Они исчезали в пустынях, тонули в озёрах и прятались на виду у всех: это самые шокирующие затерянные автомобили и гаджеты!
Затонувший Бугатти
На протяжении десятилетий воды Озера маджоре в Швейцарии хранили тайну: роскошный автомобиль, покоящийся на дне. В две тысячи девятом этот секрет всплыл на поверхность, когда водолазы извлекли то, что оказалось автомобилем Bugatti Type двадцать два Brescia тысяча девятьсот двадцать пятого года. Покрытый ржавчиной и облепленный мхом, автомобиль больше походил на обломки, чем на дорогую машину. Но его история? Именно это делало его бесценным. Еще в тридцатых годах прошлого века этот Bugatti принадлежал богатому архитектору по имени Рене Фридрих, известному любителю гонок. Он ввёз машину в Швейцарию, но нелегально, и так и не заплатил пошлину. Когда таможенники вышли на него, вместо того чтобы отдать машину властям, Фридрих решил утопить её в озере. Машину не столкнули в воду бездумно: её обвязали веревками и аккуратно опустили в озеро, где она пролежала более семидесяти лет. Дайверы обнаружили автомобиль во время подводной экспедиции. Несмотря на то, что большая часть его корпуса разрушилась, а одна сторона была почти уничтожена, машина сохранилась на удивление хорошо для таких условий и времени. Деревянный руль всё ещё оставался на своём месте.
На раме всё ещё красовался значок Bugatti. Это было похоже на извлечение реликвии. На фото, сделанных во время восстановления, видно, как автомобиль висит в воздухе на кране, будто он только что вернулся из другого мира. Эксперты подтвердили, что это был один из немногих сохранившихся Bugatti Type двадцать два: ультраредкая модель, когда-то созданная для гонок. Несмотря на то, что автомобиль не подлежал восстановлению, его ценность взлетела до небес из-за драматизма его сохранения и интриги, связанной с его прошлым. На аукционе он был продан за триста пятьдесят тысяч долларов, хоть им нельзя было управлять. Странно то, что машина, казалось, на мгновение застыла. Стихии не разрушили автомобиль полностью: холодная вода с низким содержанием кислорода помогла сохранить ключевые детали. Это не было сокровищем в обычном смысле этого слова, но с точки зрения истории автомобилестроения это было все равно что обнаружить утерянный древний свиток. Тот, у которого случайно оказалось четыре колеса и индивидуальная история. Сегодня обломки гордо выставлены в Автомобильном музее Маллина в Калифорнии. Автомобиль не реставрировали и никогда не восстановят. В этом часть очарования. Вы не приукрашиваете историю: вы демонстрируете её.
И в этом случае Bugatti рассказывает историю более яркую, чем любая отполированная демонстрационная модель. Он был найден случайно. Автомобиль начал вторую жизнь после того, как его двигатель перестал работать.
Дилерский центр в Детройте
В самом сердце Детройта: города, некогда известного как движущая сила американского автомобилестроения, годами ходили слухи о закрытом и забытом под слоями городской застройки дилерском центре. Это звучало как городская легенда о запасе стареньких автомобилей пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века, стоящих где-то в городе моторов. Но затем бригада, ремонтировавшая старое здание, взломала нижнюю камеру, и легенда стала реальностью. То, что они обнаружили, было прямо со съемочной площадки апокалиптического фильма: ряды нетронутых, покрытых пылью автомобилей за ржавыми воротами и гниющими опорными балками.
Красивые кадиллаки, шевроле Бэл Эйр, несколько редких студебеккеров всё ещё блестят под слоями грязи и пыли. Подземное пространство когда-то было стоянкой для дилерского центра, но когда владелец сменился, здание забросили и замуровали, а машины оставили как есть. Воздух в салоне был густым, затхлым, но достаточно сухим, поэтому многие интерьеры машин неплохо сохранились. Кожаные сиденья потрескались, но остались целыми. На радиоприемниках на приборной панели всё ещё висели бумажные ценники. В одном углу даже стоял не распакованный торговый автомат. Атмосфера этого места была удивительной.
