В данной публикации давайте посмотрим, в каких киноработах вместе сыграли супруги - Анатолий Папанов и Надежда Каратаева. Они прожили вместе всю жизнь - с 1945 года до 1987 года, когда не стало Анатолия Папанова.
Как оказалось, у них 7 общих фильмов-спекталей.
Лабиринт, 1966
Действие происходит в западной стране накануне важных выборов. Власть и оппозиция ведут ожесточённую борьбу.
В самый разгар этой борьбы полиция задерживает журналиста, который работает в газете, критикующей власть. Его обвиняют в убийстве. Однако доказательства против него очень слабые, сомнительные и выглядят сфабрикованными.
Но дело не в истине и справедливости. Властям очень выгодно скомпрометировать оппозицию, а арест её яркого представителя прекрасный для этого повод. Вокруг этого судебного процесса разворачивается грязная политическая игра. Правящая партия использует его, чтобы раздуть в СМИ скандал и представить своих оппонентов преступниками.
В результате жизнь и свобода невинного человека становятся всего лишь разменной монетой в большой борьбе за власть.
Данный фильм-спектакль есть в сети Интернет.
Анатолия Папанова можно увидеть в роли бродяги:
Надежда Каратаева сыграла небольшую роль жены судьи:
Офицер флота, 1971
История происходит в Ленинграде во время Великой Отечественной войны и
показывает героизм и бесконечную преданность Родине военных моряков.
Анатолий Папанов сыграл второстепенную роль - контр-адмирала Белоброва:
У Надежды Каратаевой роль была совсем небольшая - она сыграла сторожиху:
Данный фильм-спектакль также имеется в сети Интернет.
Маленькие комедии большого дома, 1974
Это комедийный спектакль из пяти новелл о жизни москвичей в новом доме в 1970-х годах. Я думаю, фильм-спектакль знаком многим зрителям, так как его неоднократно показывали по ТВ.
"Смотровой ордер": Молодая семья с тройней переезжает в новую квартиру, а на их старую приходят смотреть жених с матерью и невестой. Мать жениха - кандидата наук - изначально против брака с провинциальной девушкой. Выясняется, что после защиты диссертации сын и так получит квартиру, и свадьбу решают отменить. Но когда невеста сообщает, что беременна, брак снова становится выгодным - теперь можно претендовать на бóльшую жилплощадь. Однако девушка, увидев, что жених полностью подчиняется матери и решения принимает только из-за квадратных метров, отказывается выходить замуж и собирается уехать. В итоге её уговаривают остаться, и она уезжает вместе с семьёй жениха.
"Грабёж": Муж живёт в квартире, заставленной вещами жены, которыми нельзя пользоваться. Вор, забравшийся внутрь, не может выбраться из-за хлама. Муж уговаривает его «ограбить» дом, чтобы образумить жену-«вещичку».
"Московская серенада": Муж пытается пробраться на балкон к собственной жене, но падает и будит всех соседей. Эта романтичная выходка заставляет других жильцов задуматься о своих отношениях.
"Звуковое письмо": Отец, не находя общего языка с сыном, записывает для него душевное послание на пластинку.
"Пой, ласточка, пой!" Начальник ЖЭКа обманом заставляет жильцов репетировать в хоре для несуществующего смотра. Когда обман раскрывается, все уходят. Но, увидев, как он поёт для души, соседи возвращаются и присоединяются.
Анатолий Папанов сыграл главную роль в новелле "Пой, ласточка, пой!:
Надежда Каратаева сыграла Серафиму Ивановну в первой новелле - "Смотровой ордер":
Таблетку под язык, 1978
Это фильм-спектакль об одном очень насыщенном дне из жизни председателя колхоза по фамилии Каравай. К нему, как к главе и главному советчику, постоянно приходят самые разные люди колхозники, односельчане, приезжие - каждый со своими проблемами, просьбами и житейскими трудностями.
Каравай внимательно всех выслушивает, пытается помочь и разрешить любые споры. Нагрузка на него так велика, что к концу дня ему даже требуется валидол. В его работе ему помогает местный мудрый старик - дед Цибулька, который всегда готов поделиться своим жизненным опытом и дать добрый совет как самому председателю, так и всем обратившимся.
По одноименной пьесе Андрея Макаёнка в постановке Московского академического театра сатиры.
Анатолий Папанов сыграл деда Цибульку:
Надежда Каратаева сыграла Оксану Сметанкину:
У времени в плену, 1980
Это спектакль-фантазия на историко-революционную тему, созданный по мотивам известных произведений Всеволода Вишневского о Гражданской войне ("Первая конная", "Оптимистическая трагедия", "Мы из Кронштадта").
Его главная особенность и новаторство для своего времени в том, что один из героев - человек из революционного прошлого - просит вернуть его обратно, в свое время. Эта просьба "вернуть прошлое" стала смелым и необычным художественным приемом, впервые использованным на советской сцене.
Анатолий Папанов сыграл одну из главных ролей - Сысоева:
Надежда Каратаева сыграла мать скитальца:
Ревизор, 1982
Телеверсия спектакля Московского театра Сатиры по одноименной пьесе Николая Гоголя. Наверное, сложно представить что-то более интересное, если вдруг хочется посмотреть "Ревизора".
Анатолий Папанов - роли городничего:
Надежда Каратаева сыграла жену унтер-офицера (в кадре справа):
Гнездо глухаря, 1987
Последний фильм-спектакль с участием Анатолия Папанова.
Действие происходит в семье высокопоставленного и успешного чиновника Судакова. Он - человек прагматичный, расчётливый, умеющий выстраивать полезные знакомства и абсолютно уверенный в том, что его семья является образцом благополучия и порядка.
Однако за внешним благополучием скрываются серьёзные проблемы. Оказывается, что в его собственном доме, этом «гнезде глухаря», далеко не всё ладно.
В главной роли - Анатолий Папанов:
Надежда Каратаева сыграла жену Судакова:
В одном кадре:
***
И пусть это фильмы-спектакли, а не художественные фильмы, но, я думаю, многие согласятся, что такие фильмы-спектакли как "Маленькие комедии большого дома", "Таблетку под язык", "Ревизор" - известны многим зрителям. Да и вообще, почти все упомянутые фильмы-спектакли являются этакой классикой советского телевидения и театрального искусства.