Телевидение было главным окном в мир, а герои с экрана — почти членами семьи. Мы сбегали с уроков, чтобы успеть к началу новой серии, а потом часами обсуждали её с друзьями. Вспомним те самые шоу, которые навсегда отпечатались в памяти целого поколения, выросшего без интернета.
Беверли-Хиллз 90210
Beverly Hills, 90210 (1990 — 2000)
Близнецы Брендон (Джейсон Пристли) и Бренда (Шеннен Доэрти) Уолш переезжают из провинциальной Миннесоты в элитный район Лос-Анджелеса. Их ждет новая школа, знакомство с золотой молодежью и полное погружение в мир роскоши, интриг, дружбы и первой любви среди пальм и дорогих авто.
Для подростков из 90-х, это было не просто шоу, а гипнотическое окно в недостижимую американскую мечту. Сериал Аарона Спеллинга стал культурным кодом эпохи. Он не только диктовал моду на джинсы и прически, но и впервые говорил со своей целевой аудиторией на языке серьезных молодежных проблем — от расстройств пищевого поведения до расовой дискриминации. Это была глянцевая, но на удивление честная энциклопедия взросления, заставившая миллионы зрителей по всему миру ассоциировать себя то с бунтаркой Брендой, то с благородным Брендоном.
Чудеса науки
Weird Science (1994 — 1998)
Два школьных аутсайдера, Гэри Уоллес (Джон Мэллори Ашер) и Уайетт Доннелли (Майкл Манассери), решают создать идеальную женщину с помощью компьютера и странного стечения обстоятельств. В результате на свет появляется всемогущая джинн Лиза (Ванесса Энджел), готовая исполнять любые их желания.
Этот ситком был чистым эскапизмом, наивной фантазией любого «ботаника» 90-х. Пока сверстники открывали для себя мир свиданий, герои «Чудес науки» буквально создавали его силой мысли и компьютерного кода. Сериал подкупал абсурдным юмором и ощущением безграничных возможностей, где любая проблема решалась щелчком пальцев волшебной красотки. Он идеально ложился на подростковое сознание, полное комплексов и мечтаний о популярности. Сегодня он смотрится как артефакт ушедшей эпохи, но его обаяние в этой простоте и искренности.
Элен и ребята
Hélène et les garçons (1992 — 1994)
Студентка Сорбонны Элен (Элен Ролле) и её подруги Кати (Кати Андриё) и Джоанна (Рошелль Редфилд) влюблены в трех парней-музыкантов из соседней комнаты общежития (Патрик Пьюдеба, Давид Пру и Себастьен Рок). Их жизнь — это репетиции в гараже, посиделки в кафе, первые свидания, ссоры и примирения. Никаких драм вселенского масштаба, только романтика юности.
На фоне американской глянцевой экспрессии, французский сериал казался глотком свежего воздуха. Он был донельзя приземленным, почти документальным. Его герои не спасали мир и не плели интриг, а просто жили: пили кофе, бренчали на гитарах и пытались разобраться в своих чувствах. Эта уютная, ламповая атмосфера и подкупала. Сериал предлагал не сказку, а до боли знакомую реальность, только с очаровательным парижским флером. Он для тех, кто устал от голливудского пафоса и ценит тихую романтику повседневности.
Мелроуз Плэйс
Melrose Place (1992 — 1999)
Молодые и амбициозные профессионалы разных профессий живут в одном жилом комплексе в Западном Голливуде. Их жизнь — это бесконечный калейдоскоп карьерных взлетов, предательств, страстных романов и шокирующих тайн. Бал здесь правит стервозная интриганка Аманда Вудворд (Хэзер Локлир).
Если «Беверли-Хиллз» был школой жизни, то «Мелроуз» — ее жестоким университетом. Это было взрослое, циничное и дьявольски притягательное зрелище. Мыльная опера в ее лучшем проявлении, где градус безумия нарастал с каждой серией: взрывы, убийства, похищения, внезапно воскресшие персонажи. Сериал стал настоящим “guilty pleasure” — смотреть было стыдно, но оторваться невозможно. Это идеальное шоу для тех, кто хочет увидеть концентрированную драму и понять, как создавались лекала современных прайм-тайм сериалов.
Спасатели Малибу
Baywatch (1989 — 2001)
Команда калифорнийских спасателей под руководством мужественного Митча Бьюкеннона (Дэвид Хассельхофф) ежедневно патрулирует пляжи. Они не только вытаскивают утопающих из воды, но и распутывают преступления, борются с акулами и решают личные проблемы на фоне океанских закатов.
Этот сериал — квинтэссенция 90-х. Бесхитростный, как постер на стене, и такой же притягательный. Сюжеты были вторичны, главным аттракционом всегда оставались вечное лето, синий океан и, конечно, знаменитые пробежки в замедленной съемке. «Спасатели» не притворялись высоким искусством, они были визуальным антидепрессантом, идеализированной открыткой из Калифорнии, где все красивы, отважны и всегда светит солнце. Это чистое ностальгическое удовольствие для тех, кто помнит мир, где для счастья хватало простого зрелища.