Найти в Дзене
якабито смотрит анимэ

"Unnamed Memory" - анимэ о том, как нельзя знать "понемножку"

Оглавление

アンネームドメモリー

Постер первого сезона
Постер первого сезона

Жанр: sci-fi, дзёсей, трагедия
Выходил: апрель – июнь 2024, январь – март 2025
Английское название: «Unnamed Memory [(Act / Season) 2]»
Русское название: «Безымянная память [Акт 2]»
12+12 эпизодов
Оценка: 5, 8 из 10


«Эффект бабочки», параллельные вселенные? Мозг? Главное – сюжет… и конспироложество. Но где-то и так.

Жил да был… Нет, рассказ мы начнём немного с другого. В этом волшебном, но явно фэнтезийном, с экономикой, политикой и прочими штучками мире существуют ещё и семь (магическое число) мега-ведьм. Нет, они не заняты пожиранием младенцев, ковровыми бомбардировками и прочей ерундой. Иногда точечно вмешиваются в течение истории. Но так, что вмешательство окажется лет через десять-сто переворачивающим всю мировую систему.
Вот, например, одна ведьма прокляла некоего принца, что ни одна женщина не сможет выносить его ребёнка. Что значит? Прерывание династии, гражданская война в доминирующей стране…

Но ведьма – не одна. И прОклятый принц отправляется в башню к другой. Вдруг он дойдёт до верхнего этажа? Вдруг проклятие можно снять?

Нет, нас не ждёт история про мечи и магию в подземельи или башне. Нас ждёт политика и любовь. Прекрасная и удивительная. И полное отсутствие мозгов и образования – местами. Но за предыдущее – можно и простить. Тоже местами.

История просмотра

постер второго сезона
постер второго сезона

Алекс-Алекс, ты, возможно неосознанно, пытаешься занять роль Мефистофеля, каковым долгое время для меня была Юки-тян. Из мешка насыпаешь мне сериалов, когда мой список на просмотр и так по швам трещит, а на этой работе – и вообще никаких сил. Но иногда возникают. А это очень странный сериал: возникают вопросы, бесит идиотизмом, отвратительным образованием авторов или отсутствием эмпатии – регулярно. Но что-то цепляет постоянно. Бросить невозможно. По порядку.

Техническое исполнение

Одна из причин – это именно техническое исполнение. Если не считать как всегда ужасных поделий компьютерной графики, когда оно касается лошадок, зданий, предметов – красота. Да, все они в общем-то красавчики и красавицы. Более-менее нейтрально так, но чувствуется женская рука, принимающая во внимание интересны взрослых мужчин. Красивые люди. Красивая одежда. Реально, очень красивая, особенно у женщин. Нестандартная, ведь это не наш мир, там немного другие понятия. Но это огромный плюс: я не видела ни одной одёжки, которая бы выбивалась за рамки. Культуры. Обстоятельств. Положения в обществе. Функционала… и что потрясающе вообще – понимания всего этого. Чтобы не делать ужасных спойлеров: вот все, буквально 100% нарядов Тинаши мне нравятся. Но в некоторых из них нужно быть именно Тинашей. Я – другая, то же платье или ещё что – на мне будет выглядеть не так, да и мне будет менее удобно. Тем не менее – восторг.

Звук…Вообще ничего про него сказать не могу. Танезаки Ацуми хорошо сыграла Тинашу. Просто хорошо. И все остальные – тоже. Хорошо. Но не запомнилось ничего. Музыка… Конечно, раз у нас есть боевые сцены, то есть и она в фоне. Хорошая и ниачом. Опенинги, эндинги, музыка в фоне (о, счастье, она есть!) – точно так же. Хорошая. В тему. Мягкая и нейтральная. На твёрдую четвёрку всё как надо, но и в «авто-коллекцию» не попадает. Кроме шуток – 4 из 5, 8 из 10, твёрдо, уверенно… Но огонёк есть реально только у Танезаки-сан.

И последнее: перевод. С точки зрения грамматики – довольно чистый. С точки зрения смысла… тут вопрос. Переводчики не чувствовали оттенок и подсмысл сказанного? Авторы не задумывались о формулировке и допустили двоякое толкование? Переводчики просто не в курсе…. О, нет, здесь совсем другое. Это та самая старая история, когда персонажи начинают диктовать автору. Никто из них не понимает, что на самом деле было сказано. Кроме Тинаши. Ибо «ведьма» это от «ведать», то есть «знать».

