Найти в Дзене
Красивые вещи

Как РЖД скатился до уровня "советского обслуживания": питьевая вода в туалете, ржавые краны и неработающие кондиционеры при жаре в 40°

Почему питьевой воды, либо нет, либо она стоит в туалете? А ближайший туалет может быть в соседнем вагоне? Даже, если у тебя билет в СВ за 26000? И почему пассажирам отключают свет в 21.00? Или, если у вас работает кондиционер – значит, повезло? А так же старые, ржавые вагоны и начальники поездов, которые ни за что не отвечают. Сегодня будем с этим разбираться. Если вы думаете, что у меня есть ответы на эти вопросы, то вы сильно ошибаетесь. Это некий крик души, потому что поездка летом в тёплые края всё больше превращается в испытание. Поэтому сегодня будет мало фотографий, но много возмущения и куча удивления. Да, почему "советское" обслуживание? Сейчас всё больше людей ностальгируют по этому времени, вешают на своих дачах флаги СССР, и пытаются представить это время, как некий "рай на земле". Но! во-первых, это обычная ностальгия по детству и юности, а, во-вторых, не способность принять реалии сегодняшнего дня. Я, в принципе, понимаю оба этих чувства, но давайте будем честными... С

В коллаже использованы фотографии с сайтов "Яндекс картинки", "Otzovik.com" и "Irecommend.ru".
В коллаже использованы фотографии с сайтов "Яндекс картинки", "Otzovik.com" и "Irecommend.ru".

Почему питьевой воды, либо нет, либо она стоит в туалете? А ближайший туалет может быть в соседнем вагоне? Даже, если у тебя билет в СВ за 26000? И почему пассажирам отключают свет в 21.00? Или, если у вас работает кондиционер – значит, повезло? А так же старые, ржавые вагоны и начальники поездов, которые ни за что не отвечают. Сегодня будем с этим разбираться.

Если вы думаете, что у меня есть ответы на эти вопросы, то вы сильно ошибаетесь. Это некий крик души, потому что поездка летом в тёплые края всё больше превращается в испытание. Поэтому сегодня будет мало фотографий, но много возмущения и куча удивления.

Да, почему "советское" обслуживание? Сейчас всё больше людей ностальгируют по этому времени, вешают на своих дачах флаги СССР, и пытаются представить это время, как некий "рай на земле". Но! во-первых, это обычная ностальгия по детству и юности, а, во-вторых, не способность принять реалии сегодняшнего дня. Я, в принципе, понимаю оба этих чувства, но давайте будем честными... Сервис "советского периода" был не просто на нуле, а на минус сотом уровне. Например, электрички зимой ездили без отопления, а обычного автобуса можно было ждать 30-40 минут. Продавщицы в магазинах нещадно хамили и игнорировали покупателей, а в сами магазины тянулись бесконечные очереди:

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Итак, вот он и долгожданный отпуск – скажете вы – пора брать билеты и ехать на море. И... тут вас поджидает первый сюрприз. Билетов нет. Никаких. Если повезёт – верхняя полка в плацкарте при том, что ехать вам две ночи и один день. Когда же нужно брать билеты? За три месяца, в первую же минуту открытия продаж (на некоторые 45 дней).

"Проблему создают и перекупщики, которые используют автоматизированные системы для массового выкупа билетов сразу после открытия продаж, чтобы перепродавать их на своих площадках по завышенным ценам". 76.ru

Честно говоря, я думала, что с появлением именных билетов – перекупщики исчезли. Но оказывается, есть ресурсы, где они предлагают купить те же самые билеты по более дорогой цене. Схема такая – вы доплачиваете им сверху, а они сдают свои билеты с тем, чтобы вы могли их в ту же минуту забронировать. Сами понимаете – есть риск, что их успеет забронировать и кто-то другой. Как я поняла, особых гарантий вам там никто не даёт. А РЖД "как бы" пытается с этим бороться, но безуспешно...

Итак, представим, что вы-таки добыли себе билет и едете в отпуск. Ура, скажете вы, но не спешите радоваться...

