Найти в Дзене
StopGame - Об играх интересно

Inkshade: Обзор тактической вариации Inscryption

Оглавление

Главный герой играет в настолку с каким-то то ли демоном, то ли монстром, и на кону, кажется, его жизнь. А настолка напоминает ККИ в духе Slay the Spire. Нет, в данном случае речь не про Inscryption. Хотя направление мысли верное — Inkshade можно назвать едва ли не лучшей вариацией культового проекта Дэниела Маллинса (Daniel Mullins). И это не совсем уж клон, а вполне самостоятельная и даже уникальная по стилистике игра.

Дорога в ад

Вышедшая в 2021 году Inscryption стала крайне популярной, принесла много приятных и нервных минут (особенно мне и Андрею Маковееву) и породила несколько игр-подражателей. Можно, например, вспомнить Limb From Limb, в которой мы сидим за столом с другим пациентом, вытягиваем карты и за каждую жертвуем своим пальцем. Отчасти похожей можно назвать и популярную Buckshot Roulette, где мы играем в русскую рулетку и периодически пускаем себе дробь в лоб. В этом году вышел отечественный хоррор-квест Is this Game Trying to Kill Me?, который многое взял из Inscryption, — хижину посреди тёмного леса, пугающего хозяина, который предлагает сыграть в компьютерную игру, возможность исследовать проклятый старый дом, а также решать головоломки.

  📷
📷

Однако никто не приблизился к концепции оригинала, в котором настольная игра с монстром была лишь первым, внешним слоем — за ним скрывались настоящее постмодернистское высказывание и несколько совершенно других игр и механик. Inkshade тоже не про это, но в остальном, особенно в антураже и атмосфере, она очень даже похожа на работу Дэниела Маллинса. Но при этом, повторю, не теряет собственной идентичности.

Здесь мы оказываемся в таком же мрачном месте. Это не хижина, а тёмные интерьеры корабля, который, кажется, направляется прямиком в ад. Некая инфернальная и почти невидимая сущность (мы иногда лишь видим очертания её лап и два белых глаза в кромешной тьме) делает предложение — сесть за стол и сыграть в настольную игру, управляя деревянными фигурками. В этой игре мы выступаем в роли капитана, который ищет путь в бездну. Он должен завоевать один из трёх предложенных континентов, чтобы там добраться до порта, купить дирижабль и «отправиться в проклятое небо».

  📷
📷

Escape room

При этом в любой момент можно встать из-за стола, чтобы изучать корабль, искать новые фигурки и монетки для их прокачки, а также заниматься менеджментом своей деревянной команды у специального стола. За победы над боссами и достижение важных этапов в настолке сущность выдаёт ключи от новых помещений. А их было бы интересно исследовать даже без необходимости искать новые фигурки.

Мы видим накрытые столы, граммофоны, рояль, огромный телескоп, штурвал, странные конструкции, решаем пазлы и силимся понять, что же это за место такое и что тут происходит. Головоломки сами по себе не слишком сложные и по большей части привычные. Мы ищем предметы в тайниках (например, лампу, без которой не попасть в некоторые помещения, или съёмную кнопку), крутим вентили, пытаемся на отдельной панели сделать так, чтобы все красные лампочки стали зелёными, крутим сферы, пытаясь правильно выставить их на фоне звёздного неба.

  📷
📷

Но если некоторые из пазлов открывают тайники с новыми фигурками и монетами, то назначение других головоломок долгое время остаётся неизвестным. Зачем мы собираем и устанавливаем какие-то металлические рычаги, к чему этот телескоп? И почему загадочная сущность не пускает нас (по крайней мере, до поры до времени) в некоторые помещения? Да, инфернальный мастер игры периодически появляется, просит сыграть на рояле, что-то таинственно комментирует и грозно предупреждает. Если же не послушаемся и продолжим погружаться в темноту запретного места, то в этой тьме вспыхнут два белых глаза, мы услышим что-то в духе «Я же тебя предупреждал!» и умрём — но тут же возродимся за столом.

Периодически сущность проявляет себя и другими способами, действуя преимущественно как полтергейст и, видимо, пытаясь нас напугать. На самом деле, получается не слишком страшно, но атмосфера напряжения и мрачной тайны передана отлично. Жаль только, что сюжет и ответы выдаются малыми порциями по большим праздникам.