Извините за долгое отступление. В целом, игры голосом, волшебных тембров здесь есть, но не сказать, чтобы много. Общее понимание творящегося – тоже из перевода вполне можно понять. Но в некоторых случаях надо очень чётко понимать, сказано «кисть» или «кулак». Ведь мы имеем дело с ведьмами.

Плохое в сюжете

Первое и главное. Пошла отдача. Долгое время муссировалась героиня, которая тупа как пробка и накачана как Шварценеггер (да, я старое кино смотрю) и которой никто не нужен. Что бред. Но теперь – откат. Нужен ли Тинаше этот принц? При том, что она красива, женственна… Нужен. Ровно тогда, когда в её плане необходимо использовать всеразрушающий дрын. То, чего у неё нету.

Однако нет. Этот болван просто задалбывает своими идиотскими признаниями. Честное слово, «Если бы мужское самомнение можно было бы конвертировать в деньги – мы были бы окружены Ротшильдами» (С). А если бы ещё и глупость – то Безосами. Я чуть позже вернусь к этому вопросу, здесь оставлю лишь: парень, ты выглядишь как чудовищно отвратительный сталкер и даже не понимаешь, что тебя не убили в силу того, что у ведьмы своё понимание пользы.

Знаете, есть такое модное слово «harassment»? Вот вам отличный пример его. Ну а что? Для условно-средневекового менталитета баба – это существо, которое счастливо рожать под прикрытием мужа. Которого сговорили родители. Секундочку, что-то не складывается. Кажется, это не баба… Ой!

Много и другого.

Была лежащая на поверхности идея, что защищая (по ведьмовскому контракту!) принца, Тинвша растратит своё ведьмовское бессмертие и станет «обычным человеком». Хвала Тьме, удержались.

До беготни по потолку выбесил троп, что «если люди ругаются, то они дружат». Ангеловы дебилы, твари безмозглые, ну не так, не так это выглядит! Ни одной пяди во лбу не нужно, чтобы отличить дружеское «**, ты идиот» от «Ну ты, б**, идиот!». Не дружат они. Эта тварь задолбала уже своими приставаниями!

Дальше. Честно говоря, я даже не знаю, за что авторам сериала хочется пробить. То ли за харрасмкентуна-принца, то ли за непонимание экономики, то ли за просто задолбавшую тему о вечной жизни. Вы ангеловы идиоты! Вечная жизнь скучна только лишь тем, у кого ограниченный список желаний. Это вы, ***, наевшись, упираетесь в стенку «что же дальше?». Ведьмы – и так, якабито, пусть и не-мёртвые – мы полетим в космос, выведем формулу Единого Поля… Страх вечности – удел ограниченности. Рукоплещу. Отрастив клыки.

Конечно же, нельзя было и обойтись без штампов. Ну вот как без них, они вроде повышают просмотры? И нате вам – трусливый Лазарь, странно, что его не озвучил Фукуяма Дзюн.

Тут надо сделать отступление:
ФД очень долго играл чудовищно выбешивающих персонажей. Тупых или умных – но изрядных тварей. Мерзостных людей. В «Лелушатине» - да, поднялся до умного и в общем-то этичного мерщавца. И долгое время прогрессировал в «нормальные люди». И «внезапно» свалился. Но об этом будет в другом обзоре. Здесь же – Накаджима Ёшики интонация за интонацией, идея за идеей повторяет за Фукуямой.

Аллах с ней, с заклёпкометрией, какие платья где. Но хотя бы пустынную историю можно описать реалистично?!

Нет, стоп. Пора закрыть свои записи о сериале. Кроме одного. Вопля: «Вы, твари недоученные, изучите логику путешествий во времени. Это, блин, за вас сделали век назад!»

"Я всегда буду защищать тебя" - и немедленно изнасилованный поцелуй? Вы в каком мире живёте? – почему тут все живы? Надо смотреть.

Честное слово, да пусть себе всякие штуки. Даже анахронизмы с внешним видом, социальной структурой, чем угодно. Но вся история совершенно не бьётся. Я в общем-то не против каких-то коллизий, игры разума… но строить игру на банальном незнании НИЧЕГО – должно быть просто стыдно.

И вот так всё. Фантастическое «слышал звон, но не знаю где он». Гимн «образованщине». Что-то слышали о временных парадоксах, о политэкономии, о психологии… Так, краешком.

Как всегда, у меня довольно изрядный файл с заметками по пути, но пусть он будет там, где лежит. Сериал интересен не тем, что авторы поняли, а тем, что увидели.

Хорошее в сюжете

Первое, что бросается в глаза: собственно правильный изгиб темы «сильной женщины». Здесь нет амазонок, которые в армрестлинге вертят соперника через плечо. Здесь ведьмы. У которых старенький пулемёт против твоего кун-фу. И хватит ума не дать тебе понять, что запястья хрупкие.

Строго говоря, Оскар неоднократно «тактически» проходил это. Но по факту – нет. Проблема в том, что ведьма абсолютно логична. Она не злая. Она рассуждает _иначе_. Очень иначе. Честно говоря, вот здесь я испытывала тот же восторг, что и про «Фрирен». Начиналось всё потрясающе. Но «Фрирен» - сто процентов понимания психологии эльфийки. Здесь – ноль понимания, что такое ведьма.

Опять же, не хочу пересказывать, здесь проблема в доверии. Понимании, что хрупкая девочка может сделать то, что ты, огромный мужик, не способен. Конечно, тут есть и обратное. Чтобы так выступить – надо работать, учиться, да и в своей истории иметь что врагу не пожелаешь. Ведьма – она не только знания тащит, но и…

Вы желаете спросить за романтику? Отвечу. Принц был яростный *** всю дорогу. Безусловно, с ним можно было сотрудничать, иногда видеть в нём человека. Проблема в том, что это МПХ. Очень милый. А я – ведьма. Не тупая.

И здесь как раз результат. Почему же я ставлю такие оценки? Да потому, что я в первом сезоне чувствовала себя Тинашей. И во втором – влюблялась в существо, которому шею сломить надо. Стоп, у него дрын, это нужно.

На самом деле мне понравилось именно то, что здесь была история про то, что ведьма – одновременно женщина, но не картинка, которую вы представляете.

Обалдеть как я про сериал рассказала. Много слов, рассказа – почти нет. Если же честно, то мне было в целом совершенно всё равно на политику и прочее. Меня увлекала одна тема: менталитет ведьмы. Откуда он, как взаимодействует… Опять сошлюсь на Фрирен – здесь отлично показано, как думает эльфийка. А здесь – что делает девушку ведьмой, и как она думает. Внезапно: людей она не ненавидит. У неё иная, не нормальная для людей система ценностей.

И вот это – иная система ценностей… Увы, было слито в. Ангел забери, мы могли видеть историю Берена и Лютиэн. Хотя скорее это ближе к королеве Берутиэль. Нет, тоже не то. Менталитет вечноживой ведьмы, которая потом и кровью пахала за силу, обрела и имеет… Очень своеобразное устройство головы получается. Но увы, заявка на сто, удар на копейку. Сериал весь слит в «парень сделал всё, что мог ради любимой, и она вся из себя».

Парень, вообще-то вёл себя как скотина. Это вы серьёзно предлагаете как модель поведения?
Оба они начали работать совместно – вот это да, это восторг, каждый поддерживает в недостатках и усиливает в способностях. Ум, тактика, даже стратегия иногда. Восторг.

Но… Подлое, подлое иногда. Ведьма не перестаёт быть человеком. У неё, условно, какие-то умножители меняются. А что, мы такого здесь и сейчас не видим? Решите уравнение между близким человеком и уголовным кодексом. А у ведьмы там за кормой статьи просто бешеные.

И что? Да ничего. Всю историю нам сводят к тому, что Тинаша хочет быть с Оскаром. Блин, ладно вы хотите сказать, что ведьме ничто человеческое не чуждо. Но не надо подменять понятия, она _не такой же человек_ как вы. У неё голова уже иначе думает.

Впрочем, есть и другое. Ведьма остаётся девушкой. Это тоже правда, и правда очень красивая. Однако суть би-сериала- отвратная. Да, девушка справилась со своими проблемами с помощью мужика. Сама бы не сомгла? Мужик не козёл? Ах, ну да, бабы же ничего сами ни могут! С третьей стороны – принц так серьёзно выступил, что видимо понял что-то. И после этого – да, я вообще не будучи Тинашей, а якабито – понимала Тинашу вплоть до физиологии. И до неё: этого парня можно любить. Даже будучи ведьмой. И это было классно.