Этим летом, например, всех потряс случай с неработающими кондиционерами в поездах южного направления. И это при том, что именно в этом году была аномальная! жара:

"Всероссийскую огласку получил случай, произошедший в поезде №289 Анапа — Екатеринбург в воскресенье, 13 июля. Его пассажиры пожаловались на обстановку в вагонах, в которых температура поднялась до +33 градусов. И это во время аномальной жары на юге страны.Люди рассказали, что в вагонах не работали кондиционеры, и этой «роскоши» были лишены даже купе повышенной комфортности."
Sevastopol.su

И это лишь единичный случай. Пассажиры многих направлений столкнулись с тем, что окна закрыты наглухо, в вагонах страшная духота и жара. Людям становилось плохо – многие падали в обмороки, а соседи, как могли, пытались их реанимировать.

Болеее того, пассажиры даже звонили в МЧС, в офисы РЖД, но никто не смог им помочь. Эти поезда превратились в раскалённые "адские колесницы". И только после многочисленных обращений в прокуратуру – дело получило огласку и сдвинулось с мёртвой точки:

"Прокуратура уже начала проверки. Кондиционеры не работают, окна не открываются, температура в вагонах выше 40 градусов. Многим путешественникам становится плохо, а медицинскую помощь приходится ждать часами."
Ren.tv

На самом деле, именно после репортажей на ТВ – дело сдвинулось. Тут же подоспели и юристы, которые объясняли пассажирам, как им получить компенсацию за такую "комфортную" поездку:

"Получить компенсацию от перевозчика сейчас намерены сотни пассажиров российских поездов."
Ren.tv

Честно говоря, как это ни цинично звучит, но перевозчикам просто повезло, что никто в этих поездах не умер. Да-да, потому что в Ласточке "Ростов- Кисловодск" температура достигала:

"Из-за неработающих кондиционеров температура в салоне достигла +47. Столько показывало информационное табло. По словам пассажиров, на самом деле было еще жарче. В итоге некоторым стало плохо, они падали в обмороки."
161. ru

Как вам такой отпуск? Подобную ситуацию я наблюдала лично в прошлом году. Очень сильной жары ещё не было, но в поезде было душно и жарко. Девочке-подростку из нашего вагона стало плохо. Вызвали бригаду скорой помощи к ближайшей остановке. Девочку до приезда скорой обливали холодной водой и всячески пытались ей помочь. Всё закончилось хорошо, а у нас волшебным образом в вагоне включился кондиционер. Да, к маме девочки (она рассказывала это сама) затем подошла начальник поезда и попросила подписать бумагу, что она не имеет претензий! к перевозчику...

Итак, после всех скандалов – кондиционеры в поездах заработали. Скажем так – ценой здоровья многих людей, потому что весь этот перегрев может аукнуться им в будующем.

"Пишу из поезда и мысли путаются от жары, духоты и головной боли. Если вкратце: кондиционеры не работают, едем из Адлера в Москву. За окном температура около 40 градусов, в поезде в нашем вагоне номер 8, думаю, больше. Люди сходят с ума от жары, ходят по вагону в трусах, детей рвёт. Товарищи, это ад!"
Irecommend. ru

А теперь о моём личном опыте. Я каждый год езжу летом в Крым. Если есть возможность – стараюсь уехать в конце мая до начала обвала всех билетов и тотальной загруженности. Но в этом году билетов не было "от слова совсем". В этом случае – ловите лайфхак – приходится собирать поездку, как конструктор – из двух поездов. И в таком варианте я еду через Краснодар. Получается немного "в Пермь через Житомир", но тут уж выбирать не из чего. Поэтому, расскажу вам как о поездах РЖД, так и о "Гранде". Потому что в Крым ездит только Гранд "Таврия".

Итак, Гранд в начале своей карьеры (раньше говорили, что это дочерняя компания РЖД, но сейчас таких сведений я не нашла) очень приятно радовал и даже удивлял. Чистота, безупречная форма проводников, вежливость и обязательное посещение начальника поезда каждого! пассажира. Так было в начале... А теперь это далеко не всегда так...

