26 августа исполняется 100 лет со дня рождения народного артиста РСФСР Петра Тодоровского. Петр Ефимович говорил, что о кино задумался еще во время войны, когда увидел работу фронтовых операторов. В 1949 году он поступил на операторский факультет ВГИКа. Как оператор участвовал в съемках шести художественных картин, в числе которых "Весна на Заречной улице", "Жажда" и "Два Федора".
В кинорежиссуру Тодоровский пришел по совету Марлена Хуциева. В фильмографии Петра Ефимовича осталось 17 режиссерских работ. В большинстве своих фильмов он выступил в качестве сценариста и композитора. Друзья, предлагаем с помощью кадров и цитат вспомнить несколько знаменитых картин мастера.
Верность (1966)
Может быть кто-нибудь хочет отдохнуть несколько суток? Я ведь не постесняюсь. Ясно?!
– Сеня, хотел бы я посмотреть, как ты командовать будешь. Готов взвод, всем под сорок, а ты ведь еще мальчишка. – Эх-хе-хе, а ведь, поди, у тебя еще девчонки-то не было? А у меня была. Ох, как мы с ней на саночках покатались!
– Здравствуйте. Теперь я понимаю, почему мы отступали. – Ну когда это было? –Газеты читать надо, давно наступаем. – Я вижу, как вы здесь наступаете. Под окнами.
Фокусник (1968)
– А как вы стали фокусником? – Этим делом я начал заниматься совершенно случайно. Хотя что случайно в этой жизни? Может, ничего не случайно.
По случаю небывалого успеха иллюзионист Кукушкин дает обед своей дочери!
Вам не кажется, что у нас роман? Все забываем, всюду опаздываем...
Городской романс (1970)
– Ты знаешь, а вот Инна говорит, разлуки сближают. – Не с тем, с кем разлучаешься.
Подумайте, отчего взрослый, в общем-то занятой человек полдня ходит со случайно встретившейся ему девчонкой, беспрерывно острит, лишь бы не показаться ей скучным.
Встретиться в этом городе – событие почти невероятное. Не знаю, как вам, а мне, кажется, здорово повезло.
Последняя жертва (1975)
Этот поцелуй дорого стоит. Да-с, это от души.
Скажите, пожалуйста! Человек, ничего не имеющий, требует какой-то бешеной, африканской страсти. Да после этого всякий приказчик, любой ничтожный человек… Нет, уж это извините. Только люди с большим состоянием могут позволять себе такие фантазии, а у вас ничего нет.
– Твоя любящая душа все простит, и ты опять будешь любить меня и приносить жертвы для меня. – Я принесла последнюю.
Любимая женщина механика Гаврилова (1981)
– А где же наш Гаврилов, а? Что-то мы первые. – Ты не волнуйся. Нужно в десять, значит, будет в десять. Это же Гаврилов.
– А что у вас есть из мясного горячего? – Ничего. Рыбный день. – Как же так, у людей такое событие, а у вас рыбный день?
Нет, мне тридцать восемь. Это все, последняя попытка. Ай-яй-яй-яй. Последняя попытка не удалась.
Военно-полевой роман (1983)
– Мне нравится моя жизнь. Почему ты хочешь, чтобы я ее изменила? – Я хочу, чтобы ты себя уважала.
Я действительно пришла посмотреть, чем вы лучше меня. Поздравляю тебя, Саша... С Новым годом.
– Вы сегодня слишком красивая. – Если ты говоришь об этом вслух, значит, уже не любишь меня. – Я любил вас. Только давно. Еще на войне...
По главной улице с оркестром (1986)
Понимаете, ваш Игорь такая натура... Может любить сразу двоих.
Знаешь, люди привыкают друг к другу, живут бок о бок. Потом один другого просто не замечает. Одиночество в собственной семье – что может быть хуже?
То, что не удалось отцам, должно удаться их детям. Это же закон джунглей.
Интердевочка (1989)
А для меня статья еще не придумана. В нашем государстве это явление социальное отсутствует полностью.
Лучшие люди вашего профсоюза. Теперь у нас полный комплект.
Я не от тебя, мам, уезжаю, я от себя уезжаю.
Анкор, еще анкор! (1992)
– Значит, в хор нужны женщины? – Да, товарищ полковник. Без них песня о товарище Иосифе Виссарионовиче Сталине вообще не звучит. – Без них, лейтенант, ничего в жизни не звучит.
– А вы с кем хотите остаться? – А то ты не знаешь, с кем. – Тогда придется кое с чем расстаться. – Считай, со всем. – Кроме Любы.
Знаешь, что такое поздняя любовь? Не дай тебе Бог.
Какая чудная игра (1995)
Я одинокий бедный студент. Меня женщины бросают. Обычно.
– Послушайте, вы, из четвертой комнаты! Я вас жестоко накажу, и в первую очередь этого, ну который слушает по приемнику "Голос Америки" – Раевского. – Какой ужас! – Да мы всех вас накажем: Радчанинова, Гриневича, а Рыбкина особенно!
Ребята, кто съест сто грам хлеба за сто шагов, даю червонец!
Друзья, пишите в комментариях свои любимые фильмы Петра Тодоровского и смотрите 26 августа, в день рождения мастера, его режиссерские работы – "Интердевочка", "Любимая женщина механика Гаврилова", "По главной улице с оркестром" и "Последняя жертва". Ссылка на программу телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция" здесь.
Читайте "Мосфильм. Золотая коллекция" в Telegram. Читайте и другие статьи:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.