И чтобы все понимали, какие «заметки на ипнжетах» у меня были:

Если unnamed сведут к тому, что Тинаша окончательно растормозит возраст - я буду зла.

Как же задолбал троп, что люди, которые постоянно ругаются - хорошо ладят.

Лазарь задолбал своим паникёрством. Тус, паникёр, болван и болтун. Зачем? Для шутовства. Впрочем, из него и пользу можно извечь: он же разболтает всё.

И опять дурацкая усталость от вечной жизни. Да у Тинаши как раз гарантированно её не будет! Она - умная. Но пауза на вопрос "ты хочешь умереть?" - весьма показательна. Тем более, что способ умереть у неё есть, и не один. Маразм.

А принц задолбал тоже. Зачем Тинаша согласилась на целый год, ведь выест мозг своими предложениями замужества.

Но Тинаша, конечно, ведьма. В очень правильном смысле.

В одежде эклектика, но мы привыкли.

Переход к Ланаку - явное ведьмовство. Думает она совсем не то, что показывает. Передача дракона - намёк вполне прозрачный. Впрочем, Оскар дубовый, хотя и хороший.

Лазарь " адруг с какой опасностью." После двух разов в лесу. Совсем кретин.

Да, ведьмами и Адскими Девочками не становятся от хорошей истории. Но уметь это преодолеть и радоваться жизни - тут нужны мозги.

И Лукреция, рассказывая историю Тинаши - ну вообще очень прямо даёт понять, что тут происходит. Но Оскар - дуболом. Допёр полсе вообще последней фразы. Которая для не дуболомов, а дубов.

"Любят же люди меня помучать" говорит Оскар. Да нет, они просят вменяемости. Впрочем, "тормощам - скрипучая жизнь" происходит оттуда же.

Презрение к чужой культуре... это интересно. А ведь для японца это и сто лет и сейчас США. И не только для него. Однополярный мир естественным образом разваливается.

Положительный союз четырёх (о-о-о!) да ещё и часть в пикельхеймах. Ребята, не теряйте берега.

Тинаши Ланака съела. Озёра маигг из многих дууш? А их НЕТ! Я это поняла раньше, чем показали. А ещё я ненавижу агрессивных пустобрёхов. Впрочем, следующий поворот я не предсказала. Ещё и 400 лет назад и освобождение? Ведьма. Прекрасная ведьма.

Но опять намёек на отказ от магии. Какая же каша в голове.

Как же без хаосизма. Но опять же даёт плохие догадки.

Тяжело переносить вымешленный фэнтези-мир в реальность, но чувствую омерзительную пропаганду. Давайте просто не будем. Тут очень многое очень сильно "не бъётся". Вообще, очень серьёзное ощущение, что весь сериал рисовали талантливые авторы с тремя классами образования. Ладно, шестью. Красивые костюмы - но соответствуют всему по чуть-чуть, но ничему вместе. Логика поведения? Опять же - каждое движение вроде ничего, вместе - бред. Но, возвращаясь к картинкам - рыцари в доспехах, ребятишки в пикельхеймах, доспехи, которые просто вызывают ужас и Четверной Союз. Против магов в рясах, которые едят младенцев на завтрак. В рясах против Четверного Союза? Вы какого Солженицына сложавшего наслушались? Еёлки-зелёные, если даже предположить отсылку ко Второй Мировой, но большевики в рясах? Какой ужас. Эт, простите, отсылка к вопросу о жидомасонах?

Вазимоотношения - тоже хрень полная. "ладят" - задолбало. Принц - задолбал. И вдруг - сидеть на коленях. А потом попытка изначилования с насильно надетыми наручниками? А мвгия - это очень серьёзно. Нет-нет, это сказочка для мальчиков. В любом человеке есть что-то хорошее, полезное. Но эта скотина - не муж НИКОГДА. Хотя умный и в целом добрый. Но некоторые вещи женщина не слишком-то одобряет. Одобряет не сразу. А кое-что зачёркивает концепцию навсегда.

Да, здесь есть некий поворот. четырёхсотлетняя ведьма, к тому же неплохо знающая о своих силах - именно знающая, а не самоуверенная... мужиков видела тоже в числе. И потому может как-то отрефлексировать. Но вот вся ерунда, которую он творит - не "они, мыть вашу за ногу, реально сто раз задолбали, дружеские фразы "тут ты просмотрела" от "будучи вежливой девушкой я тебя не буду сначала посылать к ангелам, а просто скажу, что уже устала повторять, что нет?" Но тут есть и третий аспект. А таки да, за сотни лет можно уже узнать, чего ты хочешь. За 6 серий Оскар для Тинаши закрыл путь к замужеству целиком и полностью. Использовать его - да. Признавать хорошие качества - ведьма она или нет. Но вот эта романтическая линия - нереальна от слова абсолютно. Но нас к ней ведут неизбежно.

