В преддверии учебного года я предлагаю вам вспомнить забавные истории из школьной жизни. Про старшую школу, а точнее гимназию я уже писала, теперь хочу рассказать про младшую.
Статья написана для конкурса авторских статей о школе. Присоединяетесь тоже:
Эстетический класс
С 1 по 3 класс я должна была учиться в самой обычной школе номер 13, но есть ощущение, что у реформы образования Пермского края конца 90-х - начала 2000-х годов на меня были свои планы. Потому что наш поток первоклассников был экспериментальным: впервые в городе и только в нашей школе первоклашек разделили по группам:
Класс А - спортивный
Класс Б - естественно-научный
Класс В - эстетический
К спорту и науке у меня особых талантов не было и меня отдали в эстетический класс.
Два раза в неделю у нас были занятия по хореографии, уверена кто-то сейчас большие деньги платит за такие уроки, а нас гоняли бесплатно, но как в балетной школе. До сих пор помню строгий голос преподавателя: «Гран батман, гран батман! Плиееее!»
Плие - это когда ты должна согнуть ноги в коленях и глубоко присесть, а ещё желательно улыбаться и делать это красиво. Мне кажется я была очень неуклюжим маленьким лебедем, но всё равно старалась, по крайней мере любовь к растяжке у меня осталась до сих пор.
Из уроков в дополнение к основным предметам у нас была этика и эстетика. Это как классный час, но с особым уклоном: мы учили разные манеры, как вести себя за столом, рассуждали о том, какими должны быть мальчики и девочки. Например, девочка: добрая, хозяйственная, заботливая; мальчик: мужественный, сильный, защищает слабых. Часто играли всем классом в такие прилагательные.
А ещё на этике мы писали сочинение на тему «О чём я мечтаю». Помню я вдохновлённо писала как хочу кроличью шапку и песцовую шубу (откуда это в детской голове взялось вообще? 🙈), а учительница говорит «не забудьте написать о самом важном: что нужно хорошо учиться и чтобы у всех людей было здоровье и счастье! Не надо думать только о себе».
И мы к своим смешным детским хотелкам стали скорее это важное дописывать. К счастью, мама сохранила мою тетрадку по этике и можно увидеть, в какой момент текста это сказал учитель и как быстро я вернулась к своим основным желаниям 😂:
А следующее сочинение на тему «Чистый ручеёк нашей речи» в моём личном топе, мне кажется оно вне конкуренции:
Интересно, что у нас на этике не снижали оценки за грамматические ошибки, считалось что главное - это мысли)
Игры и коллекции детства в конце 90-х
Весь второй класс на этике мы играли в «Любовь с первого взгляда», видимо нашей учительнице очень понравилась эта передача.
Я помню что в первую игру мы не поняли правила и все девочки выбрали одного мальчика. Он был в шоке от такого внимания, к концу второй четверти зазнался и на следующей игре его больше никто не выбирал. Зато наконец получилось сложить пары, я тоже с кем то сложилась, но когда смотрю на фото с одноклассниками, уже не могу вспомнить с кем. Учительница обрадовалась, что в этот раз всё получилось и подарила нам за участие жевачки Love is.
Мы собирали такие вкладыши и менялись ими на переменах, а ещё менялись игрушками из киндеров, был в киндерах какой-то редкий дельфин или лев, за которым все охотились и вот кому-то он наконец попался! Одноклассница принесла полную коллекцию в школу и мы играли все перемены напролет в эти игрушки.
Вообще у нас очень хорошие учителя были в школе. Устраивали нам в начале сентября арбузники, наверно школа даже деньги на арбузы выделяла, я не помню чтобы мама жаловалась, что мы там что-то сдаём. А я всегда про деньги в курсе была и подслушивала, мне это было интересно.
Особенной школьной формы у нас не было, только стандартный белый верх/тёмный низ. В конце второго класса мама предложила проколоть мне уши, мы были в гостях в Санкт-Петербурге и можно было проколоть их пистолетом, а в моём городе такого ещё и в помине не было.
