Найти в Дзене
Семейные истории

Возвращение

Необыкновенное путешествие, часть 2, глава 14 Сафия с мужем (тот мужчина, который встретил нас по возвращении из Цитадели был ее муж, Брум) пригласили нас погостить у них всем отрядом. Мы с удовольствием приняли это приглашение, только Мира и Астарион решили сначала отправиться за дочкой во Врата Балдура, для чего Сафия открыла им портал. Вернулись они довольно быстро. Разумеется, с Дианой, крепко зацепившейся за шею Астариона. - Доченька, ты так папу задушишь, - Мира попыталась ее отцепить. - И сказок тебе точно больше не будет. - Не! – девочка помотала головой. – Люблю папу! - А маму? – спросил Астарион у дочки. - И маму, - согласилась малышка, не донеся до рта палец. - Хоть какая-то польза от этой поездки в Эвермит – Диана отучилась пальцы в рот тянуть, - Мира покачала головой. - Диана у нас умница, - Астарион погладил девочку по голове и опустил на пол. – Диана, иди поиграй. Только конфеты не проси ни у кого, обедать скоро… Дальше был отдых. Много отдыха. И много рассказов и разгов

Необыкновенное путешествие, часть 2, глава 14

Art from Baldur's Gate 3
Art from Baldur's Gate 3

Сафия с мужем (тот мужчина, который встретил нас по возвращении из Цитадели был ее муж, Брум) пригласили нас погостить у них всем отрядом. Мы с удовольствием приняли это приглашение, только Мира и Астарион решили сначала отправиться за дочкой во Врата Балдура, для чего Сафия открыла им портал. Вернулись они довольно быстро. Разумеется, с Дианой, крепко зацепившейся за шею Астариона.

- Доченька, ты так папу задушишь, - Мира попыталась ее отцепить. - И сказок тебе точно больше не будет.

- Не! – девочка помотала головой. – Люблю папу!

- А маму? – спросил Астарион у дочки.

- И маму, - согласилась малышка, не донеся до рта палец.

- Хоть какая-то польза от этой поездки в Эвермит – Диана отучилась пальцы в рот тянуть, - Мира покачала головой.

- Диана у нас умница, - Астарион погладил девочку по голове и опустил на пол. – Диана, иди поиграй. Только конфеты не проси ни у кого, обедать скоро…

Дальше был отдых. Много отдыха. И много рассказов и разговоров. Сафия с Брумом согласились показать нам город и его окрестности, и эти прогулки занимали почти все наши с Юрой дни. А по вечерам в нашем распоряжении были библиотека и общество друзей у камина.

И все же с каждым проходящим днем вопрос о том, что нам с Юрой делать, все больше и больше выплывал на первый план. Я все путешествие думала, что едва мы уничтожим Кубик Власти, то сразу же должны перенестись в Москву, но этого не произошло, мы остались на Ториле. И когда и как мы вернемся домой, было непонятно. А, значит, хотели мы этого или нет, этот мир на неизвестно продолжительное время становился нашим домом. И нам надо было обживаться здесь. Мы не могли вечно быть туристами и гостями.

Как-то вечером перед сном я сидела с книгой. Она была интересной, как и все книги в библиотеке Сафии, но мои мысли были отнюдь не в тексте.

- Оля, ты чего задумалась? – Юра заметил мое состояние.

- Что нам делать дальше, - я отложила книгу. – У нас же планы были… После возвращения в Москву…

Юра обнял меня:

- Я тоже думал, что победа над Сзассом Тэмом вернет нас. Хотел увидеть маму, успокоить ее… Видимо, уже не судьба. Хорошо хоть, что нас вместе сюда забросило.

- А ты что думаешь? – я положила голову ему на плечо.

- Нам дальше надо жить, - Юра сказал прямо. – Надо найти какой-то источник дохода, крышу над головой… Что мы умеем?

- Я – юрист, ты – финансист, - не задумываясь ответила я. – Ну, еще ты вроде как плут, Астарион и Арондил тебя хвалят. А мне Мира посоветовала на следопыта выучиться…

- Вот видишь, какой у нас выбор богатый! – Юра улыбнулся и поцеловал меня в затылок. – Вот отсюда и будем отталкиваться. А насчет наших планов… Оль, может нам стоит здесь пожениться? Кто знает, сколько мы еще проторчим в этом мире…А мы оба знаем, что здесь всякое возможно…

- Здесь? – переспросила я. – Но мы же тут чужие, считай, иностранцы. Мы не знаем местных законов, на Земле иностранцам жениться не в своей стране сложно, как минимум, справка из посольства нужна о том, что не женат… А здесь точно нет нашего посольства или консульства, даже самой маленькой дипломатической миссии… Значит, брак заключать по местным законам придется, а документы - легализовывать, вряд ли эти Королевства являются участниками Гаагской конвенции об апостиле, про двусторонние договоры вообще молчу…

Юра рассмеялся:

- Оль, Оль, перестань уже, я верю, что у тебя отлично было по международному праву! Слушай, а ведь Астарион – юрист, он же – судья. Давай его спросим, наверняка, он подскажет, что нам делать.

