Найти в Дзене
Shnurok

MIHARA YASUHIRO: 5 причин ненавидеть кроссовки из глины

Забудь про ровные строчки и идеальные формы. Здесь кроссовки переживают мощный апгрейд и превращаются в нечто странное, но дико притягательное. Готов нырнуть в это прекрасное безумие поплывших подошв? Тогда читай дальше. Вся фишка этого японского бренда — в творческом бунте и искренней любви к нестандартным решениям. И эта история началась не в скучном офисе, а в голове у одного креативного студента-художника. Все закрутилось, когда Михара Ясухиро учился в токийском универе искусств Тама в середине 90-х. Именно там он начал по приколу делать свою обувь. В 1996-м он нашел поддержку у одной обувной фабрики и запустил свой первый бренд «archi doom». Уже через год он переименовал его в MIHARAYASUHIRO и начал по-серьезному шуметь в индустрии. Его первые работы моментально зацепили всех своей дерзостью и нестандартным подходом. Это и привело к мощнейшей коллаборации с PUMA, которая стартовала в 2000 году и продлилась много лет. На тот момент это был реальный взрыв! 💥 Спортивные гиганты то
Оглавление

Забудь про ровные строчки и идеальные формы. Здесь кроссовки переживают мощный апгрейд и превращаются в нечто странное, но дико притягательное. Готов нырнуть в это прекрасное безумие поплывших подошв? Тогда читай дальше.

Maison MIHARA YASUHIRO BLAKEY
Maison MIHARA YASUHIRO BLAKEY

Вся фишка этого японского бренда — в творческом бунте и искренней любви к нестандартным решениям. И эта история началась не в скучном офисе, а в голове у одного креативного студента-художника.

От студента-художника до сникер-революционера

Михара Ясухиро
Михара Ясухиро

Все закрутилось, когда Михара Ясухиро учился в токийском универе искусств Тама в середине 90-х. Именно там он начал по приколу делать свою обувь. В 1996-м он нашел поддержку у одной обувной фабрики и запустил свой первый бренд «archi doom». Уже через год он переименовал его в MIHARAYASUHIRO и начал по-серьезному шуметь в индустрии.

Его первые работы моментально зацепили всех своей дерзостью и нестандартным подходом. Это и привело к мощнейшей коллаборации с PUMA, которая стартовала в 2000 году и продлилась много лет. На тот момент это был реальный взрыв! 💥 Спортивные гиганты тогда работали со спортсменами, а тут — авангардный дизайнер. Линейка PUMA by MIHARAYASUHIRO добавила классическим силуэтам смелых принтов и диких материалов, и о Ясухиро узнал весь мир.

Рождение «оригинальной» подошвы

Maison MIHARA YASUHIRO PUMA MY-71
Maison MIHARA YASUHIRO PUMA MY-71

Хотя коллаб с PUMA был суперуспешным, главный хит Ясухиро был еще впереди. В 2019 году он показал миру коллекцию «Original Sole» — и это была та самая линейка, которая стала его визитной карточкой. Да-да, те самые, моментально узнаваемые кроссы с кривой, будто оплывшей от жары подошвой. Выглядит как крутой и абсолютно носимабельный баг в системе.

Maison MIHARA YASUHIRO PUMA MY-57
Maison MIHARA YASUHIRO PUMA MY-57

Как же получается такая дичь? Секрет в том, что все делается вручную. Сначала Михара лепит прототип подошвы из глины. Серьезно, как на уроке труда, только круче. Потом эти глиняные модели сканируют, переводят в 3D и уже на их основе делают финальную версию. Этот уникальный подход позволяет создавать сложные, неправильные формы, которые и стали фишкой бренда. В итоге получается обувь, в которой угадываются классические силуэты Converse и Vans, но как будто пропущенные через фильтр сумасшедшего гения.

Философия бренда: «от великого до смешного»

Maison MIHARA YASUHIRO PUMA MY-72
Maison MIHARA YASUHIRO PUMA MY-72

Вся суть Maison MIHARA YASUHIRO — в концепции «Sublime Meets Ridiculous», что можно перевести как «от крутого до абсурдного». Идея в том, чтобы найти красоту в несовершенстве и просто забить на скучные правила моды. В своих работах Ясухиро смешивает уличный стиль и хай-фэшн, использует самые неожиданные материалы и ломает привычные силуэты. Он известен своим хулиганским подходом, черпает вдохновение в американской поп-культуре и хочет, чтобы его вещи просто приносили людям радость. И это не только про подошву: многие его модели разобраны на части, собраны заново, покрашены асимметрично или сделаны из необычных тканей.

Что по новинкам?

AMIRI × Maison MIHARA YASUHIRO
AMIRI × Maison MIHARA YASUHIRO

Maison MIHARA YASUHIRO не перестает удивлять и постоянно дропает что-то свежее. Например, в коллекции Осень/Зима 2025 появилась новая модель «OLIVER», сделанная вместе с AUTRY, с подошвой, как будто подпаленной и состаренной. В этой же коллекции полно сюрреализма: чего стоят только туфли на каблуках в виде резиновых уточек и рожков мороженого! 🦆🍦

Maison MIHARA YASUHIRO LARRY
Maison MIHARA YASUHIRO LARRY

А если заглянуть в весну-лето 2025, то там ждали модели «SCOTT» и «LARRY» с уже полюбившейся фанатам кривой подошвой. В начале 2025-го бренд также мощно заколлабился с люксовым стритвир-брендом AMIRI. Они взяли культовый дизайн AMIRI «Skel Top-Low» и натянули его на фирменную подошву от MIHARA YASUHIRO — получился абсолютный маст-хэв для всех сникерхедов.

Показ MIHARA YASUHIRO в стиле караоке-вечеринки
Показ MIHARA YASUHIRO в стиле караоке-вечеринки

Да и сам показ мужской коллекции Весна 2025 в Париже прошел в стиле караоке-вечеринки, что идеально подчеркнуло бунтарский и молодой дух бренда.

Так почему мы от них тащимся?

Maison MIHARA YASUHIRO SCOTT
Maison MIHARA YASUHIRO SCOTT

Maison MIHARA YASUHIRO — это история для тех, кто ценит ручную работу, креатив и здоровую долю пофигизма. В мире, где все штампуют одинаковые кеды, MIHARA YASUHIRO предлагает нечто по-настоящему живое и уникальное. Так что, когда в следующий раз, когда зайдешь к нам на Шнурок, ты знаешь, что искать. 😉