне нужна своя группа.

Незадолго до твоего окончательного ухода Михаил «Горшок» Горшенёв сказал, что отношения между вами бывали и могут быть разными, но это не должно отражаться на группе «Король и Шут»: ради сохранения этого мощного бренда можно преодолеть разногласия.

Мы очень часто шли на компромиссы, сохраняя концепцию группы на протяжении многих лет. Но я считаю, что искусственное сохранение тандема в конце концов стало идти коллективу в минус, а плюсом стали другие пути развития. Новые возможности для меня интереснее, чем работа в привычном тандеме. Я понял, что если буду тупо держаться за сложившуюся ситуацию, то потеряю всякий интерес к творчеству. Наши поклонники тоже это понимают. До молодежи, правда, хуже доходит – им хочется, чтобы «Король и Шут» вообще не менялся. У людей постарше опыта больше, они понимают, что Римская империя тоже не собиралась разваливаться и планировала существовать вечно, тем не менее развалилась в хлам, самоликвидировалась. Мне нужна была серьезная встряска, смена позиций, концепции, иначе прежнее дело стало бы неинтересным. Я очень доволен нынешним состоянием.

У вас сохранились уважительные отношения с Горшком?

В настоящее время мы не пересекаемся.

Какие ощущения от первой части саундтрека к зонг-опере «TODD»?

Я не воспринял это как продолжение того, что мы делали вместе. Это новый виток деятельности коллектива, из которого я ушел.

Песни, которые вошли в первый альбом группы «Княzz» «Письмо из Трансильвании», могли попасть в репертуара «Короля и Шута»? Или они целенаправленно писались под сольный проект?

У меня всегда существовали черновики, где были песни, которые я приносил и показывал группе. Мы их либо делали, либо откладывали на десерт. Собственно, из этого самого десерта на альбоме оказалась пара-троечка песен. Но лучшие треки были сделаны мною уже после ухода из «КиШа».

Как ты оцениваешь дебютный диск своей новой группы? Есть что-то, что вы могли сделать лучше?

Я полностью удовлетворен и доволен нашей работой, у меня нет к ней никаких нареканий. Мы все проявили себя на 100% - то, что мы могли на момент записи сделать наилучшим образом, то мы и сделали. Альбом – это некий отчет твоих возможностей на данный момент. Естественно, в следующей пластинки мы постараемся усовершенствовать наши навыки и ввести какие-то новые технические аспекты.

На альбоме практически нет шутливых текстов, очень скромно представлена лирическая тема. На данном этапе тебе это не очень интересно?

Дело даже не в интересе. Расставание с «Королем и Шутом» было достаточно сложной ситуацией, и я не хочу, чтобы ко мне сейчас крепились какие-то ярлыки. Кем-то из поклонников «КиШа» я воспринимался как лирический герой, но это неправильно: я не хочу быть всецело лирическим героем, у меня разноплановое творчество. Мнение, что «Князь пишет только шизовые песни», тоже пришлось опровергать: ничего шизового я в этот альбом не делал. Это не значит, что я не буду использовать все свои возможности и творческие интересы в дальнейшей работе, но сейчас группу «Княzz» я ориентирую на серьезную и конкретную музыкальную деятельность. Шутить я буду, наверно, в каких-то параллельных, промежуточных альбомах. А номерные пластинки будут серьезными и выверенными.

У твоей новой группы впечатляющий график гастролей. Есть ли какое-то разделение аудитории? Может быть, кто-то из старых поклонников не принял твой проект?

Ранее я говорил, что забираю с собой всё то, что делал в «Короле и Шуте». Это мой стиль, я его продолжаю. Но сейчас я хочу что-то в него добавить и сформировать новую аудиторию. Это будет новый драйв, новый рок-н-ролл. Я очень хочу двигаться в направлении честной музыки, активно пропагандируя традиции рок-н-ролла 70-80-х. На них основывается вся рок-музыка, и я хочу на почве нашего творчества объединить людей, которым это нравится. При этом я не собираюсь никого грузить ничем лишним. Достаточно рок-музыки, драйва и энергетики. В текстах же продолжит существовать наш мистический полусказочный мир. Те, кто не воспринимает такое видение и всецело держаться за «классический» «КиШ», - тоже не останутся внакладе. «Король и Шут» продолжает нормально существовать и без меня. Но многие, полагаю, будут ходить на обе группы.

Ведется ли уже работа над следующим альбомом?

Обязательно. Сейчас мы доделали концертную программу на 30 песен. Она состоит из песен с «Письма из Трансильвании» и реанимированных вещей, которые я писал в «Короле и Шуте». К ним я добавлю еще композиций пять, которые редко исполнялись в прежней группе, но я в них вижу потенциал хороший концертных номеров. После тура по Украине мы приступим к работе над новым альбомом – музыкальный материал для него множится и множится. Сингл планируется к началу лета, а сам альбом должен появиться, по моим задумкам, в сентябре-октябре.

Будут ли какие-то стилистические отличия от «Письма из Трансильвании»?

Мне новая пластинка скорее видится продолжением предыдущей. Надеюсь, что мы сможем усовершенствовать свое творчество. Песни будут мелодичными, органичными, заводными и интересными по смыслу. Над этим я поработаю.

Ты можешь сравнить атмосферу в нынешней группе с предыдущей?

(смеется) Отличия, конечно, есть, и значительные. У нас другой менталитет, другой подход к делу и другие люди. Они очень заинтересованы в совместном творчестве, песни для альбома мы выбирали все вместе. Спорить особо не пришлось, потому что вкусы, в общем-то, совпадают.

Значит ли это, что в арсенале группы могут появиться песни других музыкантов?

С какой стати? Это же моя группа, дополнительные авторы мне не нужны. Но я не отрицаю возможности участвовать в записи кавер-версий. Если предложат записаться в трибьютах музыкантам, которых я уважаю или на которых вырос, то с удовольствием.

Напоследок хотел спросить о твоем отношении к возросшей политизированности сограждан. Ты готов участвовать в митингах или наблюдаешь за ними со стороны?

Я являюсь сторонним наблюдателем: вижу, о чем говорят люди, изучаю разные точки зрения, но не хочу сейчас ударяться в рассуждения и высказывать гражданскую позицию. Скажу так: я четко знаю, что мне не нравится в нашей современной реальности, но верю в будущее России. Позади много сложностей, которые пережила страна. Должна пережить и нынешние. Люди должны прийти к некоему правильному пониманию вещей и поменьше между собой выяснять отношения. Надо на базе этой власти формировать наше общество. Если я не ошибаюсь, у нас и оппозиции как таковой нету. Кто может править страной? Политики все на одно лицо, кого ни выбери, так что жить надо в той ситуации, в которой мы находимся. Пусть каждый отвечает за себя.

Если поклонники спросят тебя – человека, которого они уважают и к чьему мнению прислушиваются, - за кого им голосовать на выборах президента, что ты ответишь?

Нет, не буду никого агитировать. В личной беседе я еще могу высказать свое мнение. Но агитацией за или против кого-то никогда в жизни не буду – пусть люди думают своей головой и делают выбор, исходя из этого. Я могу посоветовать, какой рок-н-ролл надо слушать, а в политике не буду корчить из себя умника.

Алексей Мажаев, для Звуков.ру, февраль 2012 года