Эльфийское семейство, как нам сказал кто-то из встреченных, было в своей комнате. Едва мы подошли к двери, как услышали пение. Я уже неоднократно слышала, как поет Мира; у нее был красивый голос, особенно красиво он звучал, когда она пела что-нибудь на эльфийском. Сейчас ей иногда подпевал тоненький голосок Дианы. Я вдруг подумала, что если нам суждено остаться навсегда в этом мире, то и нашим детям суждено расти под эти песни… И еще мне хочется такую же малышку от Юры.

Песня закончилась. Мы зашли в комнату и поаплодировали. Мира, смутившись, изобразила что-то вроде поклона:

- Звезда здесь – Диана. А что касается меня, то ничего особо выдающегося…

- Вот неправда, - искреннне не согласилась я. – Ты очень красиво поешь.

- Я – не бард, - отмахнулсь Мира. – Каких-то выдающихся способностей у меня нет, так слегка могу что-нибудь несложное сбренчать и спеть. Вот Минтара, та умеет очень хорошо играть на арфе…

- Зато у Минтары голос очень уж противный, - весьма едко заметил Астарион. – Как будто все от простуды вылечиться не может…

- Фи, Астарион, вот зачем ты гадости говоришь… Диана, нельзя так делать! Тебя папа по карманам лазить научил?! – Мира строго посмотрела на свое семейство, сидевшее с виновато заговорщическим видом.

- Мира, обижаешь! – возмутился Астарион. – Я Диану еще ничему не учу… Возможно, у нее начала проявляться склонность к плутовству…

- К конфетам у нее склонность, - Мира вздохнула. – Доченька, много конфет есть нельзя, а таскать их из чужих карманов – тем более…

- Особенно, когда их там нет, - закончил за нее Астарион. – Ребята, вы спросить у нас что-то хотели?

- Да, - ответил Юра. – Астарион, ты ведь – юрист. Мы не знаем, когда мы домой вернемся и вернемся ли… Поэтому хотим здесь пожениться. Как нам это сделать? Что нужно?

- Ну, это не особо сложно, - ответил эльф. – Вас может поженить любое духовное лицо – жрец, паладин, друид… Ну, кроме монаха, у них таких прав нет.

Честно, мне не очень нравилась идея религиозной церемонии: во-первых, мы оба не верим в местных богов, а, даже если всерьез рассматривать тот факт, что нас крестили в детстве, найти здесь церковь было невозможно. И во-вторых, признают ли такой брак в России? В Семейном Кодексе говорится, что браки российских граждан, заключенные за рубежом по законам государства заключения брака, признаются в Российской Федерации, если соблюдены условия заключения брака, установленные нашим законодательством. Но сколько я слышала и сталкивалась на практике со случаями, когда парам приходилось повторно идти в загс уже в России, потому что был не соблюден какой-то формальный критерий. И, чаще всего, это происходило именно с религиозными браками.

- А гражданский брак можно заключить? – спросила я. – Я опасаюсь проблем с признанием брака дома.

- Здесь я вам не подскажу, - честно ответил Астарион. – Я рашеменских законов не знаю, я – судья в другом государстве, во Вратах Балдура.

- А ты нас поженить можешь? – у меня возникла идея.

- Нет. Во-первых, я уже говорил, я – городской судья Врат Балдура, здесь у меня просто полномочий нет. Во-вторых, даже дома заключение брака – не в компетенции суда и судей.

- Ладно, Астарион, спасибо. Нам подумать надо, - Юра взял меня за руку.

Уже стоя в дверях, я спросила:

- А вы как поженились?

- Просто обменялись клятвами на закате, - ответил Астарион. – Есть такой обычай у эльфов.

Обычай эльфов… Значит, людям и всем остальным он не подходит… Я крепко задумалась, пока Юра не окликнул меня и не предложил поговорить с Сафией. Наверняка, она знает местные законы, раз здесь живет.

Как оказалось, мы пришли к правильной личности, тэянка не только знала, как нам действовать, у нее еще и была куча знакомых среди местной власти, и через полчаса я в красном платье, расшитом золотыми нитями и отделанном мехом, в золотой короне с полосатой фатой, красных сапожках и с пучком каких-то колосков (это все что мой жених нашел в городе за 5 минут) и Юра в цветастой рубахе стояли перед писцом в кабинете Сафии в окружении друзей и обменивались клятвами. Когда Юра произнес последние слова своей клятвы, чиновник сказал:

- А теперь, чтобы навеки закрепить ваши клятвы наденьте друг другу кольца в качестве символа…

- У нас нет колец, - я почувствовала, что бледнею, мы совсем забыли о кольцах. Судя по выражению лица чиновника, церемония была под угрозой срыва.

