Яндекс официально запустил собственный агрегатор аптек — сервис «Яндекс.Аптека». Это по сути не маркетплейс, а именно агрегатор, позволяющий пользователям сравнивать цены и наличие товаров в партнерских сетях и оформлять заказ с доставкой или самовывозом. Телеграм-канал Фарманалитика подробно разобрал новый сервис
Сервис доступен через приложение Яндекс Go и на отдельном сайте. Заявленный каталог насчитывает 70 тысяч позиций лекарств и медицинских товаров. Ключевая функция — сравнение цен как на отдельные позиции, так и на всю корзину в разных аптеках.
Ключевые параметры сервиса:
- География: работает более чем в 200 городах России.
- Доставка: курьерская доставка от 15-20 минут (для безрецептурных препаратов) или самовывоз (все препараты).
- Логистика: осенью анонсирован запуск функции заказа отсутствующих в наличии товаров со склада с доставкой в аптеку за 1-2 дня.
- Монетизация: для аптек и производителей сервис позиционируется как новый канал дистрибуции и рекламная площадка.
Решение о развитии сервиса связано с взрывным ростом аптечного сегмента в экосистеме Яндекса: во II квартале 2025 года количество заказов выросло на 93% в годовом сопоставлении, товарооборот — на 98%.
Первые наблюдения с рынка:
- Партнеры: на старте к сервису подключились крупные сети: «Горздрав», «Доктор Столетов», «Аптеки 36,6», «Супераптека», «Самсон-фарма», «Еаптека», «Аптека Диалог», «Добрая аптека», «Озерки» и другие. Заметно отсутствие таких игроков, как «Аптеки Вита», «Аптеки Плюс», «Планета Здоровья» — вероятно, переговоры о подключении новых аптечных сетей продолжатся.
- Поиск и МНН: система поиска уже демонстрирует интересную особенность. По запросу «оземпик» (торговое название Novo Nordisk) сервис выдает только предложения по бренду «Семавик» (дженерик). В то же время запрос по МНН «семаглутид» выдает широкую выборку: представлены «Инсудайв», «Квинсента», «Семавик», «Семуглин». Это важный момент для формирования спроса и конкурентной борьбы.
- Есть вопросы и к результатам поисковой выдачи в целом: пока нет возможности отсортировать результат, например, по цене или по популярности). При этом логику выдачи понять пока не кажется возможным. Смотрите ниже два запроса для примера "от кашля" и "от головной боли" (если Вам логика понятна, напишите про нее в комментариях)
- Юридическая основа: на момент запуска сервис отсутствует в списке правовых документов на legal-портале Яндекса. На самом сайте указано, что права принадлежат ООО «Яндекс.Еда», что обозначает операционную и технологическую связь с этим сервисом.
- Интерфейс и функционал: интерфейс лаконичен, есть поиск по категориям, блоки «Популярные товары» и «Журнал здоровья». Интересная деталь — в меню пользователя есть опция «Стать курьером».
Яндекс выходит на высококонкурентный рынок аптечных агрегаторов, где уже присутствуют такие игроки, как Uteka.ru и Megapteka.ru. Его ключевые преимущества — интеграция в экосистему (Яндекс Go), мощный поиск с сравнением цен и ultra-fast доставка. Для аптечных сетей это новый, но требующий комиссий, канал сбыта. Для рынка в целом — усиление конкуренции и давления на маржу, а также ускорение цифровизации отрасли.
Что скажете? Будет сервис развиваться? Сможет Яндекс потягаться с такими гигантами как apteka.ru, eapteka.ru, zdravcity.ru, polza.ru, uteka.ru и прочими игроками онлайна?
Пишите свои комментарии тут внизу и подписывайтесь на наш канал Фарманалитика в Дзене и/или на наш основной канал Фарманалитика в телеграмме