Похоже всё идёт к тому, что джазовая пианистка и вокалистка из Монреаля Энн Биссон, вскоре по популярности может обойти свою соотечественницу Дайану Кролл (если уже не обошла). Во всяком случае цены на её пластинки на Озоне уже в полтора-два раза выше чем цены на пластинки Дайаны. Может быть для кого-то это и не показатель, но "дыма без огня не бывает".
Однако, при всём при этом, информации о самой Энн Биссон на просторах Всемирной Паутины чуть больше чем ничего. Дискография есть, а вот биографические данные равны нулю. Всё, что удалось найти, на нижеприведенном скриншоте.
Как же правильно: Энн или Анне(Анна). Наверное и так и так верно. Всё зависит от того, с какого языка переводить. С английского - Энн, а с французского (а героиня публикации судя по всему имеет французские корни) - Анне(Анна). Но "трудности перевода" я отдам на откуп тем, для кого это профильная специальность. Себе же оставлю разговор о музыке, хотя и в этой сфере я ни на что не претендую, поскольку являюсь любителем, а не профессионалом.
Среди всех студийных альбомов Энн Биссон есть один особенный и совсем не похожий на остальные. Это её совместный проект с британским виолончелистом-виртуозом Венсаном Беланже (или Винсентом - как и в случае с именем Энн встречаются разные трактовки). Данная работа содержит как чисто инструментальные, так и вокально-инструментальные произведения лежащие на стыке классической камерной музыки с вокальными партиями в стилистике французского шансона, романса и ещё чего-то в духе позапрошлого века, но слегка осовремененного. А вот джаза здесь совсем чуть-чуть (по факту одна композиция) , тогда как в других альбомах он превалирует над всем остальным. И моё знакомство с Энн Биссон (и Венсаном Беланже) начиналось именно с альбома "Conversations" от которого я неожиданно оказался в восторге. Остальные шесть альбомов Энн были чуть позднее как и продолжение знакомства с Венсаном (но о нём я напишу отдельно и позднее).
Что касается дискографии Энн Биссон, то она начинается с 1993 года с альбома, который так и называется "Anne Bisson". К сожалению альбом, выпущенный в Канаде в двух вариантах (на CD и компакт-кассете) я даже на торрент-сайтах отыскать не сумел.
Но, судя по тому что на дискогсе жанр альбома определён как шансон, до джаза Энн в ту пору ещё не добралась.
А вот альбом "Blue Mind" записанный через полтора десятка лет (релиз датируется 2009 годом) это уже джаз, хотя и несколько своеобразный. Энн удалось объединить его с пением в стиле шансон и, тем самым, создать собственный стиль отличающий её от других (классических) джазовых исполнительниц.
И вот начиная с этого альбома и заканчивая альбомом "Be My Lover"(2022) как говорят в Одессе: их есть у меня. Правда в виде цифровых файлов, а не на физических носителях, но, как я уже сказал выше, на дисках (как CD так и LP) её релизы мягко говоря не дёшевы. К примеру вот сколько стоит сборник Энн Биссон на Озоне:
Да, это винил, но и на CD тоже не дёшево.
Но вернусь назад и продолжу в хронологическом порядке.
Альбом "Portraits & Perfumes"(2011)
"Tales From The Treetops"(2014)
А вот и уже упомянутый Bélanger* & Bisson* – "Conversations"(2016)
"Keys To My Heart" (2019)
Данный альбом примечателен лимитированным изданием на мастер-ленте записанным в 2-х дорожечном варианте на 38-й скорости. Боюсь даже предположить, сколько это может стоить.
Ну и последний на сегодня "Be My Lover"(2022)
Что касается "The Essentials", выпущенного в текущем году, то, как я уже сказал ранее, это сборник и даже по обложке это видно.
Однако пока этот самый сборник скачать негде, а по поводу "купить" я уже высказался выше. За такую цену позволить его приобрести может далеко не каждый. Хотя Евгений Шведов (канал "iamhear") и уверяет всех в том, что благодаря этой пластинке он узнал "на что способна его система". Последнее я не подвергаю сомнению, ибо сам успел убедиться, что все альбомы Энн Биссон записаны оч.хорошо.
Относительно же Энн Биссон хочу сказать, что она фантастически классно играет на фортепиано и очень здорово поёт. Но Дайана Кролл, которую я упомянул в самом начале, может спать спокойно: Энн - не Паниковский "нарушивший конвенцию". Она возделывает собственную музыкальную "ниву" и на чужую территорию не претендует. Проще говоря Энн и Дайана слишком разные, чтобы считать их конкурентами. Что же касается популярности, то её хватит всем. Всем кто талантлив и способен затронуть струны наших душ.
Теперь вы, друзья, можете поддержать автора материально. Я всё таки решил подключить опцию "донаты". И если у вас появится желание перевести любую денюжку, то просто нажмите на соответствующий значок внизу статьи. И совершенно неважно какая это будет сумма - пусть даже 50Р. Как говорится: главное не подарок, а внимание.