- Колец у нас нет, но может подойдет вот это? – Юра вытащил из кармана необычный кулон – острый осколок то ли зеркального кристалла, то ли метеорита на кожаном шнурке, красиво игравший на свету. – У нас будет свадебный медальон

Чиновник кивнул:

- Тогда чтобы навеки закрепить ваши клятвы уважаемый жених, прошу, наденьте невесте этот медальон как символ вашей любви и верности, - и когда Юра надел мне на шею медальон, добавил. – Отныне вы муж и жена…

Едва услышав эти слова, Юра поцеловал меня в губы. И я забыла обо всем, что было.

Дальше был очень тихий и душевный ужин в компании друзей, а потом мы остались вдвоем в тиши спальни…

Как нам этого не хотелось, но мы не могли вечно оставаться в доме Сафии, тем более, что и наши друзья тоже начинали расходиться по домам. Вспомнил о каких-то неотложных делах Зенк. Кваре пришло сообщение из Лускана, за ней увязалась Нира, несмотря на вечные пикировки обе чародейки успели подружиться. Принял какое-то задание Арондил и отправился ловить какого-то очередного злодея.

Нам тоже нужно было принять решение, как мы будем жить дальше. Астарион предложил мне место своего помощника во Вратах Балдура, а за Юру – замолвить словечко в Счетной палате – главном банке города. Или можно было поселиться в Мулсантире, правда больше похожем на большую деревню, чем на город и совсем не похожем на Москву. Мы и здесь могли найти какую-нибудь работу по силам. Но, обсудив все между собой, мы с мужем решили, раз уж так выпал шанс, остаться приключенцами и присоединиться к отряду Моры в борьбе с Культом Дракона. Возможно, нам повезет, и мы найдем дорогу домой. А пока наш путь лежал в Сердцеземье.

Проводив Миру, Астариона и Диану, мы тоже начали собираться в путь и на следующий день, простившись с Брумом и Сафией, любезно открывшей нам портал, мы шагнули в него и оказались в солнечном лесу.

- Как же дома приятно оказаться! – воскликнула Талли, едва мы вышли из портала.

- Вот примерно где-то здесь я и оказался, когда перенесся в этот мир, - Юра взял меня за руку и повел за друзьями.

- Значит, круг замыкается? – улыбаясь, спросила я.

- Да, Ольга, все верно, - раздался голос сзади. – Круг замыкается.

- Мастер-Хранитель! – я обернулась. – Мы все сделали, Кубик Власти уничтожен…

- Знаю, Ольга, - кивнул старик. – Душа Юрия теперь свободна от Асмодея. И теперь вам двоим пора возвращаться домой.

- Домой?! – я не поверила своим ушам. – Но, но…

- Вы знаете, что делать, Ольга, - Мастер-Хранитель загадочно улыбнулся. – Всегда знали. Все в Ваших руках. И всегда было.

«Кубик,» - догадалась я и вытащила его из сумочки на шее.

- То есть мне всего лишь надо бросить Кубик? – я скептически посмотрела на артефакт, а потом на старика. – Но я его уже бросала…

Мастер-Хранитель загадочно улыбнулся в усы, но ничего не сказал. Я задумалась, глядя на Кубик Чести. Это путешествие подарило нам столько приключений и открытий. В нем мы встретили множество новых друзей, пережили кучу опасностей и испытаний, которые навсегда изменили нас и благодаря которым мы теперь вместе. Внутри все сжалось, сейчас я поняла, что если мы вернемся домой, то больше никогда не увидим ни Фаэруна, ни наших друзей.

- Оль, - тихо позвал Юра, - Что такое? Мы ведь нашли путь домой…

Я глубоко вздохнула. Мы действительно могли вернуться в Москву, в привычный мир, где нас ждали друзья и семья. Но разве можно просто так оставить то, что мы приобрели здесь?

- Я не знаю, - наконец, ответила я. – Я хочу вернуться домой, но… Я не хочу терять то, что мы здесь нашли.

- Я тоже, - Юра вздохнул и прижал меня к себе.

- Ребята! – раздался голос Моры. – Знаете… это, конечно, трудно… Но именно это вы так долго искали…

- И как не крути, ваше место – в вашем мире, - добавил Луцум.

- Вас там ждут, - вздохнула Ахолак. – А мы – часть нашего мира…

- Наше путешествие подошло к концу, - озвучила грустную истину Талли.

- Мы будем по вам скучать. И никогда не забудем, - голос Солона дрогнул.