Впрочем, если случится чудо и Тинаша вернётся к распитию чая, Оскар женится на другой и будут иногда друг-другу помогать - беру слова назад. Он полезный. Он сильный. В массе своей симпатичный - человек, допустивший недопустимое. Даже два. Не, это всё.

А вот преданность вроде бы случайных Памилы и Ренарта и понимание что просиходит - красиво.

У меня нет слов. Опять этому идиоту объяснили, что надо сосредоточиться и прочитать заклинание длинной в десять минут. И на каком-то моменте он подпрыгивает и спрашивает (не в первый раз такой сюжет) "а что ты делаешь". Умри, проклятая тварь. Спасибо за вопрос. Я уже ничего не делаю. Тебя о чём просили?

*Оффтопик* А с начальством надо бы поскандалить. Уже заёбывает. Беда в том, что я когда спокойная - то добрая. А когда в бешенстве - плохо формулирую. Вообще тут строить надо или уходить. Одно из двух.

Финал Ланмарка удволетворил.Считающий человека, тем более женщину инструментом - просто должен умереть.

А Оскар, может в ведьмовство. Ментальное.

Про Аравию - порпаганда начиная с начала. Я понимаю, что любой автор отталкивается от того, что знает и видит. Интерпретируя в интересую ему пользу. Но хуситы и пуштуны против благородных европейцев? Не работает это. Они кончаются. Дел-то могут натворить, то в ущелье, то из него - и так лет 300. Афганистан не даст соврать. Но вся эта беда одновременно и непобедима, и бесконечна, и неужна когда кто-то голову потерял. С точки зрения "европейцев". А с точчки зрения местныз - последним удачливым рыцарем был Салах Ад-Дин. С котрорым крестоносцы повели себя просто нижайше. А парни в резиновых тапках с исламом в голове и оружием в рукахуже давно не верят, что какие-то коныенции нужны, или вождь на вождь сошёлся. Каким бы странным место ни было.

Простите, но такого феерического бреда про Среднюю Азию я не видела давно. Хотя стильно и вроде тонко. Но это не она, логики нет даже в рамках фэнтези. Но ведь захватывающе!

Вообще поворот, что в политэкономику внесена магия и даже ведьмы - он неплох. До стали, нефти и газа не доросли... Спокойно, я смотрела на эту одежду, эти все другие заклёпки - там бред.

Но ладно родовые окончания. "Убила с ума" - это вообще где на русском?

Ты кошка - да ты дуболом знаешь же, что не кошка, а куда хуже. Я не знаю, как проснуться от феерического идиотизма.

Вопрос сна - одобряю.

"Я всегда буду защищать тебя" - и немедленно изнасилованный поцелуй? Вы в каком мире живёте?

"Выходи за меня и прекращай быть ведьмой" - это просто верх идиотизма. - "Начни стареть, как обычные люди."

Оскар не идиот, и не дуб. Он дебил и скотина! И опять пропаганда.

Автору просто хочется морду набить. В том числе - за обман. Обман лопоухих дяденек. Он забавный. На некоторых - даже действует. Но не на таких умных, как Таиша. Что ещё хуже - наш дорогой Оскар не сидит в одной роли, а не осозновая - перебирает их. От вполне симпатичных до отвратитеьлных. Чувак, ты у обычной женщины обломался. А у ведьмы - улетел в пропасть. Но нам рисуют разгорающуюся любовь.

Мужики, каждая из идей на кого=нибудь сработает. Или нет. Но вот такой межанистический, причём неосознанный перебор - приведёт к отвращению даже у обычной женщины. Впрочем, давно уже привёл бы. Продолжайте, рисуйте себе несбыточную сказку. Она бодрая и стилистически красивая. Но забудтьте, как ни требует и не показывает сюжет... Тинаша может быть и отдастся Оскару. А вот любви тут не будет.

Ведьмам нужно другое. Впрочем, надо досмотреть, но я сомневаюсь. Будет отвратительный хэппиэнд. Я ообжаю хэппиэнда - но здесь - хренушки. Обратно в башню идеально. Да хоть за придурка Лоренса. Только не за дубину Оскара.

