Найти в Дзене
Мосфильм. Золотая Коллекция

К 100-летию со дня рождения Петра Тодоровского: 30 цитат из знаменитых фильмов мастера

26 августа исполняется 100 лет со дня рождения народного артиста РСФСР Петра Тодоровского. Петр Ефимович говорил, что о кино задумался еще во время войны, когда увидел работу фронтовых операторов. В 1949 году он поступил на операторский факультет ВГИКа. Как оператор участвовал в съемках шести художественных картин, в числе которых "Весна на Заречной улице", "Жажда" и "Два Федора". В кинорежиссуру Тодоровский пришел по совету Марлена Хуциева. В фильмографии Петра Ефимовича осталось 17 режиссерских работ. В большинстве своих фильмов он выступил в качестве сценариста и композитора. Друзья, предлагаем с помощью кадров и цитат вспомнить несколько знаменитых картин мастера. Может быть кто-нибудь хочет отдохнуть несколько суток? Я ведь не постесняюсь. Ясно?! – Сеня, хотел бы я посмотреть, как ты командовать будешь. Готов взвод, всем под сорок, а ты ведь еще мальчишка. – Эх-хе-хе, а ведь, поди, у тебя еще девчонки-то не было? А у меня была. Ох, как мы с ней на саночках покатались! – Здравствуй
Оглавление

26 августа исполняется 100 лет со дня рождения народного артиста РСФСР Петра Тодоровского. Петр Ефимович говорил, что о кино задумался еще во время войны, когда увидел работу фронтовых операторов. В 1949 году он поступил на операторский факультет ВГИКа. Как оператор участвовал в съемках шести художественных картин, в числе которых "Весна на Заречной улице", "Жажда" и "Два Федора".

Петр Тодоровский. Фото: tvc.ru
Петр Тодоровский. Фото: tvc.ru

В кинорежиссуру Тодоровский пришел по совету Марлена Хуциева. В фильмографии Петра Ефимовича осталось 17 режиссерских работ. В большинстве своих фильмов он выступил в качестве сценариста и композитора. Друзья, предлагаем с помощью кадров и цитат вспомнить несколько знаменитых картин мастера.

Верность (1966)

Кадр из кинофильма "Верность", 1966 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Булат Окуджава, Петр Тодоровский, композитор Борис Карамышев (скриншот)
Кадр из кинофильма "Верность", 1966 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Булат Окуджава, Петр Тодоровский, композитор Борис Карамышев (скриншот)

Может быть кто-нибудь хочет отдохнуть несколько суток? Я ведь не постесняюсь. Ясно?!

– Сеня, хотел бы я посмотреть, как ты командовать будешь. Готов взвод, всем под сорок, а ты ведь еще мальчишка. – Эх-хе-хе, а ведь, поди, у тебя еще девчонки-то не было? А у меня была. Ох, как мы с ней на саночках покатались!

– Здравствуйте. Теперь я понимаю, почему мы отступали. – Ну когда это было? –Газеты читать надо, давно наступаем. – Я вижу, как вы здесь наступаете. Под окнами.

Фокусник (1968)

Кадр из кинофильма "Фокусник", 1968 г., режиссер Петр Тодоровский, сценарист Александр Володин, композитор Моисей Вайнберг (скриншот)
Кадр из кинофильма "Фокусник", 1968 г., режиссер Петр Тодоровский, сценарист Александр Володин, композитор Моисей Вайнберг (скриншот)

– А как вы стали фокусником? – Этим делом я начал заниматься совершенно случайно. Хотя что случайно в этой жизни? Может, ничего не случайно.

По случаю небывалого успеха иллюзионист Кукушкин дает обед своей дочери!

Вам не кажется, что у нас роман? Все забываем, всюду опаздываем...

Городской романс (1970)

Кадр из кинофильма "Городской романс", 1970 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Феликс Миронер, Петр Тодоровский композитор Олег Каравайчук (скриншот)
Кадр из кинофильма "Городской романс", 1970 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Феликс Миронер, Петр Тодоровский композитор Олег Каравайчук (скриншот)

– Ты знаешь, а вот Инна говорит, разлуки сближают. – Не с тем, с кем разлучаешься.

Подумайте, отчего взрослый, в общем-то занятой человек полдня ходит со случайно встретившейся ему девчонкой, беспрерывно острит, лишь бы не показаться ей скучным.

Встретиться в этом городе – событие почти невероятное. Не знаю, как вам, а мне, кажется, здорово повезло.

Последняя жертва (1975)

Кадр из кинофильма "Последняя жертва", 1975 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Владимир Зуев, Петр Тодоровский композитор Исаак Шварц (сценарист)
Кадр из кинофильма "Последняя жертва", 1975 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Владимир Зуев, Петр Тодоровский композитор Исаак Шварц (сценарист)

Этот поцелуй дорого стоит. Да-с, это от души.

Скажите, пожалуйста! Человек, ничего не имеющий, требует какой-то бешеной, африканской страсти. Да после этого всякий приказчик, любой ничтожный человек… Нет, уж это извините. Только люди с большим состоянием могут позволять себе такие фантазии, а у вас ничего нет.

– Твоя любящая душа все простит, и ты опять будешь любить меня и приносить жертвы для меня. – Я принесла последнюю.

