иСТАРЬ.
Строгость обрядов, особенно связанных с честью рода, женщиной и сакральными праздниками, была фундаментом общества наших предков.
Историки опошлили наши праздники осквернили своими гнилыми рассказами о вседозволенности и распутстве на праздниках женщин и мужчин.
Строгость и аскеза праздников.
Вот развернутое объяснение этой строгости, основанное на иСТАРЬических, антропологических и этнографических исследованиях.
Мировоззренческая Основа: Сакральный Порядок
Для древних арийских родов мир был пронизан божественными силами и строгими законами, нарушение которых вело к хаосу. Главными принципами были:
Рита (в ведической традиции) / Аса (в авестийской) — вселенский заКОН миропорядка, истины и справедливости.
Свой — Чужой — строгое разделение на своих (сородичей, членов племени, соблюдающих Кона Рита) и чужих (нарушающих порядок, потенциально враждебных).
Честь рода — это не просто абстрактное понятие, а воплощение божественной славы (славь, хварна), накопленной предками. Запятнать честь означало осквернить не только живых, но и умерших предков, лишив род их покровительства.
В этом контексте девушка/женщина была не просто человеком, а:
- Воплощением чистоты рода (его будущим, так как она станет матерью продолжателей рода).
- Носительницей сакральной энергии плодородия (как земля), которую необходимо было оберегать.
- Связующим звеном между разными родами (честь которой определяла честь обоих родов: её отца и будущего мужа).
Строгость обрядовых праздников: видимая вольность и невидимая строгость
Такие праздники, как Купала (или более древний аналог — Иван-Купала, корнями уходящий в праславянские и общеарийские традиции летнего солнцестояния), были не временем вседозволенности, а инверсионным обрядом.
Суть инверсионного обряда: на короткий, строго отведенный сакральный срок обычные социальные запреты («нельзя») временно отменялись или даже превращались в предписания («надо»). Это был своего рода «клапан» для социального напряжения, но этот «клапан» имел крепкие и надежные «стенки» — жесткие обрядовые рамки.
Вольность (видимая часть): Прыжки через костер, хороводы, песни с эротическими мотивами, поиск папоротника, ритуальное купание, возможность выбора пары.
Строгость (невидимая, но главная часть):
Время и место: Все действия были дозволены только в ночь праздника и только в освященном ритуалом месте (у реки, на священной поляне). На следующий день всё возвращалось в норму.
Цель: Это был не разврат, а магический обряд, направленный на усиление плодородия земли, людей и скота через символическое «смешивание» энергий.
Участники: Часто эти обряды касались уже обрученных пар или тех, чьи браки заранее обсуждались родами. Это был их обряд инициации, переход к новой жизни.
Почему дотронуться до девушки могло привести к смертельной драке?
Вне рамок священного праздника или с нарушением его правил, прикосновение к девушке из другого рода было тягчайшим преступлением. Вот почему:
Нарушение закона «Свой — Чужой»: Девушка — собственность и честь своего отца, а затем — мужа. Дотронуться до нее без разрешения — это акт агрессии против всего её рода, вызов. Это как поставить на родовом знамени свое клеймо.
Ритуальное осквернение: Женщина считалась особенно уязвимой для дурных влияний. Прикосновение чужака могло, с точки зрения древних, «осквернить» её чистоту, сделать её непригодной для брака внутри своего круга, тем самым лишив род возможности заключить выгодный и честный брачный союз. Это наносило прямой материальный и социальный ущерб.
Угроза плодородию: Испорченная, «опозоренная» девушка могла, по поверьям, навлечь гнев богов на весь род: урожай мог не уродиться, скот — заболеть.
Вопрос наследования: Любая потенциальная связь с чужим мужчиной ставила под сомнение чистоту будущего потомства, а значит, и законность наследования имущества, власти и сакральной силы рода.
Смертельный исход драки был логичен, потому что речь шла не о бытовой потасовке, а о восстановлении обрядовой чистоты и родовой чести. Кровь обидчика или его смерть считались единственным достаточным искуплением за нанесенное оскорбление. Это был акт «очищения».
Строгость обрядов в древних родах: система запретов
Эта строгость проявлялась в системе табу, регулировавших все стороны жизни:
Эндогамия/Экзогамия: Строгие правила, запрещающие браки внутри своего клана (экзогамия) но предписывающие браки только своего сословия/касты (эндогамия). Браки с чужаками из других племен или социальных групп были строжайше запрещены.
Обрядовая чистота: Запреты на определенную пищу, действия и контакты в определенные периоды (после рождения ребенка, до брака, после смерти родственника).
Иерархия: Беспрекословное подчинение младших старшим, а всех — главе рода и жрецам, которые были хРАнителями Риты.
Кровная месть: Не просто право, а священная обязанность рода восстановить честь, нарушенную убийством или оскорблением сородича. Отказ от мести был равносилен отказу от своего рода, потере чести и изгнанию.
Вывод: Древние русь-айрийские благородноРАжденных обряды, включая праздники Купалы, были не просто «веселыми гуляньями». Это была сложная, глубоко продуманная система поддержания космического и социального порядка. Видимая нам сегодня «вольность» была возможна только внутри железных ритуальных рамок. Нарушение этих рамок, особенно касающееся чести женщины и, следовательно, чистоты всего рода, считалось тягчайшим преступлением против богов и предков, за которым следовало немедленное и суровое возмездие.
хРАнитель наследие РОДа.