Автолюбители и историки пытались идентифицировать каждую модель. Некоторые из них были настолько редкими, что коллекционеры видели их только в брошюрах. Попытки демонтажа были медленными: перед перемещением каждое транспортное средство должно было быть проверено на устойчивость конструкции. Но те, кто увидел эту коллекцию раньше, знали, что это нечто уникальное: капсула времени под городом, который построил дороги Америки.
Затонувшее судно, полное автомобилей
Огромный грузовой корабль. Ряды легковых автомобилей, грузовиков и фургонов цепляются за его Остов, как ракушки за сталь. Это выглядит как что-то из научно-фантастического фильма, но подводные кладбища, подобные этому, действительно существуют. По ту сторону океанов и озёр затонувшие суда, наполненные оборудованием, стали жуткими памятниками забытой промышленности. Эти стальные гиганты теперь служат искусственными рифами, домом для морской флоры и фауны и дайверов: достаточно смелых, чтобы исследовать их.
Заброшенный таксопарк
Оживлённые улицы Бангкока знамениты своими ярко-зелёными и жёлтыми такси, которые снуют в бесконечном потоке машин, как косяки металлических рыб. Но когда разразилась пандемия коронавируса и туризм приостановился почти в одночасье, тысячи этих такси остались без дела. Последовало то, чего никто не ожидал: растущие джунгли брошенных такси превратили городские кварталы в автомобильные сады. Парковки по всему Бангкоку были заполнены неиспользуемыми такси, бамперы которых соприкасаются. Их шины спущены, а стёкла в люках трескаются от жары. Водители, которые больше не могли платить за аренду, просто уходили. Ряды Тойот и Хонд без номеров стояли там как артефакты остановившейся цивилизации.
Механики и водители, которые всё ещё жили поблизости, начали превращать крыши этих такси в импровизированные сады. На капотах и багажниках появились наполненные грязью пластиковые пакеты, в которых проросли чили, лемонграсс и помидоры. Над машинами жужжали насекомые. Ярко-жёлтая краска выцвела, а зелёная осталась: правда, теперь в виде настоящих растений. Снимки парковок с беспилотника стали вирусными не только из-за сюрреалистичного визуального эффекта, но и из-за того, что они символизировали. В городах по всему миру замедлилась жизнь, а в Бангкоке даже это ярко отразилось даже на транспортных средствах.
Некоторые назвали это постапокалиптическим зрелищем. Другие увидели в этом символизм. В любом случае, кладбища такси стали одним из самых причудливых визуальных наследий пандемии и напоминанием о том, что иногда жизнь останавливается.
Кладбище джипов в Окинаве
После окончания Второй мировой войны японский остров окинава стал домом для одного из самых странных зрелищ в военной истории: раскинувшегося поля, заполненного тысячами брошенных джипов. Выстроившись бампер к бамперу, ряд за рядом, они растянулись по ландшафту, как механическая армия, застывшая в отступлении. Это были не просто несколько брошенных автомобилей: это были целые парки джипов Willys MB и Ford GPW, которые когда-то с рёвом мчались по полям сражений, а теперь тихо сидели в ржавой тишине. Во время войны американские военные отправили огромное количество техники на Тихий океан, но когда боевые действия прекратились, доставка её домой была слишком затратной.
Было принято решение оставить их. Некоторых сгребли бульдозером в кучи. Другие припарковали в ряд. Время и солёный воздух сделали своё дело. Краска облупилась. Шины сдулись. Природа начала поглощать машины целиком. Фотографии, сделанные в тысяча девятьсот сорок девятом году, показывают это жуткое зрелище в ярких деталях. Рули сломаны. Брезентовые крышки сорваны. Одни джипы громоздились на других, как забытые строительные блоки. Само их количество ошеломило даже опытных военных фотографов. Это больше походило на съемочную площадку постапокалиптического фильма, чем на реальное место.