Любимая женщина механика Гаврилова (1981)

Кадр из кинофильма "Любимая женщина механика Гаврилова", 1981 г., режиссер Петр Тодоровский, сценарист Сергей Бодров старший, композитор Алексей Мажуков (скриншот)
Кадр из кинофильма "Любимая женщина механика Гаврилова", 1981 г., режиссер Петр Тодоровский, сценарист Сергей Бодров старший, композитор Алексей Мажуков (скриншот)

– А где же наш Гаврилов, а? Что-то мы первые. – Ты не волнуйся. Нужно в десять, значит, будет в десять. Это же Гаврилов.

– А что у вас есть из мясного горячего? – Ничего. Рыбный день. – Как же так, у людей такое событие, а у вас рыбный день?

Нет, мне тридцать восемь. Это все, последняя попытка. Ай-яй-яй-яй. Последняя попытка не удалась.

Военно-полевой роман (1983)

Кадр из кинофильма "Военно-полевой роман", 1983 г., режиссер и сценарист Петр Тодоровский, композиторы Игорь Кантюков, Петр Тодоровский (скриншот)
Кадр из кинофильма "Военно-полевой роман", 1983 г., режиссер и сценарист Петр Тодоровский, композиторы Игорь Кантюков, Петр Тодоровский (скриншот)

– Мне нравится моя жизнь. Почему ты хочешь, чтобы я ее изменила? – Я хочу, чтобы ты себя уважала.

Я действительно пришла посмотреть, чем вы лучше меня. Поздравляю тебя, Саша... С Новым годом.

– Вы сегодня слишком красивая. – Если ты говоришь об этом вслух, значит, уже не любишь меня. – Я любил вас. Только давно. Еще на войне...

По главной улице с оркестром (1986)

Кадр из кинофильма "По главной улице с оркестром", 1986 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Александр Буравский, Петр Тодоровский, композиторы Игорь Кантюков, Петр Тодоровский (скриншот)
Кадр из кинофильма "По главной улице с оркестром", 1986 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Александр Буравский, Петр Тодоровский, композиторы Игорь Кантюков, Петр Тодоровский (скриншот)

Понимаете, ваш Игорь такая натура... Может любить сразу двоих.

Знаешь, люди привыкают друг к другу, живут бок о бок. Потом один другого просто не замечает. Одиночество в собственной семье – что может быть хуже?

То, что не удалось отцам, должно удаться их детям. Это же закон джунглей.

Интердевочка (1989)

Кадр из кинофильма "Интердевочка", 1989 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Петр Тодоровский, Владимир Кунин, композитор Игорь Кантюков (скриншот)
Кадр из кинофильма "Интердевочка", 1989 г., режиссер Петр Тодоровский, сценаристы Петр Тодоровский, Владимир Кунин, композитор Игорь Кантюков (скриншот)

А для меня статья еще не придумана. В нашем государстве это явление социальное отсутствует полностью.

Лучшие люди вашего профсоюза. Теперь у нас полный комплект.

Я не от тебя, мам, уезжаю, я от себя уезжаю.

Анкор, еще анкор! (1992)

Кадр из кинофильма "Анкор, еще анкор!", 1992 г., режиссер и сценарист Петр Тодоровский, композиторы Игорь Кантюков, Петр Тодоровский (скриншот)
Кадр из кинофильма "Анкор, еще анкор!", 1992 г., режиссер и сценарист Петр Тодоровский, композиторы Игорь Кантюков, Петр Тодоровский (скриншот)

– Значит, в хор нужны женщины? – Да, товарищ полковник. Без них песня о товарище Иосифе Виссарионовиче Сталине вообще не звучит. – Без них, лейтенант, ничего в жизни не звучит.

– А вы с кем хотите остаться? – А то ты не знаешь, с кем. – Тогда придется кое с чем расстаться. – Считай, со всем. Кроме Любы.

Знаешь, что такое поздняя любовь? Не дай тебе Бог.

Какая чудная игра (1995)

Кадр из кинофильма "Какая чудная игра", 1995 г., режиссер и сценарист Петр Тодоровский, композиторы Игорь Кантюков, Петр Тодоровский (скриншот)
Кадр из кинофильма "Какая чудная игра", 1995 г., режиссер и сценарист Петр Тодоровский, композиторы Игорь Кантюков, Петр Тодоровский (скриншот)

Я одинокий бедный студент. Меня женщины бросают. Обычно.

– Послушайте, вы, из четвертой комнаты! Я вас жестоко накажу, и в первую очередь этого, ну который слушает по приемнику "Голос Америки" – Раевского. – Какой ужас! – Да мы всех вас накажем: Радчанинова, Гриневича, а Рыбкина особенно!

Ребята, кто съест сто грам хлеба за сто шагов, даю червонец!

Друзья, пишите в комментариях свои любимые фильмы Петра Тодоровского и смотрите 26 августа, в день рождения мастера, его режиссерские работы – "Интердевочка", "Любимая женщина механика Гаврилова", "По главной улице с оркестром" и "Последняя жертва". Ссылка на программу телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция" здесь.

Читайте "Мосфильм. Золотая коллекция" в Telegram. Читайте и другие статьи:

Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромнаяркое найдется для каждого.