Найти в Дзене

"Супермен" от Джеймса Ганна. Почему он сложен для восприятия? Обзор со спойлерами от #ричардфильм

Посмотрел новый фильм “Супермен” от Джеймса Ганна в кинотеатре. Профессиональные критики картину очень хвалят, и понимаю за что. Она яркая, жизнеутверждающая, с прекраснейшем актёрским составом, с работающими шутками и бодрым экшеном. За всё за это новому “Супермену” можно ставить высшие баллы. Ярко, позитивно, зажигательно, эмоционально. А вот сюжетно — сумбур. Не покидало ощущение, что я смотрю сиквел, а не ориджин. Множество вещей в фильме я просто не понимаю. Хоть я неплохо шарю за супергеройское кино. Да, я знаю, кто такие Зеленые фонари. А кто Орлица, я без понятия. Какие у неё способности, кто это вообще и почему она летает — хз. Почему у Мистера Террифика лицо с таким гримом? Это маска, шрам или кожа? И кто он такой? Любопытная Лоис не задаёт ему этот вопрос. Гуглим, после просмотра фильма. Всё быстро, как нарезка риилсов. Герои несутся по событиям со скоростью Флэша. Но вот целостности истории не чувствуется. Она есть. Но очень сумбурная. Для сравнения “Стражи галактики” не ст

Посмотрел новый фильм “Супермен” от Джеймса Ганна в кинотеатре. Профессиональные критики картину очень хвалят, и понимаю за что. Она яркая, жизнеутверждающая, с прекраснейшем актёрским составом, с работающими шутками и бодрым экшеном. За всё за это новому “Супермену” можно ставить высшие баллы. Ярко, позитивно, зажигательно, эмоционально.

-2

А вот сюжетно — сумбур. Не покидало ощущение, что я смотрю сиквел, а не ориджин. Множество вещей в фильме я просто не понимаю. Хоть я неплохо шарю за супергеройское кино.

-3

Да, я знаю, кто такие Зеленые фонари. А кто Орлица, я без понятия. Какие у неё способности, кто это вообще и почему она летает — хз.

-4

Почему у Мистера Террифика лицо с таким гримом? Это маска, шрам или кожа? И кто он такой? Любопытная Лоис не задаёт ему этот вопрос. Гуглим, после просмотра фильма.

-5

Всё быстро, как нарезка риилсов. Герои несутся по событиям со скоростью Флэша.

-6

Но вот целостности истории не чувствуется. Она есть. Но очень сумбурная. Для сравнения “Стражи галактики” не столь рвано показывали действие.

-7

Из плюсов: осмысленные отсылки и пасхалки к фильмам с Кристофером Ривом. Их много, они есть даже в титрах и афишах. Доработали то, что было нелогично в классических фильмах.

-8

Лоис, наконец-то без излишнего феминизма именно спутница Кларка, человеческая, женственная, в меру бойкая. Даже милее, чем обычно в комиксах.

-9

Ну и классная история с приёмными родителями в конце. Кларк наконец-то понял, кому он благодарен больше.

-10

Из минусов: очень сжато раскрыты персонажи. Даже не до конца понятно, какими бизнесами здесь владеет Лекс Лютор.

-11

Вот как он растущего Монстра получил? Взял с другой планеты, из “карманной вселенной” или как-то вырастил? Много моментов фильм умышленно не объясняет. Всё откуда-то берётся и куда-то девается.

-12

Находка фильма — сюжетный твист с посланием родителей. Это смелое решение. Но удачное. Было неожиданно.

-13

Очарование фильма — собака Крипто. Появление удачное. Джеймс Ганн мастер показывать милоту в кадре.

-14

Тизеры на будущее — тоже нестандартные. Супергёрл-тусовщица, любящая хорошенько прибухнуть — интригует. Актриса Милли Олкок из “Дома Дракона” выглядит очень обнадёживающим решением.

-15

Ну и из клона явно в будущем сделают Бизарро. Есть на это намёк.

-16

Общий итог: ну норм. Всё красиво и красочно. Сценарий рваный, от этого нет вау-эффекта.

-17

Сразу скажу, я не фанат фильма “Человек из стали” Зака Снайдера и уж тем более БпС с Лютором, похожим на молодого Джокера. Хотя мне очень нравится режиссёрская версия “Лиги справедливости” из 2021 года.

-18

Я не понимаю споров и сравнений. Считаю, все экранизации имеют право на жизнь. И каждая из них местами жёстко не канонична. По ряду пунктов. И это как раз и не радует.

-19

Хочется хорошую каноническую историю про Супермена как символ надежды. Со всеми его врагами, появляющимися последовательно. От Лекса Лютора до Думсдэя, включа Игрушечника, Паразита, Металло, Бизарро и Интербанду.

-20

Экранизации Зака Снайдера торопятся, показывая генерала Зода слишком рано, слишком быстро убивают его. Слишком ярко сразу делают Кал-Эла убийцей, слишком рано сталкивают с Бэтменом и с Думсдеем. Слишком рано хоронят и воскрешают. Спешка.

-21

Джеймс Ганн в новом фильме тоже торопится, но внутри одного фильма, пропуская всю предысторию всех персонажей. А это не хватает. Да, не обязательно показывать длинные эпизоды, хватит очень-очень сжатых флэшбэков. Но совсем без них — сложно. Сложно зрителю, впервые знакомящемуся с Суперменом по этому фильму.

-22

И да, фильм Джеймса Ганна политизирован на тему завоеваний. Актуалочка конечно, но образы и их оценка, учитывая Ирано-Израильский конфликт неоднозначные. Хотя, возможно, здесь только взята тема вторжения и присоединения, остальное — случайности.

-23

Татьяна Завадская, второй режиссёр студии #ричардфильм примерно такого же мнения. Вот её позиция:

Начало очень интригует и цепляет. Мы привыкли, что Супермен не проигрывает в большинстве боёв, его могут долго мутузить, но я даже не помню крови в комиксах.

А тут я вижу разбитое в кровь лицо сразу, с первых минут. Здесь Кларк более человечный, уязвимый. Ему уже сопереживаешь.

Собачка Крипто — Милота. Прекрасный персонаж, очарователен, выполняет свою сюжетную задачу. Но в комиксах Крипто сильно умнее.

Минусом сразу назову повествование с середины без дальнейших объяснений. Очень многое не понятно зрителю, персонажи не раскрыты. Ну и искажён канон.

Кузина Кал-Эла здесь не отправлена родителями присматривать за младенцем. Тут она, как и её пёсик — невоспитанные родственники. И это не единственное отхождение от комикса.

Надеемся на раскрытие персонажей в следующих картинах.

А так — интересный фильм, с новым прочтением и важной мыслью о том что мы сами себя делаем. Каждый выбирает сам свой путь.

Некоторые персонажи, конечно, карикатурные, но не портит впечатление в целом.

Олег Черкалин в образе Супермена
Олег Черкалин в образе Супермена

Короче. Полёт нормальный. Очень далеко до шедевра пока ещё. Очень сложно смотреть фильм без знания матчасти DC. Т.е. для ребёнка недостаточно посмотреть один этот фильм и узнать историю. Фильм ориентирован на гиков, причём прошаренных.

Рецензию подготовил поэт, основатель студии #ричардфильм, режиссёр малобюджетного кино Олег Черкалин при участии второго режиссёра студии Татьяны Завадской.

Смотрите наши фильмы на сайте richardfilm.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях.

Вам может быть интересно: