Найти в Дзене
Кирилл Устинов

Ремонт Chery Tiggo 4 Pro по КАСКО

Незнание особенностей обслуживания автомобиля может привести к неожиданным последствиям. Впервые в жизни я-таки воспользовался услугами страховой компании, а не просто их оплатил. В далёком прошлом на Жигулях я привык мыть лобовое стекло, просто оттягивая дворники наверх. С тех пор мир изменился, а привычка осталась. Через полгода владения новым Chery Tiggo 4 Pro я попал в довольно типичную неприятность - внезапно расцарапал сразу и дворники и капот. Все началось на самомойке у Глобуса. Увлечённый процессом натирания автомобиля, я привычно поднял дворники. А затем, забыв их опустить, открыл ещё и капот. Механическое воздействие привело к повреждению капота и самого механизма стеклоочистителей. Каково было моё удивление, когда узнавшие о произошедшем друзья рассказали мне о существовании сервисного режима (MIST). И действительно: таковой был обнаружен в мануале. Ситуация дополнительно осложнилась попыткой самостоятельного устранения повреждений с помощью баллончиков с краской. Практиче
Оглавление

Незнание особенностей обслуживания автомобиля может привести к неожиданным последствиям. Впервые в жизни я-таки воспользовался услугами страховой компании, а не просто их оплатил.

В далёком прошлом на Жигулях я привык мыть лобовое стекло, просто оттягивая дворники наверх. С тех пор мир изменился, а привычка осталась. Через полгода владения новым Chery Tiggo 4 Pro я попал в довольно типичную неприятность - внезапно расцарапал сразу и дворники и капот.

Причина возникновения повреждения

Все началось на самомойке у Глобуса. Увлечённый процессом натирания автомобиля, я привычно поднял дворники. А затем, забыв их опустить, открыл ещё и капот. Механическое воздействие привело к повреждению капота и самого механизма стеклоочистителей. Каково было моё удивление, когда узнавшие о произошедшем друзья рассказали мне о существовании сервисного режима (MIST). И действительно: таковой был обнаружен в мануале.

-2
-3

Ситуация дополнительно осложнилась попыткой самостоятельного устранения повреждений с помощью баллончиков с краской. Практический опыт показал, что кустарные методы восстановления лакокрасочного покрытия крайне редко дают удовлетворительный результат, а в большинстве случаев могут привести к необходимости более сложного и дорогостоящего ремонта. Несовпадение оттенка краски, а также её агрессивные свойства только усугубили первоначальную проблему.

Первичное обращение к дилеру показало, что случай не является гарантийным, а ремонт оценивается в ~20 000 рублей.

-4

Организация процесса возмещения страховой компанией

Процесс взаимодействия со страховой компанией "Ренессанс" включал несколько обязательных этапов. Первым шагом стало обращение в полицию для официальной фиксации повреждения и получения необходимых документов. Этот этап оказался неотъемлемым для последующего признания случая страховым и определения объема компенсации. С собой достаточно иметь фотографии автомобиля с четырёх сторон.

Через мобильное приложение страховой компании был подан полный пакет документов, включая детальные фотографии повреждений с разных ракурсов, полученное в полиции постановление, а также заполненное электронное заявление. Кстати сказать, согласно постановлению оценочная стоимость добрым сотрудником МВД была специально завышена для повышения шансов на одобрение заявки. В течение суток заявка была рассмотрена и одобрена, после чего стали доступны варианты сервисных центров для проведения восстановительных работ.

Выбор сервисного центра

Выбор официального дилерского центра "РОЛЬФ Центр" для проведения ремонтных работ был обусловлен несколькими ключевыми факторами. Основным преимуществом стало использование исключительно оригинальных запасных частей, что гарантирует полное соответствие заменяемых элементов заводским спецификациям и параметрам. Кроме того, официальный статус сервиса обеспечивает сохранение заводской гарантии на автомобиль и все выполненные работы.

Сервисный центр продемонстрировал высокий уровень организации работ и прозрачности процессов. После детального осмотра автомобиля был составлен план ремонта, согласованы точные сроки выполнения каждого этапа работ и оформлены все необходимые документы. Персонал проявил внимательное отношение и профессиональный подход на всех этапах взаимодействия, от первичного приема до финальной выдачи автомобиля.

Справедливости ради отмечу, что всё это произошло после вмешательства технического директора. Да, иногда я умею добиваться поставленных целей.

-5

Проведение дефектовки и консультации по дополнительным техническим вопросам

Пребывание автомобиля в сервисе предоставило уникальную возможность решить ряд дополнительных технических вопросов, которые накопились за время эксплуатации. Особый интерес представляла диагностика работы кондиционера, который периодически издавал хлопки и шаркающие звуки, вызывая определенные опасения. Ни чатик в Telegram'e, ни общение на Drive2 не смогли внести ясность в этот вопрос. А по телефону официалы обычно говорят шаблоном: "Если всё работает, то, скорее всего, неисправности нет". В итоге два специалиста послушали и пришли к выводу, что какие-либо проблемы в его работе отсутствуют. Всё дело в низком качестве шумоизоляции и, как следствие, проникновению посторонних звуков в салон.