Местным торговцам металлоломом в конце концов разрешили забрать всё, что они могли, но в течение многих лет кладбище оставалось символом того, как быстро технология может из жизненно важной превратиться в устаревшую. Ещё недавно эти джипы активно штурмовали пляжи. В следующее мгновение они уже стояли в тишине под окинавским солнцем. Эти навязчивые образы красноречиво говорят о цене победы и о том, что остаётся позади.
Кладбище самолётов
Под палящим солнцем пустыни мохаве раскинулся сюрреалистический пейзаж, где самолётов больше, чем людей. Это не музей и не свалка металлолома. Это одно из крупнейших авиационных кладбищ Америки, и среди рядов приземлившихся гигантов спрятаны реликвии времён холодной войны: высотные самолёты-разведчики, самые ранние беспилотники и экспериментальные реактивные самолёты, которые когда-то считались пределами возможного или даже ещё круче. На первый взгляд, эта площадка выглядит как полнейший хаос: фюзеляжи без крыльев, реактивные самолёты с заклеенными кабинами, бомбардировщики, выстроенные как застывший во времени флот. Но немного дальше появляются ещё более странные модели. Например, тонкие самолёты в форме ракеты без иллюминаторов для пилотов. Или дроны, похожие на уменьшенные ракеты с крыльями. Это были предшественники современных технологий наблюдения, секретные проекты шестидесятых и семидесятых годов, созданные для того, чтобы шпионить за врагом незаметно. Некоторые из этих самолетов, такие как Ryan Firebee и беспилотник D-twenty-one, когда-то были сверхсекретными. Способные развивать сверхзвуковую скорость или летать на предельных высотах, они были безмолвными глазами холодной войны. Другие были приманками или прототипами, которые никогда не использовались активно, но всё ещё несли в себе конструкторские амбиции машин своей эпохи.
В отличие от отполированных самолётов в ангарах и музеях, они грубые, подверженные атмосферным воздействиям, а иногда и сломанные. В их стыки забился песок. Краска выцвела и превратилась в порошок. Но есть что-то завораживающее в том, чтобы видеть их такими: лишёнными секретности. Их формы всё ещё намекают на миссии, для которых они были созданы. Мало кто подходит близко к этим реликвиям, но спутниковые снимки показывают, насколько обширно это кладбище. Сверху оно похоже на склад механических скелетов, тысячи металлических теней тянутся по пустыне. Это не просто пристанище самолетов.
Здесь истории о военных амбициях и страхах времён холодной войны и аэрокосмических инновациях спокойно спят в зной.
Кладбище техники в Чернобыле
Сразу за заросшими дорогами Припяти находится одно из самых впечатляющих скоплений брошенной техники в мире: Чернобыльское кладбище транспортных средств. Это огромная открытая стоянка, заполненная ржавеющими пожарными машинами, бронетранспортёрами, вертолётами и странного вида роботами с дистанционным управлением. Каждая машина рассказывает леденящую душу историю: они использовались во время катастрофы для борьбы с радиацией. Большинство этих машин пострадали во время работ по очистке. Некоторые доставляли ликвидаторов непосредственно в зону реактора. Другие были роботизированными установками, задействованными для уборки обломков.
Машины выполнили свою работу, но за это пришлось заплатить: многие из них подверглись такому облучению, что даже десятилетия спустя к ним небезопасно приближаться надолго. На пожарных машинах до сих пор изображена советская звезда. У танков открыты люки, как будто кто-то только что выбрался из них наружу. Роботы, такие как STR-one и Mobot, обмякли на своих колёсах, как будто они сдались от усталости. Между грузовиками теперь растут деревья. Природа возвращает всё назад, медленно, спокойно и неизбежно. Фотографии с кладбища демонстрируют постиндустриальную дикость: машины, которые когда—то олицетворяли силу и полезность, теперь превратились в жуткие музейные экспонаты без стен.
Их не оберегают. О них забывают. И всё же тишина здесь говорит громче слов, рассказывая историю об одной из самых масштабных работ по очистке в истории человечества, и о машинах, которые не смогли уехать, когда всё закончилось.
