которым легче yмepeть, чем yбить😏
N педагогически весьма продвинута) В отличие от😶🌫))
И проявляется это в том числе и в том, что она стремится разделять интересы подрастающего поколения. Типа, "пусть лучше от нас узнает, чем услышит на улице" и всё такое. Мало того, в этот процесс она нередко втягивает и меня, и я не всегда точно могу обозначить, вхожу ли я в круг воспитателей или воспитуемых)
Иногда такой прогрессивный подход всего лишь приводит к расходам из семейного бюджета в форме оплаты полного аутфита какого-то няшного и одновременно брутального персонажа из компьютерной игры к новогодней школьной дискотеке. Но зачастую оборачивается не столько финансовыми, сколько душевными потрясениями😒
В общем, ребёнок на днях попросил устроить совместный просмотр уже знакомого ему сериала "Игра в кальмара" (вообще-то фильм, как выяснилось позднее, маркирован этикеткой 18+, но любят его почему-то преимущественно дети и подростки — аналогичная история была с нашей советской "Собакой на сене") Чтобы под рукой, так сказать, всегда были собеседники на излюбленную тему))
До наступления этого судьбоносного момента N пребывала в полном и блаженном неведении обо всëм, что касается жанра южнокорейских драм-дорам, и даже не осознавала, насколько наша жизнь вот-вот разделится на "до" и "после")
И знакомство с этой киноэпопеей, на которое N поначалу решилась из того самого вышеобозначенного педагогического принципа — "ну, нельзя же от молодёжных тенденций совсем отставать, все уже посмотрели, а мы что, рыжие?" буквально с первой серии затянуло её в такую воронку, что она ни о чём другом не могла и думать.
Пока длились все три сезона (уже в записи, любезно предоставленной нашими флибустьерами)) она, не успев на склоне трудового дня переступить порог и нажать несколько кнопок на кухонных агрегатах, тут же призывала юное поколение: "Кальмара включай!" И такую просьбу дважды повторять не приходилось))
Признаюсь честно, эта волна меня тоже неслабо захлестнула. А как иначе — когда мало того, что по ту сторону 100500-дюймового экрана эти уже ставшие чуть ли не родными бирюзовые номера гибнyт ни за грош, так ещё и по эту сторону то и дело раздаётся "Отвянь от него! Не трожь! Ну миленький, ну чуть-чуть... Гадина! Предатель!😩"
N
Всё почти так, разве что с некоторым преувеличением😏
Я не буду сейчас пересказывать сериал, это совершенно бесполезно. Кто-то его давно посмотрел, и даже кучу рецензий прочитал. А кто-то и вовсе не видел, и я не знаю, завидовать ли мне этому😏
Это не ужастик, не детектив, не приключенческая лента, не триллер, не стрелялка и не экшн. Хотя элементы всего этого там очень даже в наличии. Это социальная притча о нравственном выборе. В весьма жёстких условиях😒
У моих родителей, как и у многих в перестроечном детстве, был катушечный магнитофон. А на нём, помимо прочего, и такая запись:
Если, положим, я, или лучше, к примеру, вы
в булочной за "городскую" десять копеек отдали,
а после, сдачу пересчитывая, обнаружили,
что копеечный кружочек куда-то пропал,
то, конечно, вам, и в том числе и мне,
приятнее думать, что нам не додали,
но всё-таки есть люди,
которым приятнее думать, что он потерял.
И из этой маленькой разницы проистекают большие войны,
а также если мы вполне принципиально
мыльную водичку выливаем в соседский суп,
но, что касается лично меня,
то я, слава Богу, сплю сравнительно спокойно,
потому что, с одной стороны, у меня хорошие соседи,
а с другой — твёрдая вера
в окончательную победу всеобщей сознательности,
хотя есть, конечно, мнение,
что я еще относительно глуп.
Вот я пою, а вы посмеиваетесь,
понимаете — стилизация, всë законно,
а некоторые даже принимают участие,
хотя вполне могли бы быть ни при чём.
И я раскрываю глаза, у меня срывается голос:
"Добрые мои, за что?"
И в ответ весьма резонно:
"А просто, — говорят, — хе-хе, ваш путь покуда
никак не перехлестнулся с нашим путём.
А иначе, — говорят, — мы бы вас, извиняемся,
непременно взяли за глотку.
Да, говоря по совести, разве ты и сам не такой?
А, впрочем, чего об этом толковать?
Тебе нехорошо, и нам неловко,
да и глотка ваша покамест свободная,
так что не стесняйся, пой!"
И мы разводим теории и держим себя достойно
и, рассуждая теоретически,
любого ближнего,
а тем более, дальнего
готовы вечно любить,
но наступи нам на хвост —
и мы поднимаем головы,
мы вынимаем руки из карманов,
мы говорим: "Спокойно, гражданин, спокойно"...
Да не переведутся люди,
которым легче умереть,
чем убить.
Главный герой сериала, разумеется, эту песню не слышал никогда. Но поступал и в итоге поступил в полном соответствии с последним предложением😒
Ладно, N, хватит. У меня и так уже в голове гудит от этих "ох, ну какой же цудрейтер-шлимазл-люфтментш, ну как так-то, что ж за судьба такая злая!😭🤧" и я прекрасно улавливаю эти прозрачные трансграничные сопоставления)) Мне, знаешь ли, тоже нелегко пришлось: после финальных титров захотелось исполнить главную тему из "Крëстного отца". Но, несмотря на то, что эту мелодию я много лет как знаю, в этот раз фоно тоже взвыло от тоски и на заключительных аккордах у меня было такое ощущение, как будто мне пришлось разгружать товарный состав((
В общем, хорошее кино. Рекомендую к просмотру😏