Найти в Дзене
Техника мужика

Accord CL7 лучший седан старой школы, когда VTEC был оружием, а Honda великой без турбин и вариаторов

Когда японцы создавали эту машину, Honda была на пике своего величия. Тогда имя великого инженера Соитиро Хонды ассоциировалось не с гибридами и турбо-полторашками, а со славной историей побед в гонках и наличии спортивного характера в любом автомобиле. Так Accord шестого поколения отличался не только поджарой внешностью и чумовым звуком двигателей, но и отточенной управляемостью. Японцы его делали для себя, а главным потребителем в Европе была Англия, с ее извилистыми узкими B-roads. В других странах шестой Аккорд «не зазвучал» из-за высокой цены и японского пластмассового салона. За схожие деньги на рынке были доступны Volvo, BMW и прочие Ford. Поэтому к созданию машины седьмого поколения Honda подошла с амбициозными самурайскими планами.

Великолепный Accord шестого поколения, который выпускали всего 4 года с 1998 до 2002 года. Фото из открытых источников
Великолепный Accord шестого поколения, который выпускали всего 4 года с 1998 до 2002 года. Фото из открытых источников

Инженеры взяли всех конкурентов D-класса, выделили лидеров по каждому параметру и поставили задачу сделать как минимум не хуже, а в идеале лучше конкурентов! Немецкая педантичность с японским перфекционизмом. Чувствуете подход? Стремление к идеалу в каждой детали! Колоссальное трудолюбие и самурайское упорство помогли добиться сочетания солидной внешности, спортивного характера, комфорта и качества что бы ворваться в «премиум» к большой немецкой тройке! Так рождался седьмой Аккорд. Результат этой работы впечатляет и сегодня. Уровень CL7 так и остался непревзойденным.

Вид имеет и сегодня. Фото из открытых источников
Вид имеет и сегодня. Фото из открытых источников

Внешность, разработанная во Франкфуртской дизайн студии Хонды, актуальна и сегодня. На фоне современных обмылков от Хонды эти линии стали классикой. Салон после машины шестого поколения кажется лимузином. Ощущение качества присутствует в каждой детали, а наличие сенсорного дисплея в дорогих европейских комплектациях и вовсе поражали воображение. Это сегодня этим никого не удивишь, а тогда в далеком 2002 году подобную роскошь предлагал только Lexus.

В те времена люди еще умели ездить на механике. Фото из открытых источников
В те времена люди еще умели ездить на механике. Фото из открытых источников

Доводка до «идеала» была и в железе. Передняя двухрычажка (это вам не макферсон!) с выверенной кинематикой дополнена задней подвеской на 5 рычагах, два из которых образуют механизм Уатта. Жесткость сайлент блоков, характеристики пружин и амортизаторов подобраны с ювелирной точностью что бы добиться идеального баланса между комфортом и азартом. Не смотря на острый руль (2.8 оборота между крайними положениями) на высокой скорости Баян стоит с уверенностью шинкансэна, при этом обладает нужной остротой для активной езды по сложным траекториям. Подвеска настроена настолько филигранно, что аккорд комфортен на неровностях и буквально липнет к асфальту в поворотах! Никакие китайцы так не поедут никогда!

Обидно, что машины следующих поколений лишились былой харизмы. Фото из открытых источников
Обидно, что машины следующих поколений лишились былой харизмы. Фото из открытых источников

Увы, сегодня машины делают такими что бы поражали неокрепший мозг потребителя яркой внешностью и шелухой комплектации, без доводки до блеска ходовых качеств. Аккорд CL7 из той эпохи, когда машины еще могли впечатлить ездовыми настройками. Отклики на нажатие напольной (подсмотрели у BMW) педали газа, работа привода сцепления, обратная связь гидроусилителя и выосчайшая точность механизма выбора передач позволяют водителю чувствовать машину как свое продолжение во всех режимах движения – от маневирования на стоянке до езды по серпантинам. Славные были времена.

Фирменный ярко-синий пожалуй самый удачный цвет для Аккорда Euro-R. Фото из открытых источников
Фирменный ярко-синий пожалуй самый удачный цвет для Аккорда Euro-R. Фото из открытых источников

А как были хороши моторы К-серии! Так базовый 2-х литровый агрегат с правильной квадратной геометрией (84х84) радует не только отдачей в 155 сил, но и ресурсом свыше 400 тыс. км! Есть и более мощный 190-сильный агрегат объемом 2.4 литра с 6 ступенчатой механикой или великолепным автоматом собственной разработки. Фирменная система VTEC позволяет не только менять подъем клапанов, но и двигать фазы газораспределения в более широких пределах по командам блока управления двигателя. Во многом в этом кроется причина отсутствия взрыва на высоких оборотах, как было раньше на H-моторах в версиях Type-R или Euro-R. Нужно ли это солидному седану, метящему в премиум? Поэтому ровная тяга К-моторов с ярким звуком гармонично вписались в аккомпанемент воительскому счастью седьмого Баяна.

Система VTEC позволяла добиться сочетания высокой мощности и топливной экономичности. Фото из открытых источников
Система VTEC позволяла добиться сочетания высокой мощности и топливной экономичности. Фото из открытых источников

Отдельно стоит упомянуть версию Euro-R для японского рынка. Облегченный кузов, перенастроенная подвеска, МКПП с блокировкой и великолепный двухлитровый К-мотор мощностью 220 л.с. без всяких турбин и непосредственного впрыска! Увы, эта версия с правым рулем выпускалась только для Японского рынка. В Европе уже тогда дули ветра «толерантной экологии», которые делали поставки нецелесообразными, но даже в смягченной версии Type-S он был настоящим автомобилем для водителя не только на фоне Volvo и Опелей, но даже был готов бросить вызов BMW!

На линии крыла и бампера можно смотреть вечно. Фото из открытых источников
На линии крыла и бампера можно смотреть вечно. Фото из открытых источников

Успех не заставил себя ждать. Не смотря на высокую цену, ажиотаж был и в России. Очереди растянулись на месяцы, а продажи били все рекорды. По сей день Аккорды в цене. На вторичном рынке без 1 млн хороший вариант не найти. Не смотря на образцовую надежность, слабым местом любой Хонды является коррозийная стойкость, поэтому большинство машин уже сгнили или догнивают. Поэтому обязательно проверяйте понравившийся вариант по отчету CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.

Каждая легенда актуальна в свое время. Фото из открытых источников
Каждая легенда актуальна в свое время. Фото из открытых источников

Японцам действительно удалось ворваться в Европу и качнуть рынок. Вот что трудолюбие и инженерный подход делают! Увы, все хорошее быстро заканчивается. Невнятный аккорд 8 поколения уже не имел версии Euro-R, а ориентация на рынок США привела к появлению унылых машин 9-11 поколений, которые скатились до гибридов и 1.5 турбо. Да, есть бодрая версия Sport на 252 л.с и МКПП, но в ней нет того самурайского духа и перфекционизма, что был в седьмом поколении. Увы, время былого величия Хонды прошло. Что бы оставаться «в игре» японцам пришлось прогнуться под изменчивый мир и перейти на «темную сторону» турбин и непосредственного впрыска, предав свои идеалы и атмосферную тягу на высоких оборотах. Спасибо, что не продались китайцам, а попытки возродить легендарные имена типа RSX, Integra и вовсе заслуживают уважения.

Седаны едут! Фото из открытых источников
Седаны едут! Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#Honda #vtec #accord #type-r #euro-r #civic #хонда

Honda
191 тыс интересуются