Загадочный автомобиль из озера Фосс
В две тысячи тринадцатом году правоохранительные органы Оклахомы сделали пугающее открытие в озере Фосс во время тестирования нового гидроакустического оборудования. Они обнаружили не один, а два старинных автомобиля, покоящихся под поверхностью. Внутри одного из них были останки. Машинами были камаро тысяча девятьсот шестьдесят девятого и другой шевроле тысяча девятьсот пятьдесят второго годов выпуска. Они были сильно проржавевшими, их десятилетиями скрывали грязь и ил. Дайверы ожидали увидеть мусор. То, что они нашли, было скелетами, сидевшими за колесами. Никто не видел эти машины более сорока лет.
И все же они были там, всего в нескольких метрах от берега. камаро привлёк внимание всей страны. Он соответствовал описанию автомобиля, принадлежавшего местному подростку, который исчез в тысяча девятьсот семидесятом году вместе с двумя друзьями. Находка выявила нераскрытое дело, которое долгое время было закрыто. Бригады криминалистов тщательно работали, чтобы зафиксировать все улики: от номерных знаков до положения ремней безопасности. Местные семьи внезапно увидели ответы, которых ждали десятилетиями. Хотя следователи считают, что никакого злого умысла здесь не было, загадка того, как обе машины оказались затопленными вместе, сохраняется.
Механическая неисправность? Пропущенный поворот тёмной ночью? Никто не знает наверняка. Однако несомненно то, что на дне Озера может быть не только рыба или ил. Оно хранит и ответы на давно забытые вопросы.
Мисс Бельведер
В тысяча девятьсот пятьдесят седьмом в Талсе, штат Оклахома, под газоном здания суда был захоронен новый Plymouth Belvedere в честь пятидесятилетия штата. Запечатанный в бетонном хранилище и обёрнутый пластиком, автомобиль должен был стать капсулой времени, подарком людям две тысячи седьмого года. Местные собрались, чтобы стать свидетелями этого захоронения, мечтая о будущем, полном летающих автомобилей и роботов-шофёров. Когда автомобиль извлекли из земли пятьдесят лет спустя, волнение было невероятным. Кран поднял давно забытое купе из-под земли под вспышки камер и на глазах у собравшейся толпы.
Но как только машину раскрыли, жестокая реальность обрушилась на зрителей. Хранилище протекло. бельведер десятилетиями пропитывался водой. Это не было блестящей классикой: это была покрытая ржавчиной реликвия. Тем не менее, люди были в восторге. Мисс бельведер, как её ласково называли, стала звездой. Ее промокшие сиденья, провалившаяся крыша и проржавевшая отделка не испортили историю: они её усилили. Она стала символом того, что время не всегда сохраняет, но оно определённо оставляет след. Несмотря на повреждения, автомобиль был выставлен на всеобщее обозрение и тщательно вымыт: его футуристический кузов и хром всё ещё видны под слоями гнили.
План состоял в том, чтобы тот, кто ближе всех назвал бы численность населения Талсы в две тысячи седьмом, получил бы автомобиль. Победителя в итоге выявили, хотя он получил не совсем то, что ожидал. Сегодня мисс бельведер отдыхает в музее, напоминая, что даже самые лучшие планы могут превратиться в нечто более странное и необычное.
Подводный автопарк на Багамах
Недалеко от побережья нассау дайверы, исследующие мелководье Багамских островов, обнаружили нечто, что похоже на сюрреалистический сон: десятки транспортных средств, безмолвно стоящих на морском дне, покрытом кораллами, водорослями и всеми видами морской флоры и фауны. Это не художественная инсталляция или съёмочная площадка. Нет, это настоящее подводное кладбище автомобилей, медленно превращающееся в живой риф. Но как они туда попали? Что ж, некоторые из них были намеренно затоплены в рамках программ рифостроительства: экологической практики, при которой старые автомобили, автобусы и корабли затапливают в океане, чтобы стимулировать рост кораллов.