Итак, мой маршрут в Крым строился из двух поездов:

Поезд 113 м "Москва – Краснодар"

Поезд 425 с "Кисловодск – Симферополь"

Поезд до Краснодара, кстати, был выбран потому, что он удобен по времени (садишься в поезд днём и на следующий вечер на месте), а ещё на него всегда больше всего билетов...

Видимо, нужно было задуматься, почему? Да, на тот момент он был и самым дорогим – плацкарт стоит 6000, а купе – 12.200 (нижнее место):

Яндекс тревел
Яндекс тревел

Для сравнения плацкарт до Крыма – Москва-Симферополь тоже стоит около 6000:

Яндекс тревел
Яндекс тревел

Из чего можно сделать вывод, что краснодарский поезд претендует на звание хорошего. Ох-охох, как же я ошибалась. Надо отдать должное – дорога туда прошла хорошо и даже начальник поезда посетила нас, и спросила: всё ли нас устраивает?

А вот дорога обратно... Из хорошего – кондиционер в нашем поезде работал, но прохладнее всего было в том отсеке, где обитали проводники. Сами они при этом всё время закрывали дверь в вагон и отгораживались от нас таким образом. В вагоне сразу же становилось душно и даже жарковато. В какой-то момент, мы попросили оставить дверь открытой, после чего проводник начал уговаривать нас, что... "нам только кажется, что так лучше". Вообще, проводник у нас был молодой парнишка, который отрабатывал какие-то "трудовые часы" и проводником становится в дальнейшем не собирался.

Итак, дальше – больше. Довольно скоро в туалетах закончилась вода. Совсем, то есть напрочь. А из соседнего вагона стали ходить люди в наш туалет, потому что у них он сломался! Какая-то активная женщина стала требовать начальника поезда. Но она (начальница) так и не пришла – зато бодро давала ценные указания проводникам по рации: скажите ей то и это, и сами разрулите ситуацию. Мы естественно всё это в первом купе слышали и были, так сказать, в эпицентре. Но активной женщине я очень благодарна, потому что дело всё-таки сдвинулось и нам... поставили в туалете! питьевую воду:

-5

Вообще, эта вода обычно стоит в поездах где-то возле кипятильника, чтобы люди могли подойти и набрать себе холодной воды. Но! наши проводники активно продавали воду в бутылках и такая бесплатная вода им там была явно не нужна. Зато потом – они всем предлагали наполнить себе питьевой воды в туалете! Не знаю, были ли желающие, но даже по элементарным сан. нормам – это ненормально. Но, по крайней мере, в туалете можно было хоть как-то вымыть руки.

Ещё раз – наш поезд только недавно отъехал от своей начальной точки, а значит, был неисправен изначально, и все прекрасно об этом знали.

В туалетах, кстати, вот такая ржавая сантехника:

-6

И:

-7

И вот такая "чистейшая" ёмкость для жидкого мыла:

-8

Что же удивительного, что всё это моментально ломается? Да, и если вы думаете, что заплатив "много денег" будет лучше... то – нет. СВ в этом же поезде:

 Otzovik.com
Otzovik.com

Я посмотрела цену на СВ:

Яндекс тревел
Яндекс тревел

Ну, как вам такой сервис за 26000?

Что ещё удивило меня? Где-то около 21.00 нам выключили свет в вагоне до половины. Даже вторая проводница спросила: не рано ли? На что наш прекрасный юноша махнул рукой, мол, пусть будет. А окончательно нам его вырубили где-то в 21.30. Насколько я помню, раньше это делали в 23.00, потому что в полной темноте нельзя, почитать, например. Или детям порисовать и поиграть в какие-то игры, минуя телефоны и планшеты.

Наш молодой проводник потом рассказывал, что его в РЖД очень ценят и даже предлагали стать начальником поезда! Ещё бы – отличные продажи, экономия питьевой воды и даже света. Вот составляющие карьерного роста в РЖД.

