Найти в Дзене

Королевские каникулы

Сонька сидела на чердаке уже второй час. Её и баба Фёкла кликала с крыльца, и мама просила показаться на свет божий. Санька с Андрюшка знали местонахождение сестрёнки, но молчали, словно два партизана. Они понимали девчонку, которая была в вечных няньках у маленького Мишутки. Сегодня все узнали, что маме снова через неделю придётся лечь в районную больницу на плановое лечение. А младшего с кем? С кем? С нею, с Сонькой! А с кем же ещё! У ровесников лето: купаться бегают, в волейбол на стадионе по вечерам играют, в она... Мишке сопли утирает, смотрит, чтобы не залез, куда не следует, вечером стирка и спать в 9 часов вместе с ним, потому как этот баловень судьбы один почивать не желает. Бабка Фёкла и рада бы помочь, но стара и немощна - не угнаться за младшим внучком уже. Кроме того, она говорила же дочери перед рождением последыша, что не станет помогать. Угрозу эту свято блюла, оставаясь с малышом крайне редко, когда уж совсем некому: - Могли рОдить, сами и рОстите! А Соньку-то никт
Изображение сгенерировано при помощи ИИ.
Изображение сгенерировано при помощи ИИ.

Сонька сидела на чердаке уже второй час. Её и баба Фёкла кликала с крыльца, и мама просила показаться на свет божий. Санька с Андрюшка знали местонахождение сестрёнки, но молчали, словно два партизана. Они понимали девчонку, которая была в вечных няньках у маленького Мишутки. Сегодня все узнали, что маме снова через неделю придётся лечь в районную больницу на плановое лечение. А младшего с кем? С кем? С нею, с Сонькой! А с кем же ещё! У ровесников лето: купаться бегают, в волейбол на стадионе по вечерам играют, в она... Мишке сопли утирает, смотрит, чтобы не залез, куда не следует, вечером стирка и спать в 9 часов вместе с ним, потому как этот баловень судьбы один почивать не желает. Бабка Фёкла и рада бы помочь, но стара и немощна - не угнаться за младшим внучком уже. Кроме того, она говорила же дочери перед рождением последыша, что не станет помогать. Угрозу эту свято блюла, оставаясь с малышом крайне редко, когда уж совсем некому:

- Могли рОдить, сами и рОстите!

А Соньку-то никто и не спрашивал, желает ли быть она в няньках. Скидывали малыша на малолетнюю помощницу, как само собой разумеющееся. Жалели её только бабка да Санёк.

- Молодцы какие. Бросили мальца на малую девчонку. Поди ж ты, гляньте, она ровно взрослая пашет. Матерь то в больнице, то на работе, отец тожа день и ночь работает. Вы ей что ль рОдили его?- ворчала бабка.

Мать пробовала возражать:

- Пусть учится. В жизни пригодится!

- Да вы ея ужо всему научили ране времени: она вона кака работница. Видано ль, что и обстирывает, и нянькается с вашим потомством. Наука, если бы в радость, а девка жизни не видит, - давала отповедь мать взрослой дочери.

Не помогало - всё оставалось по-прежнему. Недолгие передышка, как глоток воздуха, когда мама дома.

И сегодня, узнав об очередном её отъезде, Сонька не выдержала и сбежала. Недалеко. На чердак собственного дома. Санёк и лестницу от лаза убрал потом, чтоб никто не догадался, где сестрёнка. А там, в её убежище, книжки любимые. И поспать можно на старом покрывале - никто не дёргает. И поплакала Сонька чуточку, пока не видит никто. А ещё представляла, как без неё все будут, если она так и помрёт здесь.

- Вот уж поплачут потом, - со злорадством думала беглянка. слушая, как Мишка внизу зовёт свою няньку.

Так и просидела она в одиночестве до самой ночи. Домой вернулась уже по темноте, когда Санька водворил на место чердачную лестницу.

***

Про то, почему Полина неродная бабе Фёкле, можно прочитать здесь

Про тётю Полю, неродную бабкину внучку, было уже. Читайте тут

А утром случился неожиданный праздник. Стук в дверь - на пороге тётя Поля.

- Встречайте гостью нежданную. К дочке ездила и решила к вам завернуть. Примите?

Сонька радовалась больше всех. Бабка Фёкла глаза украдкой утирала. Уже больше трёх лет не виделась с любимой приёмной дочкой. Всем подарки. А Соньке и их не надо. Прижалась к неродной тётушке. Соскучилась. Наговориться девчонка не могла с нею. Жаль, что приехала на один день всего. Завтра придётся прощаться.

Сквозь сон слышала голоса и не понимала про что это взрослые.

-Нет денег у нас лишних для поездок, - папин.

-А я и не прошу у вас. Сама билет куплю. И назад отправлю недельки через две, как раз к школе успеет, - голос тёти Поли.

-В больницу мне. Кто тут будет бабушке помогать? Как она без неё? - это уже мама.

-Обойдётесь как-нибудь. Я хотела с собой и бабу Фёклу забрать, но она сама не хочет. Говорит, стара для поездок ,- строго выговаривала родителям тётка.

-Это ж они про меня, - подумала Сонька сквозь сон и снова уснула.

***

-Вставай, соня-Сонюшка, - тормошила племянницу тётушка раным-рано, - путешествовать с тобой едем.