Другие, возможно, свалились туда в результате штормовых приливов, ураганов или даже неудачных операций с контрабандой. Некоторые из них, вероятно, были незаконно затоплены десятилетия назад, задолго до ужесточения морских законов. Но независимо от того, как они туда попали, природа заявила на них свои права. На данный момент многие автомобили практически неузнаваемы. Их металлические рамы покрыты слоями губки и мягкого коралла. Рыбы проскакивают через открытые окна, а ракообразные ползают по тому, что раньше было приборными панелями. Одно транспортное средство, предположительно старый фургон для доставки грузов, теперь больше похоже на миниатюрную рифовую пещеру, чем на автомобиль.
Для дайверов это место одновременно жутковатое и красивое. Ощущение такое, будто посещаешь современный затонувший город. Тишина под водой делает происходящее ещё более сюрреалистичным, как будто время просто решило остановиться и позволить океану взять над собой верх. Туристические гиды теперь упоминают это место как неофициальную достопримечательность для дайвинга, а фотографы-подводники стекаются сюда, чтобы запечатлеть странную красоту переплетения машин и морской флоры и фауны. Это напоминание о том, что даже брошенные предметы, если их оставить достаточно надолго, могут возродиться самыми неожиданными способами.
Вагоны метро
На протяжении десятилетий жители Нью—Йорка ежедневно ездили в них: в шумных вагонах метро, набитых самыми разными пассажирами и городской суетой. Но когда в начале двухтысячных эти поезда были окончательно списаны, они не отправились на свалки или в музеи. Вместо этого их оттащили на барже подальше от Восточного побережья и сбросили прямо в Атлантический океан. Зачем? Для создания искусственных рифов. Звучит странно: намеренно топить сотни вагонов метро, но на самом деле план был поддержан морскими биологами и государственными агентствами. Разобранные вагоны без окон, сидений, масла и всего опасного, превратились в подводные леса для кораллов, ракушек и других морских обитателей.
Без этих искусственных кораллов популяция рыб в некоторых районах активно сокращалась ввиду отсутствия естественных рифовых структур. Цифры, честно говоря, ошеломляют. Более двух тысяч пятисот вагонов метро, в основном культовых моделей redbirds и из нержавеющей стали, были аккуратно расставлены по морскому дну у берегов Нью-Джерси, делавэра, Южной Каролины и Джорджии. На старых фотографиях видно, как их осторожно опускают в воду с помощью крана, медленно погружающих их в их новый дом. Сейчас, спустя годы, они совсем не похожи на поезда, которые когда-то грохотали по шумному Манхэттену.
Каждый вагон превратился в своеобразную автономную рифовую систему. Камбала, морской окунь и даже акулы теперь проплывают через то, что когда-то было пассажирскими дверями. Рыбий косяк плывёт сквозь окна. Это как система метро для морских обитателей: тихая, ржавая и полная жизни. Дайверы называют их поездами-призраками глубин, и, посетив их, чувствуешь себя так, словно погружаешься в частичку души Нью-Йорка. Это один из самых неожиданных примеров второй жизни общественного транспорта и доказательство того, что машины, созданные для городов, могут обрести покой на дне океана.
Кладбище машин в Намибии
Разбросанные по городам-призракам прибрежной пустыни Намибии, сотни проржавевших автомобилей теперь стоят под жестоким африканским солнцем, забытые временем. Когда-то этими автомобилями управляли алмазодобытчики, немецкие поселенцы и колониальные чиновники, а теперь они превратились в случайный импровизированный музей под открытым небом в таких местах, как колманскоп и Элизабет-Бей, где природа медленно восстанавливает то, что оставили после себя люди. Некоторые автомобили датируются двадцатыми и тридцатыми годами прошлого века: массивные форды и шевроле с изогнутыми кузовами, железными решетками радиатора и деревянными рулевыми колёсами, теперь без окон и шин.