  📷
📷

Деревянная тактика

Впрочем, главные события в Inkshade всё-таки происходят за игровым столом. Мы играем в этакую смесь тактической JRPG и Slay the Spire. На глобальной карте, знакомой по «Шпилю», выбираем маршрут, где нас ждут битвы, торговцы, улучшения, случайные события, обозначенные знаками вопроса, боссы и элитные враги. Но сначала в трюме на специальном столе нужно сформировать свой отряд из доступных на данный момент деревянных фигурок, представляющих бойцов разных классов — лучников, магов, мечников, копейщиков и многих-многих других.

  📷
📷

Так мы формируем колоду под забег. Глобально она пополняется новыми фигурками (читай: картами), найденными на корабле. А непосредственно во время забега получаем на выбор новых бойцов после выигранных сражений или во время событий, когда нам предлагают пополнить команду — а ещё могут предложить удалить «карту» (то есть продать персонажа) или обменять две фигурки на одну более мощную. По такому же принципу устроена и прокачка: есть глобальная часть, когда мы в трюме за собранные монеты увеличиваем вместимость колоды и стартовой руки, а также улучшаем характеристики бойцов, и есть редкие апгрейды, доступные непосредственно во время забега. Причём там можно не только улучшать своих, но и проклинать чужих бойцов.

  📷
📷

И это очень важно — грамотно редактировать и улучшать таким образом свою колоду персонажей, ведь побеждать и выживать тут непросто (особенно поначалу). Местные битвы представляют собой типичные для тактических JRPG сражения, где активно используются особенности каждого класса, а также преимущества местности. Плюс есть нотки шахмат и шашек. Вначале расставляем свои фигурки в доступные слоты, а потом пытаемся всех перебить или выйти «в дамки» — практически на каждой карте на противоположном конце есть точка, которая позволяет сразу выиграть матч, если доберёмся до неё и простоим на ней до следующего хода. Обычно она расположена за вражеским королём, то есть за самым сильным соперником.

  📷
📷

Как принято в жанре, встречаются в битвах и другие условия, когда, например, нужно не вступать в бой, а постараться как можно быстрее вырваться из окружения и добраться до выхода. Где-то приходится учитывать присутствие нейтральных монстров, которые могут атаковать как нас, так и врагов, где-то слишком темно или мы сами должны уничтожать источники освещения. И в любом случае на каждой карте полно препятствий, зданий, высот и низин, узких проходов, где нас запирают, атакуя с возвышенностей лучниками. Зачастую врагов не видно до поры до времени или они неожиданно выскакивают из каких-то домов.

Конечно, в таких условиях велик соблазн и самому делать ставку на стрелков, но некоторые из них (например, охотники) обладают слишком малым запасом здоровья (и его никак не прокачать), а потому могут быстро пойти в расход. Поэтому приходится рассматривать и тех, кто, например, не может атаковать издали, но способен далеко ходить и изначально более крепок.

  📷
📷

В любом случае очень важно грамотно перемещать подопечных, рассчитывая атаки и дальность перемещения, чтобы в свой ход именно уничтожать противников, а не оставлять раненых. Сложности добавляет и то, что враги не ведутся на наши уловки и не бросаются в погоню за теми, кого видели, — выманивать их почти не получается, они предпочитают терпеливо ждать, когда мы сами окажемся в зоне видимости или поражения, и тогда уже начинают действовать.

Некоторые говорят, что в игре есть проблемы с балансом — дескать, достаточно немного прокачать своих бойцов, и вы начнёте выигрывать. Видимо, я плохо играю, но даже после максимального (ну почти) улучшения едва ли не всех подопечных в колоде так и не нащупал эту победоносную тактику и команду — игра всегда умудряется бросать вызов. А вот что мне действительно не понравилось, так это откровенно неудобные навигация и интерфейс в битвах, а также дефицит интересных случайных событий.

  📷
📷

***

Inkshade едва ли достигает тех же глубин постмодернизма в духе Inscryption (да авторы этого и не хотели), сосредоточена на тактике, а элементы хоррора и квеста приделаны для антуража и атмосферы. Но даже так она привлекает внимание — например, своей «деревянной» стилистикой. А уж ценителям интересных рогаликов и тактических RPG я её совершенно точно рекомендую.

Плюсы: атмосфера напряжения и мрачной тайны; увлекательный геймплей, сочетающий элементы роуглайта; тактические битвы, исследование и пазлы в жанре escape room; уникальная стилистика; атмосферное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: потенциально интересный сюжет подаётся малыми дозами; неудобные навигация и интерфейс в битвах; мало интересных случайных событий, а ситуаций выбора, по сути, нет вовсе.

Автор: Кирилл Волошин
Оригинал:
Inkshade: Обзор тактической вариации Inscryption