А теперь немного о "Гранде". Ещё раз повторюсь, что этот перевозчик раньше всегда отвечал за качество. Но... что-то пошло ни так. В поезде 425 Кисловодск – Симферополь, например, сломались оба туалета, и – простите за подробности! – в обоих туалетах на полу были лужи мочи. То есть не просто островки, а, увы, полное затопление. Если быть точнее – нельзя было зайти и не намочить "этим" обувь. Как вам такой сервис? Проводница без конца повторяла, что "никогда такого не было" и просто закрыла один из туалетов. А во втором – людям надо было как-то переодеться перед прибытием поезда. Да, начальника, поезда мы, конечно же, так и не увидели...

А вот один из отзывов, чтобы не быть голословной:

"Отзыв: Поезд №198М "Гранд Таврия" Москва-Симферополь - Неудовлетворительное
Достоинства: Нет
Недостатки: Грязь вонь вагоны старые. Пора выкидывать на свалку Вагоны в отвратительном состоянии... ручки. защёлки болтаются. Такое впечатление что вернулись в совок. За такие деньги никакого сервиса. Люди едут в скотских условиях почти 2е суток. Перевозчик тупо делает деньги. В наше время должна быть цивилизация и удобство."
Otzovik. com

Ну и на обратном пути – в том же Гранде – мы зашли в Симферополе вечером в абсолютно тёмный вагон, потому что, как нам сразу сказали проводники, "свет сломался". Это была начальная точка отправления этого поезда! Почему же заранее его никто не смог починить? Или просто не хотел, потому что – а зачем лишний раз стараться? Билеты все проданы и люди в любом случае поедут.

И ещё одна тема, которая, как мне кажется, заслуживает внимания. Это проблема всех курильщиков. Сама я не курю, но, честное слово, мне жаль людей, которые по 5-6 часов не могут найти себе место, чтобы покурить. А таких людей, как правило, в каждом вагоне не меньше 10 человек. С 15 вагонов – 150. Да, курение вредно, это зависимость и всё такое... Но! многие курят, и это факт. Вот, например, расписание поезда Краснодар – Москва:

Яндекс тревел
Яндекс тревел

Остановка в Ростове в 18 часов, а следующая только в 2 ночи. В моём купе люди сидели и ждали её ночью, потому что интервал очень большой. А вот следующий день:

Яндекс тревел
Яндекс тревел

Все эти остановки в 2 минуты, либо сокращают и проводник никого не выпускает, либо у тебя на всё про всё меньше минуты. Если это борьба с курением, то весьма и весьма провальная. И так издеваться над людьми ведь тоже не дело. Возможно, нужно выделить какое-то место для курения, либо разрешить электронные сигареты. Когда ты едешь в поезде 2 дня и больше...

Итак, что сказать напоследок? РЖД и Гранд – монополисты на рынке перевозок и, скорее всего, в этом всё дело. В Авиа-сообщении есть здоровая конкуренция (раньше была ещё больше, и ещё здоровее) и можно выбирать. Если бы появился ещё один перевозчик с идеальными вагонами, сервисом и отношением – люди хлынули бы туда и перестали ездить на РЖД. Тем более, что и цены у РЖД явно завышены на всё, а летом ещё и растут, как грибы.

Во всём этом больше всего и раздражает именно отношение к людям, как к... (всё-таки, не хочется писать скоту, но...)... Самолёты во многие направления сейчас не летают, а значит можно делать всё, что угодно. Людям просто некуда деваться. Это и есть типичное "советское" отношение к человеку. Но мы, простите, уже живём по законам бизнеса – в советское время билеты хотя бы стоили одинаково...

Что сказать напоследок? Это грустно, когда твой долгожданный отпуск начинается вот с такого отношения. Когда твоим детям может стать плохо в поезде, просто потому, что кондиционеры есть, но... они выключены. Когда ты платишь за хамское отношение и отсутствие сервиса...

Надеюсь, это как-то изменится...

До встречи...