Найти в Дзене
ФармАналитика

Фарманалитика: Яндекс пошел в аптеку: что показал разбор нового агрегатора Яндекс.Аптеки

Яндекс официально запустил собственный агрегатор аптек — сервис «Яндекс.Аптека». Это по сути не маркетплейс, а именно агрегатор, позволяющий пользователям сравнивать цены и наличие товаров в партнерских сетях и оформлять заказ с доставкой или самовывозом. Телеграм-канал Фарманалитика подробно разобрал новый сервис

Вид десктопного интерфейса (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Вид десктопного интерфейса (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)

Сервис доступен через приложение Яндекс Go и на отдельном сайте. Заявленный каталог насчитывает 70 тысяч позиций лекарств и медицинских товаров. Ключевая функция — сравнение цен как на отдельные позиции, так и на всю корзину в разных аптеках.

Ключевые параметры сервиса:

  • География: работает более чем в 200 городах России.
  • Доставка: курьерская доставка от 15-20 минут (для безрецептурных препаратов) или самовывоз (все препараты).
Выбор способа доставки рецептурных препаратов (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Выбор способа доставки рецептурных препаратов (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)

  • Логистика: осенью анонсирован запуск функции заказа отсутствующих в наличии товаров со склада с доставкой в аптеку за 1-2 дня.
  • Монетизация: для аптек и производителей сервис позиционируется как новый канал дистрибуции и рекламная площадка.

Решение о развитии сервиса связано с взрывным ростом аптечного сегмента в экосистеме Яндекса: во II квартале 2025 года количество заказов выросло на 93% в годовом сопоставлении, товарооборот — на 98%.

Первые наблюдения с рынка:

  • Партнеры: на старте к сервису подключились крупные сети: «Горздрав», «Доктор Столетов», «Аптеки 36,6», «Супераптека», «Самсон-фарма», «Еаптека», «Аптека Диалог», «Добрая аптека», «Озерки» и другие. Заметно отсутствие таких игроков, как «Аптеки Вита», «Аптеки Плюс», «Планета Здоровья» — вероятно, переговоры о подключении новых аптечных сетей продолжатся.
  • Поиск и МНН: система поиска уже демонстрирует интересную особенность. По запросу «оземпик» (торговое название Novo Nordisk) сервис выдает только предложения по бренду «Семавик» (дженерик). В то же время запрос по МНН «семаглутид» выдает широкую выборку: представлены «Инсудайв», «Квинсента», «Семавик», «Семуглин». Это важный момент для формирования спроса и конкурентной борьбы.
Поисковая выдача по запросу "оземпик" (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Поисковая выдача по запросу "оземпик" (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Поисковая выдача по запросу "семаглутид" (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Поисковая выдача по запросу "семаглутид" (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)

  • Есть вопросы и к результатам поисковой выдачи в целом: пока нет возможности отсортировать результат, например, по цене или по популярности). При этом логику выдачи понять пока не кажется возможным. Смотрите ниже два запроса для примера "от кашля" и "от головной боли" (если Вам логика понятна, напишите про нее в комментариях)
Поисковая выдача по запросу "от кашля" (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Поисковая выдача по запросу "от кашля" (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Поисковая выдача по запросу "от головной боли" (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Поисковая выдача по запросу "от головной боли" (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
  • Юридическая основа: на момент запуска сервис отсутствует в списке правовых документов на legal-портале Яндекса. На самом сайте указано, что права принадлежат ООО «Яндекс.Еда», что обозначает операционную и технологическую связь с этим сервисом.
  • Интерфейс и функционал: интерфейс лаконичен, есть поиск по категориям, блоки «Популярные товары» и «Журнал здоровья». Интересная деталь — в меню пользователя есть опция «Стать курьером».
Хочешь заказать лекарство, а предлагают стать курьером... (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)
Хочешь заказать лекарство, а предлагают стать курьером... (фото Фарманалитика c сайта https://apteki.yandex.ru/)

Яндекс выходит на высококонкурентный рынок аптечных агрегаторов, где уже присутствуют такие игроки, как Uteka.ru и Megapteka.ru. Его ключевые преимущества — интеграция в экосистему (Яндекс Go), мощный поиск с сравнением цен и ultra-fast доставка. Для аптечных сетей это новый, но требующий комиссий, канал сбыта. Для рынка в целом — усиление конкуренции и давления на маржу, а также ускорение цифровизации отрасли.

Что скажете? Будет сервис развиваться? Сможет Яндекс потягаться с такими гигантами как apteka.ru, eapteka.ru, zdravcity.ru, polza.ru, uteka.ru и прочими игроками онлайна?

Пишите свои комментарии тут внизу и подписывайтесь на наш канал Фарманалитика в Дзене и/или на наш основной канал Фарманалитика в телеграмме