Краска давно облупилась и сошла. То, что осталось, это лишь отслаивающийся металл. Их не выставляют на всеобщее обозрение и не консервируют: они просто тихо пекутся под небом, которое их не жалеет. колманскоп, некогда процветающий город по добыче алмазов, является одним из самых жутких мест в мире. Песчаные дюны простираются через дверные проёмы домов, а старые грузовики стоят там, где они сломались или были просто брошены. В некоторых случаях целые автомобили практически погребены: только крыло или решетка радиатора выглядывают, как окаменелость. Тишина в этих местах тяжёлая, нарушаемая только шумом ветра, несущего пыль по пустыне.
Туристы теперь приезжают сюда, чтобы сфотографировать эти машины, часто на фоне разрушающихся зданий или дюн. Один местный гид назвал их Потерянный флот Намибии, и это прозвище закрепилось. Легко понять почему. Они выглядят как выжившие в другом мире, где когда-то ревели двигатели и дороги имели значение. Но в пустыне время течёт по-другому. Металл не только ржавеет: он трансформируется. Эти машины не просто брошены. Теперь они стали частью ландшафта.
Секрет мафии
Под кристально-голубой поверхностью озера тахо скрывается тайна: нагромождение старых автомобилей, покоящихся глубоко в холодной воде, искорёженных, ржавых и скрытых в тишине. Некоторые машины разбросаны, как на забытой парковке. Другие погружены глубже, их едва видно, если не считать сканирования сонаром. Теории сменяют друг друга, но одна из них закрепилась: не было ли это свалкой организованной преступной группировки? Начиная с семидесятых годов прошлого века, дайверы начали обнаруживать на глубине брошенные автомобили: с некоторых были сняты номерные знаки, у других были явные признаки того, что они оказались тут неслучайно. Большинство из них классические американские седаны середины двадцатого века, многие в удивительно хорошем состоянии благодаря холодной среде Озера с низким содержанием кислорода. В глубоких карманах Озера тахо время течёт медленно. Резина и хром не разрушаются, как в более теплых водах. Хотя официальные лица никогда не подтверждали ничего криминального, яркое прошлое этого района подпитывало слухи. Раньше, когда казино освещали береговую линию, а влиятельные фигуры спокойно передвигались по курортам, не было ничего необычного в том, что вещи или люди пропадали без вести. Истории о долгах, сделках и исчезновениях не просто голливудская фантазия.
Озеро, известное своей глубиной и труднодоступностью, было идеальным местом для укрытия улик, которые доставили бы проблемы. Некоторые дайверы утверждают, что находили не только автомобили, но и сейфы, оружие и портфели. Большинство этих историй остаются непроверенными, но фотографии настоящие. Классические бьюики, кадиллаки и пара пикапов теперь служат искусственными рифами, заселяемыми пресноводной флорой и фауной. Будь то сброшенные во время штормов, столкнутые в озеро пранкерами или спрятанные с тёмными намерениями, автомобили Озера тахо остаются одним из самых странных секретов региона.
Никаких заголовков о расследованиях. Просто растущая коллекция металлических призраков, тихо спящих под волнами.
Космические шаттлы
В бескрайних пустынях Казахстана, разбросанных недалеко от известного на весь мир космодрома Байконур, стоят ржавеющие останки когда-то сверхсекретных советских автофургонов, использовавшихся во время программы космических шаттлов Буран. Эти бронированные грузовики когда-то оснащались передовой электроникой, используемой для мониторинга и координации запусков шаттлов, что было смелым, но недолговечным ответом СССР на космический челнок НАСА. После распада Советского Союза программа была свёрнута. Шаттлы были законсервированы или уничтожены, а вспомогательные машины оставлены.
Сегодня фургоны стоят ободранные и обветренные: внутри песок, запутанные провода и разбитые мониторы. Выцветшие знаки всё ещё проглядывают сквозь облупившуюся краску, намекая на то время, когда космическая гонка Холодной войны раздвинула границы, а затем внезапно прекратилась.
На этом всё! Напишите в комментах, какая находка впечатлила вас больше всего, и спасибо за просмотр!