Еще одним важным аспектом стала возможность приобретения недостающих элементов комплектации, которых не было с момента покупки автомобиля. Была заказана и впоследствии мне подарена "Подушка багажного отсека 403005066AA Т19" оригинального производства. По информации с Drive2 эта запчасть по непонятным причинам просто отсутствует в половине новых автомобилей.

-6

Особенности подменного автомобиля и сравнительная характеристика

Предоставленный на время ремонта гибридный Chery Tiggo 8 Pro Max с полным баком позволил провести сравнительный анализ двух поколений модельного ряда. Я даже не сразу понял, насколько мне повезло. Успел проехать 200 км, в первый же день загрузив в него два мешка картошки из ФудСити ))

  • В гибридном режиме HEV автомобиль стартует без прогрева двигателя, издавая тихий электронный звук подобно трамваю.
  • Качественная шумоизоляция с моей моделью практически несравнима.
  • Удобный джойстик автоматической коробки переключения передач. Думаю, это один из тех элементов, который со временем вытеснит все существующие варианты и начнёт применяться повсеместно ввиду значительного преимущества в комфорте.
  • Система проекции информации на лобовое стекло (HUD) значительно повысила безопасность управления за счет снижения необходимости отвлекаться на приборную панель.
  • Приборная панель представляет собой единый электронный дисплей. Здесь наоборот: невзирая на её повсеместное применение особой разницы с привычной панелью не ощутил.
  • Электропривод багажника. Для многих стандарт де-факто. Но не для моей четвёрки, к сожалению.

Ещё я бы отметил гораздо более сниженное расстояние, которое проезжает автомобиль накатом. Он более тяжёлый. Но подозреваю, что дело в тормозящих его генераторах, подзаряжающих аккумуляторы во время езды.

В общем и целом модель предоставляет водителю и пассажирам совершенно новый уровень комфорта и информативности. Внутри неё ещё много интересного, но я сильно не углублялся в детали. Увидел то, что само бросилось в глаза.

Комплексные итоги и практические рекомендации для владельцев

Пятнадцатидневный период восстановления автомобиля позволил получить ценный опыт взаимодействия с официальным сервисом. Качество выполненных работ и решение сопутствующих вопросов подтвердили важность профессионального подхода к ремонту и необходимость использования исключительно оригинальных запчастей и материалов.

В моём случае произвели замену поводка дворника. А капот на удивление был перекрашен целиком. Особенно приятно было увидеть, как благодаря такой щедрости пропал старый непонятно откуда взявшийся ржавый скол (возможно даже, что с ним я выехал из салона после покупки). На самом деле его я тоже пытался штриховать самостоятельно, но ничего приличного из этого не вышло.

-7

Мелкий нюанс шероховатости покрасочного шва под капотом был устранён непосредственно при мне в момент выдачи.

На основе полученного опыта можно сформулировать несколько практических рекомендаций для владельцев автомобилей. Прежде всего, рекомендуется заранее изучать особенности обслуживания конкретной модели, особенно в части работы различных систем и механизмов. При возникновении любых вопросов или сомнений лучше обращаться к официальным дилерам, которые могут предоставить квалифицированную консультацию и профессиональную помощь.

Также стоит отметить важность сохранения всех элементов оригинальной комплектации автомобиля и своевременного приобретения недостающих деталей. Это не только повышает комфорт ежедневной эксплуатации, но и может повлиять на сохранение стоимости автомобиля при возможной последующей продаже. Регулярное обслуживание у официального дилера и использование оригинальных запчастей являются факторами поддержания автомобиля в оптимальном техническом состоянии.

Общие выводы

  • Всегда изучать руководство по эксплуатации. На самом деле я не раз открывал его после покупки. Но крайне выборочно, за что впоследствии поплатился временем и нервами.
  • Не пытаться самостоятельно устранять серьезные повреждения. Я вовремя понял, что всё пошло как-то не так, и остановился.
  • Доверять ремонт только официальным дилерам. Сервисное обслуживание фактически является той же высокооплачиваемой услугой и должно быть обеспечено на уровне не ниже того, на котором автомобили продаются. Чего мне и удалось добиться.
  • Использовать страховой случай для решения сопутствующих проблем.
  • Тест-драйва новой модели я никак не ожидал. Но с удовольствием воспользовался этим шансом.

-8
-9

Весь процесс восстановления занял около 15-ти дней (5 дней полиция, 5 дней дефектовка, 3 дня ремонт, и пара дней на согласование заявок), но результат того стоил. Качество ремонта превзошло ожидания - капот теперь выглядит как новый, все работы выполнены аккуратно и профессионально. Минус, наверное, только в записи факта страхового случая в историю, который повлияет на удорожание страхования в дальнейшем, а также в историю автомобиля. Но в данном случае, как говорится, могло быть и хуже.

Немного побаивался, что после сдачи подменного автомобиля классом выше будет крайне некомфортно пересесть на свой. Однако ничего подобного не произошло. Даже наоборот - свой, тюнингованный под себя авто привычнее и приятнее. Таким оказался счастливый конец у этой истории.

---------------------------------------------------------------------------------------------

общий план и некоторые элементы статьи с целью эксперимента и приобретения опыта написаны с использованием нейросети DeepSeek, которая была обучена в диалоговом режиме по запросу "Задай мне вопросы, которые тебе нужны для обучения"