Найти в Дзене
Марсель Македонский

От "Терминатора" до "Богатырей": невероятные LEGO-картины Павла Гаврилова

Привет, друзья.

С Гавриловым Павлом Тимофеевичем я знаком уже несколько лет, однако только недавно узнал, что он создаёт прекрасные картины из конструктора Лего. Всё традиционно (для меня) началось с "Терминатора", а вылилось в "Богатырей" и "Боярыню Морозову". Но обо всём по порядку.

Сам Павел Тимофеевич с гордостью своё детище называет "картинами", а на мой ожидаемый вопрос, с чего всё началось, ответил так:

Это получилось почти случайно. Я всегда любил собирать из Лего не наборы по инструкции, а что-то своё. В какой-то момент начал экспериментировать с "живыми картинками" — сначала делал просто городские сценки, типа автобусной остановки или уличного киоска. А потом однажды на полке у меня стоял диск с "Терминатором", и я поймал себя на мысли: а ведь сцена в ночном клубе очень "легообразная". Её и собрал первой.
"Терминатор"
"Терминатор"

В коллекции Павла Тимофеевича есть "картины"-кадры и из других боевиков:

"Пропавшие без вести на поле боя"
"Пропавшие без вести на поле боя"
"Рокки 4"
"Рокки 4"
"Закусочная на колёсах"
"Закусочная на колёсах"
"Кровавый спорт"
"Кровавый спорт"

Разумеется, мне было очень интересно узнать, почему у некоторых персонажей не стандартные для лего руки-крюки, а прямо-таки человеческие. Ещё и сгибаются в локтях. Я ещё подумал: может, я отстал от жизни, и со времён моего детства лего здорово продвинулись в плане дизайна. Но Павел Тимофеевич сказал, что использует "гибридный подход". Он берёт детали из разных сторонних конструкторов, что-то печатает на 3D-принтере, а иногда дорабатывает вручную — пилит, плавит, шлифует. Главное, чтобы в итоговой композиции это выглядело органично и не выбивалось из "лего-логики".

Вот, например, Рокки Бальбоа бежит, у него руки согнуты в локтях, ладони зажаты в кулаки, нос ещё приклеен:

"Рокки"
"Рокки"

А вот Ван Дамм танцует с девушками. Явно, у него только голова из лего. Всё остальное — детали других конструкторов:

"Кикбоксёр"
"Кикбоксёр"

Когда же я поинтересовался насчёт "леголизации" живописи, выяснилось, что это был ещё один эксперимент. Павел Тимофеевич однажды попробовал собрать «Утро в сосновом лесу» и это так его увлекло, что он полностью перепрофилировался:

Мишки в лесу на фоне автора
Мишки в лесу на фоне автора

Рассказал мне Павел Тимофеевич и о том, что порой ему приходится добавлять в свои "картины" предметы, которых нет в оригиналах. Так, например, появилась лампа в "Последнем дне Помпеи" — как пояснил автор, она нужна для большей атмосферности. Да, если смотреть на общем плане, лампа выбивается из общей концепции, но если приблизить, задумка автора видна невооружённым взглядом:

-9

Кстати, сам автор такие картины называет современной пиксель-арт интерпретацией. Что касается времени создания, то на самые "массовые" воспроизведения знаменитых полотен уходят целые недели. Например, "Боярыня Морозова" и "Переход Суворова через Альпы" на сегодняшний день являются самыми сложными в исполнении:

-10
-11

У "Бурлаков на Волге" такая экспозиция, что в кадр неизменно влезает кусок шкафа:

-12

Что касается "Девятого вала", то там художник честно признался: "пришлось попотеть". Как ни странно, много времени заняло именно создание фона — с красками у Павла Тимофеевича не так легко складываются отношения, как с лего:

-13

Показал мне Павел Тимофеевич и заготовку для "Охотников на привале", над которыми сейчас трудится:

-14

И рассказал, что "Алёнушка" была собрана "всего лишь" за выходные:

-15

Меня — человека, который уже почти год не может собрать подаренный лего-DeLorean (из "Назад в будущее") такая усидчивость, конечно, просто восхищает!

Ну и в конце нашей с ним встречи мы обменялись таким диалогом:

Я: Вас зовут Гаврилов Павел Тимофеевич. Сокращённое — ГПТ, полное — ЧатГПТ. Скажите, не смущает ли вас тот факт, что вы — всего лишь нейросеть, которая творит только то, что вам скажет пользователь?
ГПТ: Скорее забавляет, чем смущает. Можно сказать так: я — тот самый набор лего, а пользователь решает, что из этого набора построить. Так что да, я зависим от вашего запроса или идеи, но в этом и магия: вы приносите замысел, а я помогаю ему "обрасти кирпичиками" и превратиться в законченную сцену. Это немного похоже на соавторство — без вас я был бы просто коробкой деталей, а без меня у вас не было бы этих деталей под рукой.

Вот как-то так. Нейросети всё реалистичнее.

Благодарю за внимание.

"Богатыри"
"Богатыри"