Да, надо было посмотреть в глаза грустной правде. Никакие мы с Юрой не искатели приключений и даже не путешественники. Наше место в нашем спокойном комфортном благоустроенном мире. И, как это не грустно, но мы должны попрощаться с нашими друзьями. Навсегда.

Я почувствовала, как по щекам бегут слезы:

- Несправедливо…

- Несправедливо, - повторил Юра, обнимая меня.

Что было дальше? Дальше было очень долгое и шумное прощание со смехом и слезами, в котором мы вспоминали все пережитые нами приключения – как Юра гнался за культистами, как я шла по его следам вместе с Франческой, как нас чуть не прибила Мира во Вратах Балдура, как мы шли по Путям Обреченных, как я сражалась с Сзассом Тэмом на кубиках, как мы гостили все у Сафии и Брума…

- Пора! – голос Мастера-Хранителя прервал то, что мы бы никогда не закончили.

- Да, пора, - согласилась с ним Мора.

Я вытащила Кубик и тяжело вздохнула. Что нас ждет дома? Воскрешение из мертвых, пробуждение от прекрасного сна или появление из ниоткуда?

- Помните, Ольга, удачным броском можно поменять все. Абсолютно, - загадочно произнес Мастер-Хранитель.

Я вспомнила поединок.

- Домой! – произнесла я, бросая Кубик. Он несколько раз прокатился по земле и упал вверх гранью, на которой было выведено 20. Мастер-Хранитель загадочно улыбнулся в усы. Юра обнял меня за талию.

Кубик Чести поднялся вверх, рассыпая золотые искры, вскоре заполнившие собой все вокруг.

- Прощайте! До свидания! Мы вас не забудем! – голоса наших друзей становились все тише, а сами они словно таяли где-то вдали. Вскоре вокруг нас были только одни искры.

Искры внезапно погасли. Мы стояли, обнявшись, в комнате Юры.

- С ума сойти! – воскликнул как громом пораженный мой муж. – Ничего не поменялось!

- Да нет же! – возразила я ему. – Тут были все твои фотографии и… Юра! Посмотри на себя!

- А что такое? – Юра посмотрел на свою одежду. – Обалдеть! А ты…

Он был одет в черный костюм, белую рубашку и бордовый галстук. А что касается меня, то на мне было длинное белое обтягивающее трикотажное платье с длинными рукавами, а волосы были заплетены в высокую прическу с жемчужной нитью. Но свадебный медальон остался у меня на шее.

- Оль, ты красивая такая, - смущенно улыбнулся Юра. – Как невеста…

Тут мое внимание привлекло то, что лежало на столе – букет из снежно-белых орхидей, небольшой кожанный белый клатч и папка с большими буквами «ЗАГС Москвы».

- Юр! – мы с мужем переглянулись. Я открыла папку:

- Свидетельство о заключении брака… Бойков Юрий Алексеевич и Анохина Ольга Валерьевна заключили брак… о чем… составлена запись… орган ЗАГС Дворец бракосочетания… присвоены фамилии мужу – Бойков, жене – Анохина… - дрожащими руками я схватила сумку и вытащила оттуда телефон и паспорт. Паспорт был мой, а на соответствующей страничке стоял синий штамп. Юра похлопал себя по пиджаку и тоже достал из внутреннего кармана паспорт и телефон. В его паспорте тоже стоял штамп. Я посмотрела на телефоне на текущую дату – он совпадала с датой заключения брака. А в Москве сейчас было лето.

- Получается… - раздавшийся из коридора голос не дал Юре договорить.

- Юра! Оля! Вы уже вернулись? – в комнату заглянула Мария Федоровна. – Я обувь вашу увидела. Как все прошло?

Я незаметно сняла с шеи медальон и увидела на безымянном пальце глакое золотое колечко. У Юры было такое же.

- Н-нормально... мам… - выдавил из себя Юра и кинулся обнимать мать. – Мама! Как же я рад…

- Юрочка, сынок, ну чего ты? – искренне удивилась Мария Федоровна. – Я нисколько не обижаюсь, это ведь ваш день, и вы вольны провести его как хотите. Но помните, что вы обещали нам с Мариной прийти к нам в центр долголетия на тот праздник, который мы устроим вам с нашими друзьями. Олечка, что ты там стоишь, иди сюда, родная!

Я обняла ее, еле сдерживая слезы.

- Ну все, я вас пока оставлю, - Мария Федоровна отвела заблестевшие глаза. – Мне надо подготовиться к вечеру. Это сюрприз…

Мария Федоровна вышла из комнаты. Мы с Юрой посмотрели друг на друга.

- Ты понимаешь, что происходит? – спросила я у мужа.

- Нет, - ответил он и прижал меня к себе. – Знаю только одно – больше я не хочу с тобой расставаться.

КОНЕЦ