- Разрешили? - выдохнула радостная племянница.

Свобода от домашних дел на две недели. Такая неожиданная и долгожданная свобода.

Сумка собрана мамой.

- И на поезд нас провожать не надо. Сами доберёмся, - родителям напоследок.

***

И были сказочные две недели. Королевские каникулы в большом селе со странным названием - Тегульдет. Эти каникулы Сонька позже вспоминала долгие годы. Тётя Поля уже вышла из отпуска и до вечера была на работе. Казалось бы, скучно ведь дома одной? Но тут были любимые книги - полка почти от пола до потолка с любимыми книжками. Просыпалась гостья поздно. В доме одна. Благодатная и непривычная для неё тишина. Завтрак, оставленный специально для неё на столе. Чаще всего это пироги величиной с ладонь. Можно и молоком их запить. Но тётка знала, что сей напиток её племянница не уважает, потому на столе для неё брусничный морс. А что может быть вкуснее пирога с картошкой и брусничным морсом. Правильно! Ничего. Осиливала один. Больше в неё не вмещалось. Обедать зачастую забывала. Уносилась в путешествие вместе с Гулливером, плакала над "Повестью Зое и Шуре", перечитала "Четвёртую высоту", застывала от страха, представляя всадника без головы

. Время неслось стремительно. Вот уже и тётя Поля дома:

-Соня, опять не обедала. Горе ты моё книжное. Ослепнешь же,- ворчит она для порядка.

И начиналось самое интересное.

-Расскажи, как ты была маленькая?

И слушает, слушает Сонька тёткины рассказы о её приёмной маме и удивляется, что бабушка её, Фёкла, это и есть та самая мама тёти Поли. Оказывается, и она была молодой.

- Знаешь, Сонька, она ведь меня дважды спасала. Один раз из речки в ледоход вытащила. Рассказывала тебе уже. Другой - от быка. Чуть на рога меня соседский бык не поднял. Лет семь мне было. Так мама меня за руку и за себя спрятала. Сама перед этим бычарой стоит, маленькая-маленькая. Я и глаза со страху закрыла. Всё думаю, конец мамке моей. Ну, нет. Глянула она на него только - тот и пошёл словно телок прочь. Видно, правда, слово, какое волшебное знает. И учиться меня бабушка твоя отправила, хоть и отец мой родной, заметь, считал, что девочкам образование ни к чему. Это она мне рубли да пятёрки тайком от него совала, когда я домой приезжала. И как умудрялась скопить, не знаю. Скуповат мой батя был. А потом и вовсе умер. А она меня не бросила. Не была я сиротой, хоть маму свою родную и не помню.

Вечерами ходили гулять по посёлку, бывали в гостях у соседки тёти Арины, в выходные ходили по грибы и на речку.

Через два дня домой.

Но чудеса не кончились.

- Завтра в город с тобой поедем, - объявила тётка. - Арина с мужем на машине туда собираются и нас с собой возьмут. Оттуда и домой тебя отправлю. Договорились дома ещё с отцом твоим. Встретит.

Целых четыре часа на машине тоже интересно. Это тебе не на рейсовом автобусе в окно выглядывать. На заднем сидении вдвоём - у тёти Поли под мышкой и подремать можно. Весело и с ветерком.

И вот уже Сонька вертится перед зеркалом в большущем магазине. Тётя Поля купила ей новую школьную форму - не придётся у старой рукава удлинять. А в обувном - новые туфли. Самые настоящие, городские. Купили именно те, которые девчонке понравились, чёрные с лаковой пряжкой. Ничего не ожидала больше она. А тётя Поля попросила продавщицу принести ещё и платье. И вот перед зеркалом в пол вовсе и не Сонька уже, а какая незнакомая девочка. Тётка смеётся:

- Себя не узнала?

В ответ:

- Не надо! Это же дорого. Вы мне уже много купили.

В ответ улыбка:

- Уж позволь мне тебе приятное сделать. Когда-нибудь и ты кому добро вернёшь.

Платье упаковано.

Изображение сгенерировано при помощи ИИ
Изображение сгенерировано при помощи ИИ

Напоследок сходили в кафе, где ели не просто мороженое в вафельных стаканчиках, а в специальных чашечках. Мороженое сверху, по желанию Соньки, шоколадом посыпали.

Погуляли ещё по городу. Пообедали напоследок. Соньке в дорогу съестного в пакет положили. Проводила тётка её прямо в вагон и проводнице наказала присматривать за малолетней пассажиркой. Всплакнула провожающая напоследок, обняв любимую племянницу:

-Приезжай ещё. И пиши. Не забывай меня.

Не встретились больше. Не довелось.

Только в памяти навечно те королевские каникулы.

Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"

Неслухи | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Продолжение рассказов о Соньке и Саньке в подборке "Другое детство" и новая подборка "От судьбы не уйдёшь"

Другое детство | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен
От судьбы не уйдёшь | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru

Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.

Теперь меня можно поддержать донатами.

Буду благодарна за поддержку канала и оценку моего творчества. Благодарю всех, кто остаётся со мной и читает мои незамысловатые творения)))

Внизу рука с сердечком. Это Дзен придумал донаты - благодарность за наше творчество от вас, мои дорогие читатели.

Можно кликнуть на ссылку и ...кто сколько может!)))

https://dzen.ru/19696576?donate=true