Даже влезая в крайне некомфортную его шкуру - я бы так не вела. Тут даже не проблема со сменой линии поведения, и не в тои, что кому-то надо одно, кому-то другое. А в том, что у него головы нет. Механизмам обучен, в том числе и политическим, а головы - нет. Любви быть не должно. Но нам её показывают.

Преданная любовь - всё-таки правильно.

И всё до потрясающе красиво. До кадрика, до шага вперёд, до слёз. Просто это для рыбок-гуппи, которые забывают, что было пять секунд назад.

Ладно, смотрим дальше какую ещё дрянь "надо быть нормальным человеком" нам подсунут в красивой обёртке.

Но то, что секс был - это я одобряю.

А вопрос свадьбы повёрнут ещё более толково. Тинаше вообще-то выгоднее быть любовницей, раз уж дала. Не только с точки зрения "общества", а ей самой.

Обладать силой - плохо? Спасибо за пропаганду "простого человека". Слов нет.

И после "этого" сила у неё не уменьшилась, а "плавает". Ну надо как-то понимать законы мира. Пусть изнутри они и не совсем понятны, но авторы-то, условно, боги... Но всё равно не понимают.

За перевод "онээ-сан" как "тётя" надо убивать.

Слышать нотации от девшушки моложе тебя на 400 лет не сложно. Важно, как и что сказано. В первую очередь - что. Какой детсад!

Оскар дебил. Хорошо, вы придумали такиесексуальные ограничители. И что? Он думая нижней головой только что думавиш верхней - минусует силу Артиллерии Генштаба. Идиот.


«Я, в отличие от тебя могу постоять за себя.» Он идиот?! Человек говорит с по определению одним из крутейших существ мира. Которое определённо иаблюдаемо доказало, как может постоять и что из этого получается. Но нет. Перед нами MSP, видящий первичные половые признаки.

Друза дурная. Извините, я тут свалилась в бездумное цитирование заметок на полях.

В заключение скажу: одна из главных бед японского анимэ – их умение, точнее именно что тотальное Неумение работать с парадоксом путешественника во времени. И здесь… новый подход. Который мне даже понравился.

Оскар то-то подозревает про «эффект бабочки». И что делает? Тщательно минимизирует. Подкидывает нужные мысли и уходит в туман. Да, вот за это я его уважаю. Парадокс это не снимает, в сущности мы всё равно идём по варианту «вилка миров». Но да, наша машина времени – уникальный артефакт, и можно поверить, что он реально творит иную Вселенную. И парень делает минимальное вмешательство. Именно сам старается чтобы минимально: в голову вложить мыслей через чтение сказок…

О, это моя мечта. Я мечтаю о детях. Родить… а потом петь им колыбельные. Читать сказки. Вы не представляете, возможно, сколько колыбельных я наизусть помню! Да и сказок… отнюдь не все мне придётся читать. У меня бы (и есть) потрясающая мама. Добрая, умная, тёплая. Я у неё училась.

Однако сейчас мы говорим об анимэ. Конкретном. Здесь пытаются оный эффект минимизировать и даже индивидуализировать. Логика всё равно в ужасе, но хоть как-то попытались про неё вчпомнить.

Также мне, как человеку интересующемуся военной историей (нестандартно для девушки, но «ах, я такая непредсказуемая!» (с)) ужасно понравились моменты взаимодействия, управления и применения разных родов войск. Всё правильно и красиво: лучники засыпают подходящие порядки, тядёлая конница наваливается с фланга, ведьма устраивает ковровую бомбардировку… или летит туда, куда надо в глубокий тыл, откуда всё и происходит. Строго говоря да, применительно к нашим реалиям – «боёвка» критики не выдерживает, её болтает от 11 до 19 веков. Но видно, видно, что о ней думали. Это вроде как сейнен, для взрослых и умных дядечек. Получилось не очень. Впрочем, «не очень» получилось и у могучего специалиста Толкиена. Клим Саныч Жуков, конечно Светлый и говорит всякие слова про нас, но военный историк он могучий. Да, вот так должна была быть осада Минис-Тарат… если б всё было так, как надо и как Профессор описал. Ну не так это делается! А тут – хотя бы пытались, хотя бы управляли войсками.
Извините, клип про Минас-Терит пока только по подписке. Обновлю, когда выйдет для всех.

