Найти в Дзене

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ «Театр поступает так, как поступает с ним жизнь» Эти слова всемирно известного театрального режиссера и уникального педагога, практика и теоретика театра, создателя театра «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева сегодня являются основой практического курса его Школы лабораторных исследований теорий и техник театра. В работе со своими учениками Васильев всегда исповедовал путь не только интуитивного поиска и интуитивного эксперимента, но и опирался на глубокую проработку практических навыков. Для его учеников образование — это в первую очередь каждодневный опыт, исследование известного или незнакомого материала без повторения рутинных приемов из практики постановочного театра. От опыта к опыту, от репетиции к репетиции, от этюда к этюду они идут по пути, в котором становятся актерами, владеющими индивидуальными техниками. Наиболее полным исследованием техник театральной школы Анатолия Васильева является монография «Годы странствий Васильева Анатолия»

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ

«Театр поступает так, как поступает с ним жизнь»

Эти слова всемирно известного театрального режиссера и уникального педагога, практика и теоретика театра, создателя театра «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева сегодня являются основой практического курса его Школы лабораторных исследований теорий и техник театра.

В работе со своими учениками Васильев всегда исповедовал путь не только интуитивного поиска и интуитивного эксперимента, но и опирался на глубокую проработку практических навыков. Для его учеников образование — это в первую очередь каждодневный опыт, исследование известного или незнакомого материала без повторения рутинных приемов из практики постановочного театра. От опыта к опыту, от репетиции к репетиции, от этюда к этюду они идут по пути, в котором становятся актерами, владеющими индивидуальными техниками.

Наиболее полным исследованием техник театральной школы Анатолия Васильева является монография «Годы странствий Васильева Анатолия» Наталии Исаевой. Описывая методы работы режиссера, она указывает на феномен театра, близкого к «заражению чумой» Арто, к страсти Кьеркегора, к родственной «страстям Христовым» онтологической страсти — как «короткое замыкание», пробивающее составные элементы бытия». Наталья Исаева замечает, что «идея Ежи Гротовского об „искусстве как проводнике“ была заимствована, а затем переоборудована им вслед за кашмирцами, которых так любил Гротовский».

Сам Анатолий Александрович не причисляет себя к числу тех, кто отвергает современный театр:

«Я могу рассуждать о нем, анализировать, но я отказываюсь его отторгать и критиковать. Я вижу, что у него есть свой путь, обусловленный закономерностями. Театр поступает так, как поступает с ним жизнь, и к его процессам надо относиться с большей открытостью. Сегодня театр в России уже совершенно другой — новый, молодой. Никто больше не задумывается над теми вопросами, над которыми задумывался я. Просто театр сказал, что необходимо нечто новое. Это нужно принять. Я думаю, что с этого момента и началась новая история русской драмы».

Театры
6771 интересуется