Иногда, глядя на ученика – разгильдяя, может прийти мысль, что ничего путного из него не получится. Учителям ещё больше неприятно смотреть на такого ученика.
Ну сами посудите: озорует, по мере взросления детские шалости перерастают чуть ли не в разбой, нецензурно выражается, вообще не хочет учится, прогуливает уроки, хамит и так далее.
Его будущее видится туманным и печальным. Но жизнь – это такая удивительная штука, что может произойти самое неожиданное. Вот об одном таком случае хочу рассказать.
Моя Учительница – невероятной души человек, безграничного таланта, любви к делу своей жизни и детям, а также терпения. Её жизнь в некоторых моментах удивительна и даже похожа на фильм. Её методику и подход считаю настоящим прорывом. Мы обожали её уроки! Как только звенел звонок, мы погружались в волшебство предметов, и не замечали как пролетало время.
Разгильдяй.
Был в школе один ученик – ужасный озорник. Он был непробиваемый, учился плохо, прогуливал, учителей вообще не слушал, да и сам был какой-то злой, закрытый и своенравный. Конечно, он был такой не один.
Больше всего меня удивляло, как с такими учениками обращалась моя любимая Учительница. Она вела себя с ними точно также, как с отличниками. Спрашивала с них столько же, объясняла им свои предметы, приглашала дополнительно заниматься на большой перемене или после уроков.
Нерадивые ученики приходили, и она со всей серьёзностью проводила дополнительные занятия совершенно бесплатно. Мне всегда казалось, что это такое пустое занятие, потеря времени.
Заглянешь на перемене в класс, там сидит этот нерадивый ученик с непонимающим взглядом. Учительница вдохновенно объясняет ему тему. Опять возникала мысль: «Неужели она не видит, что всё зря, эти знания совершенно не нужны этому ученику?»
Но она этого не видела. У неё было такое отношение, как будто она объясняет тему, наоборот, очень перспективному и подающему надежды ученику. Это было необычно потому, что ни у кого я больше не встречала такого отношения.
Также билась Учительница с тем мальчиком – разгильдяем. Он часто спорил с ней, доказывал, что учёба ему не нужна, и знания в жизни не пригодятся, поэтому и не стоит напрягаться.
Важно не бороться со злом, а укреплять свет.
Она терпеливо объясняла ему, что жизнь такая удивительная и неизвестно, как сложится его жизнь, что накопленные знания обязательно пригодятся, учиться очень важно, обязательно нужно читать книги. И много ещё хороших и правильных слов.
Но они не проникали в его сердце. Так он и закончил кое-как школу. И потом о нём ничего не было известно.
Посеянные много лет назад, семена добра взошли.
Я поддерживаю общение с моей любимой Учительницей, приезжаю в гости к ней повидаться. В один из приездов она мне рассказала такую историю.
Она находилась у себя дома и занималась домашними делами. Тут к дому подъехала какая-то невозможно красивая машина, из которой вышли девушка, двое детей и мужчина с кучей пакетов. Учительнице они показались незнакомыми.
И тут мужчина поздоровался и сказал: «Вы меня не узнаете?» Что-то неуловимо знакомое было в его облике. Это был тот двоечник и разгильдяй, на которого было потрачено столько сил. Она их пригласила в дом на чай, а дальше бывший ученик рассказал историю своей жизни.
Оказывается у него в армии и после неё из головы не шли слова Учительницы о том, что нужно учиться и читать книги. Сам образ Учительницы всё время был в его мыслях. Тогда он решил прочитать какую-нибудь книгу, чтобы понять для себя – что же может быть такого полезного в книге, чем вообще может книга помочь?
Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен.
Первую книгу ему было тяжело читать с непривычки. Тем более она была написана кем-то из классиков. Книга удивила, поразила глубиной и силой мысли и пробудила желание ещё что-то прочитать. Так он начал читать книги. Потом пришла мысль, что нужно получить высшее образование.
Он окончил университет, устроился на хорошую работу, при этом продолжал всё время читать. Так он развивался годами. Женился, родилось двое детей. Жена его Учительнице очень понравилась, она показалась ей очень интеллектуальной и интеллигентной.
Видно было, что они любят, уважают друг друга и дорожат отношениями. Под конец мужчина сказал, что мечтал приехать в гости к Учительнице именно с женой, детьми, гостиницами и подарками. Также он мечтал сказать, что стал таким и добился всего в своей жизни только благодаря Учительнице и тому, что она верила в него, относилась к нему с уважением, как к умному и талантливому ребёнку.
А также благодаря тому, что Учительница не замечала в нём тех отвратительных качеств, которые раньше были. Конечно, он благодарил Учительницу за её добро и все усилия, которые она потратила на него.
Под конец рассказа она мне сказала такие слова:
– Всё-таки недаром прошла моя жизнь, раз даже такой ученик смог изменить обстоятельства, вырваться из привычного круга, сделать мощный рывок в своём развитии и столько добиться в жизни!
– Конечно, я это всегда вам говорю, – подтвердила я.
Сейте семена добра.
Удивительная история с хорошим концом. Вернее с хорошим результатом. Для себя я давно поняла важную истину, да и случай с этим учеником подтверждает.
Нужно сеять семена добра! Нужно их сеять даже, если кажется, что вы их отправляете в неблагодатную почву, и нет никакой надежды, что они могут взойти. Но мы не должны об этом думать. Пока мы живы, мы обязаны сеять эти семена. А дальше жизнь рассудит и покажет какие семена взойдут. Но за наши усилия нам обязательно воздастся. А ещё мир станет счастливее, если каждый человек на своём месте начнёт сеять семена добра.
Благодарю за внимание, дорогие читатели.❤️
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях вашим жизненным опытом.
Встречали ли вы людей, которые смогли взяться за ум и так кардинально изменить свою жизнь к лучшему?
Всем желаю целеустремлённости, терпения и любви.