Я пошла на 1 сентября самой красивой, как мне казалось: с маленькими розовыми капельками в ушах. У нас работала пожилая гардеробщица в школе, она была добрая, но часто говорила что-то не впопад. И сказала мне «Ой, что это в ухе у тебя такое?? Бородавка?» я домой пришла вся в слезах, меня пожалели, выдали большие бабушкины серёжки с камнями, чтобы больше никто не перепутал.
Как мы потерялись в лесу
В третьем классе мы видимо стали совсем взрослыми, потому что родителям предложили отправить весь класс на далекую экскурсию, смотреть Помянённый камень. В Пермском крае много удивительно красивой природы и это одна из достопримечательностей.
Это большая горная цепочка, которая целиком состоит из довольно подвижных каменных плит, ходить по ней нужно очень осторожно. Я думаю сейчас не бывает таких экскурсий для детей младшего школьного возраста)
Стоял октябрь и была относительно теплая сухая погода. Мы сели в большой автобус, с нами был водитель, учительница и пара родителей. Экскурсия была на целый день и план был такой: доезжаем до места, поднимаемся на камень, смотрим красоту, спускаемся, разжигаем костёр и пьем горячий чай с бутербродами.
Первая часть плана удалась, но только до обратного спуска с камня: повалил снег хлопьями, началась настоящая метель (на Урале в начале октября такое бывает), камни стали скользкими и мы решили переждать бурю, сбившись на горе кучкой. Минут через 20 всё стихло, но природу вокруг было не узнать: ещё не облетевшие деревья вмиг стали белыми, занесло все наши флажки, которыми мы отмечали маршрут на деревьях. Мы вообще запутались куда нам идти и как теперь возвращаться.
Учительница и родители говорили «спокойно, без паники», хотя было видно, что они сами испугались, ещё бы с целым классом третьеклашек в лесу заблудиться, а до автобуса километра 1,5. Это немного, но не с детьми и не на горе на скользких камнях.
Вообщем с горы мы как-то спустились, потом плутали по заснеженному лесу часа полтора. Кто-то треснул веткой, и всем в кустах почудился медведь, тем более что уже стало смеркаться, дни в октябре очень короткие. Но всё-таки мы смогли найти нужную тропинку и буквально кубарем скатились к автобусу, где безмятежно спал водитель. А мы все так устали и проголодались от страха! Чуть автобус не перевернули, чтобы он скорей открыл его и мы взяли еду, рюкзаки с запасами все были там, с собой наверх мы ничего не брали, чтобы идти было легко.
Никогда чай из термоса и бутерброды в моей жизни больше не были такими вкусными, как в тот день в детстве.
А ещё мне кажется что именно после этого случая мы поняли что такое настоящая дружба, потому что когда лезли с этой горы, каждый следил, чтобы никто не подскользнулся и не упал с неё.
На обратном пути в автобусе нам уже всё произошедшее казалось просто смешным приключением, мы отогрелись и пели «Перевал», это та песня, которая до сих пор у меня ассоциируется со школой, хотя она совсем не детская, если вдуматься в смысл. Но почему-то именно её мы любили петь во всех школьных поездках, а сейчас, когда поём «Перевал» с друзьями под гитару, я всегда вспоминаю свои школьные годы с теплом ❤️
🎶
Мы оставшихся друзей соберём,
Мы набьем картошкой старый рюкзак.
Люди спросят: «Что за шум, что за гам?»
Мы ответим: «Просто так, просто так»
Просто так идут дожди в октябре,
И потеряны от счастья ключи
Это всё конечно мне, конечно мне,
Но об этом помолчим, помолчим…
Просто прожитое прожито зря,
Но не в этом понимаешь ли соль.
Слышишь капают дожди октября,
Видишь старый дом стоит средь лесов.