Желание купить BMW у многих мужчин вшито куда-то между детскими воспоминаниями и подростковой романтикой. Неважно, сколько тебе лет — если спросить у сотни случайных парней, на чём они бы хотели ездить, минимум треть без колебаний скажет:
"На Бэхе".
Желательно — чёрной. Чтобы грозно смотрелась в потоке и подогревала чувство важности в груди.
И вот на горизонте появляется такая возможность. Рынок бушует, но F10 — пятая серия BMW в кузове F — можно найти и за 1.45–1.5 млн рублей. По нынешним меркам это почти даром. Особенно если вспомнить, сколько такая машина стоила лет десять назад.
Взяли мы такой вариант — абсолютно реальный, продающийся в салоне экземпляр BMW 520i 2013 года с пробегом 177 тысяч. Под капотом двухлитровый бензиновый мотор. С виду — симпатичная, белая, и на фото вроде как бодрая. Но, как всегда, всё начинается, когда подходишь ближе.
Внешний осмотр
Первое, что бросается в глаза, — автомобиль, словно собранный из нескольких. Цвет бампера отличается от крыла, капот — от правого крыла, а задняя дверь сливается с кузовом, как будто у неё собственная палитра. Машина пестрит переходами, как лоскутное одеяло. На белом цвете всё это видно особенно отчётливо, и даже без прибора становится ясно: перекрасов — вагон.
На задней части тоже не всё слава Баварии. Крышка багажника светлее, бампер весь в царапинах, а стоп-сигналы — тюнинг под "рестайлинг G30".
Выглядит эффектно, но стоит приглядеться — и под красивым пластиковым спойлером уже началась коррозия. Причём "рыжики" кто-то пытался замазать корректором. Видимо, чтобы продавать было не так стыдно.
С левой стороны — та же песня. Пробиваем кузов толщиномером:
- Капот — вторичный окрас, под 1200 мкм (да-да, столько шпаклёвки).
- Крылья — формально "родные", но по цвету не совпадают.
- Крыша, задние крылья — в оригинале.
- Багажник — пробивается на меньшую толщину, что говорит о замене.
Прибор чётко рисует нам картину: с машиной работали — и немало. При этом качество кузовного ремонта — на троечку.
Под капотом
Снимаем декоративный пластик и сразу обращаем внимание: крутились абсолютно все болты. Откручивалась вся морда. На левой стороне лонжероны слегка подмяты, герметик — явный колхоз, не заводской. На правой — ещё как-то терпимо.
Двигатель работает ровно, но есть вибрация. Вероятно, уставшая подушка ДВС. При запуске мотора слышно, как звенит цепь. Классика жанра — если вовремя не поменяна, скоро напомнит о себе уже без намёков.
А вот что действительно удивило — это номер двигателя. Он не совпадает с тем, что указан в ПТС. То есть мотор тут стоит контрактный, и в документы он не вписан. Это уже проблема посерьёзнее, чем просто косметика. В теории, при постановке на учёт возможна экспертиза. В худшем случае — отказ.
Никому не хочется, чтобы твоя BMW оказалась "никем". А с неучтённым мотором так и будет.
Ходовая и салон
Коробка передач ведёт себя странно: на "D" — всё нормально, а при включении "R" есть пинок. Рулевое колесо сопровождает поворот лёгким, но отчётливым стуком. Очень похоже на мёртвую рулевую рейку.
Салон на вид уставший. Особенно для "пятёрки". Ожидаешь какого-то премиума, а попадаешь в аскетичную комплектацию. В некоторых версиях F10 салоны выглядят действительно богато. Здесь же — ощущение, что вы сидите в самой дешёвой модификации.
Задняя часть кузова в заводском герметике. Но внутри крышки багажника — коррозия. Автомобиль стоит на зимней резине, причём резина в плохом состоянии. Это значит, что новый владелец сразу попадает на покупку двух комплектов: зимы и лета.
А если вы захотите действительно ехать на этом авто — менять придётся и тормоза, и диски по кругу.
Сколько будет стоить восстановление?
Мы посчитали два сценария. Один — "перекупский", с ремонтом только самого необходимого, без излишеств. Бюджетный подход: дешёвые аналоги, минимум вмешательств. Второй — "по-человечески", с расчётом на комфортную езду ближайшие годы. С нормальными запчастями и без компромиссов.
Перекупский сценарий — 200 500 рублей
- Рейка — 22 000
- Летняя резина — 30 000
- Диски и колодки (Metaco) — 7 000
- Покраска 5 элементов — 50 000
- Прокладка клапанной крышки — 1 500
- Подушка ДВС — 5 000
- Цепь ГРМ — 65 000
- Химчистка + полировка — 20 000
Хозяйский подход — 385 000 рублей
- Рейка — 75 000
- Резина — 50 000
- Диски с колодками — 20 000
- Покраска — 100 000
- Прокладка крышки — 5 000
- Подушка — 15 000
- Цепь ГРМ — 100 000
- Химчистка и полировка — 20 000
Как видно, экономия почти вдвое, но и результат разный. Один сценарий — чтобы быстро продать. Второй — чтобы ездить и не бояться, что очередной "пинок" АКПП закончится эвакуатором.
Если у вас есть в кармане 1,8–1,9 миллиона рублей, то разумнее потратить их на более живой экземпляр. С родным мотором, с нормальной историей и хотя бы минимальным остатком "на комплектацию". Потому что в случае с этим авто даже после всех вложений на руках останется:
- контрактный ДВС,
- следы дешёвого кузовного ремонта,
- и сомнительное удовольствие от езды ввиду бедной комплектации.
А ведь за такие деньги уже можно смотреть на более ухоженные BMW, либо вообще рассматривать другие марки. Автомобили, у которых история не вызывает столько вопросов, а ремонт не требует калькулятора после каждого звука из-под капота. Да, мечта о "Бэхе" — она в каждом. Но иногда лучше, чтобы она оставалась мечтой. Чем стоила потом, как вторая машина
Для всех читателей нашего канала на Дзене мы проводим бесплатную консультацию.
Если вы заинтересованы в покупке автомобиля на вторичном рынке и хотите узнать, с какого бюджета можно искать интересующую вас модель; на какие "болячки" стоит обращать особое внимание; что лучше всего купить в определенном бюджете (например, до 900.000 рублей) - оставьте заявку на сайте или переходите в наш ТГ-канал (контакты для связи в шапке профиля). Специалист свяжется в удобное для вас время.