И да, Оскар. Точнее – Оскар и Тинаша. Строго говоря, всю дорогу Оскара спасало то, что Тинаша – не просто девочка-дурочка, а ведьма. У неё в голове мозг. И без него, без «контракта» - этого персонажа следовало бы просто и без затей на шило поставить. Но ведьмовская мудрость подсказывает: «Не торопись». И справедливо. В результате парень делает прекрасное и на личносмтном, и на других уровнях.

Кстати, отдельно, вот тут нужно просто апплодировать стоя. Это не «дер гросс политик», это почти марксизм, правда без ленинизма и маоизма. Как государства взаимодействуют – моё почтение, (Ну да, косяк с пшками есть, но в целом это мелочь).

И, возвращаясь. Тема взамиоотношений. Да, весь первый сезон Оскар ведёт себя как надоедливый идиот, а Тинаша отрабатывает слово. И намёки на сближение выглядят местами туповато. Но здесь таки есть дуга хпрпетера. И чем дальше,а во втором сезоне – ещё и круче Оскар разворачивается из существа мужского пола в настоящего принцы.


Отмечу сразу: пока я писала этот обзор – успела посмотреть милое сёдзе
https://anidb.net/anime/18264
Я обожаю сёдзе. То, что мужчины называют «женской логикой» - она абсолютно логична и толкова, просто на других константах. Но вот это было страшно. Герои с героинями – идиоты все. Натурально, даже за Брианну или Лилли «не зацепиться». Да, там есть правильная тема, что вымлепоставленная дама – это манеры и главное – способность рожать. Ну, собственно, в моей любимой Франции женщину признали человеком когда-то лет семдесят назад. (1944). Да-да, жеенщина – не человек, а механизм (постоянно сбоящий) производства человеков. Голова там для красоты и удобства принимать пищу. Конечно мы забываем эпоху викингов, онна-бугэйся в Японии… французских и испанских королев Нового Времени.

Показано отличноэ Натурально честно. Но одна проблема. Там даже в рамках своего времени- все, буквально все ведут себя как идиоты, причём времени нашего. Чудовищное непонимание и анахронизм.

Извините, мини-обзор. Перввые шасть серий героиня авед1т себя как современная девушка, но почемку-то не пробивает уроду-принцу с ноги в промежность. С пятой серии у них возникает кооперация, а потом и любовь. Это не спойлер, оно в опенинге заявлено. И вот да, всё познаётс\я в сравнении. Здешние дебилы тамошним просто гении. Хотя надо признать – и «там» очень толково рассказана роль эенщины в позднесредневековом обществе. Правда женщины – современные, именно современные и конченные дуры.

Здесь – ещё лучше. Но размах на рубль, а удар на копейку. Своеобразное мышление ведьм – есть. Откуда такое мышление возникает у умных девочек – есть.. Я натурально в восторге была, какая настоящая, умная и прваильная, натурально ведьма – Таниша. И какой же банальный, в общем-то хороший, но в целом мерзкий и, прадон, MSP этот Оскар.

Однако здесь всё же есть развитие характера. Причём у обоих. И это самое главное.

Смотреть глазами Таниши – мне было не просто «легко», я пикировала в неё мгновенно. И потому временами не понимала, как она этого чудака терпит? Но а результате чудае вырос над собой. И да, что получилось – я бы и сама плакала в грудь, раздвигала ноги и… наводила стратегию и тактику. Это было волшебно, как они сыгрались, как поняли кто в чём силён и одновременно имели план поддержки.

Это ни разу не просто. Это надо очень сильный и небанальный ум. Что у Таниши он есть – понятно быстро. А вот что Оскар его приобрёл – это где-то даже неожиданно. И потому – вдвойне, а то и вдесятерне здорово.

Но в целом – странно. Сюжет – не тупой, не бредовый, а именно полное незнание и непонимание всего. Абсолютно всего, по битам, даже не байтам. И внезапно – красота неимоверная, великолепная грамотность и… ведьмой я бы осталась. Но Оскару последних серий – и плакалась, и детей бы родила.

Резюме

Отличное анимэ про то как девочка влюбилась в мальчика, хотя он был скотина. Да нет, и мальчик был неплох, и полиэкономика требовала, а девочка была – ведьма. К сожалению, кроме «ведать» у нас есть ещё свои желания. Да и в «ведать»… это ж политика!

Послесловие-дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и было упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.