Если вы когда-нибудь наблюдали за большегрузами на дороге, то наверняка заметили, что у них часто два колеса на одной оси, а не одно, как у легковых автомобилей. Это не просто модный тренд или дизайнерское решение — за этим стоит важная техническая и экономическая причина. 1. Тяжесть и нагрузка С самого начала развития автомобильного транспорта, при проектировании грузовых машин стало понятно, что для того, чтобы транспортировать большие грузы, одного колеса на оси недостаточно. Причина простая — нагрузка. Когда на ось устанавливается одно колесо, оно не может выдержать столь высокие нагрузки, которые бывают у большегрузных автомобилей, особенно если речь идет о полуприцепах, контейнерах или других тяжелых грузах. Простое увеличение диаметра колеса не решало проблему. Большие колеса становились слишком громоздкими и не такими устойчивыми на дороге. Тогда инженеры пришли к решению: распределить нагрузку между двумя колесами, установив их рядом друг с другом. 2. Устойчивость и безоп