Найти в Дзене
ЧОП «Бастион»

Не было печали…Серия 279

Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором. Все серии читайте в нашей подборке: Несколько раз за ночь Иван Кузьмич вскакивал с кровати и, стараясь не разбудить сына скрипящими полами, пробирался в комнату, которая выходила окнами на улицу, прижимался лбом к холодному стеклу и всматривался в даль, щурясь в окна дома напротив, наполовину освещенные тусклым светом фонаря, затем возвращался в свою кровать и долго лежал с открытыми глазами, уставившись в белый потолок, лишь изредка прикрывая веки. Случайно оброненная фраза Ольги Ивановны «Васька-то че в деревню вернулся? Сказал хибару свою продаст и дом хороший купит в Юдино, мол на старости лет потянуло его на родину. Вроде как тетка в Америке оставила ему завещание», - которую на тот момент никто не воспринял серьезно с навалившимися за день волнениями, только Анжела Андреевна хмыкнула: «Тетка в Америке? Поди врет все Бессмертный? Жила-то тетя Маня в соседней деревне Анашкино у них. Откуда там взяться американс
Картина Валентина Губарева
Картина Валентина Губарева

Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.

Все серии читайте в нашей подборке:

ЧОП «Бастион» | Дзен

Несколько раз за ночь Иван Кузьмич вскакивал с кровати и, стараясь не разбудить сына скрипящими полами, пробирался в комнату, которая выходила окнами на улицу, прижимался лбом к холодному стеклу и всматривался в даль, щурясь в окна дома напротив, наполовину освещенные тусклым светом фонаря, затем возвращался в свою кровать и долго лежал с открытыми глазами, уставившись в белый потолок, лишь изредка прикрывая веки.

Случайно оброненная фраза Ольги Ивановны «Васька-то че в деревню вернулся? Сказал хибару свою продаст и дом хороший купит в Юдино, мол на старости лет потянуло его на родину. Вроде как тетка в Америке оставила ему завещание», - которую на тот момент никто не воспринял серьезно с навалившимися за день волнениями, только Анжела Андреевна хмыкнула: «Тетка в Америке? Поди врет все Бессмертный? Жила-то тетя Маня в соседней деревне Анашкино у них. Откуда там взяться американскому жениху?»

И только сейчас до Ивана Кузьмича дошло, что еще давно, лет двадцать тому назад, кто-то в деревне ляпнул, что Васькина тетка умотала куда-то заграницу, вроде как там вышла замуж, но в какую страну непонятно. Но так как на тот момент никто в деревне не жил из Бессмертных, а дом стоял заколоченный, то и новость обошла жителей Юдино стороной.

«Энта ж надо, потянуло его в Юдино, а?», - не открывая глаз, бормотал Кузьмич, покачивая головой на подушке, - «И не сиделось же тебе, энта…там, где ты…энта… жил-то раньше…Навязался на мою голову. Собака такая!» - сон тут же улетучивался, и Кузьмич снова вскакивал и бежал к окну, в надежде застать Ваську «на месте преступления» - перед калиткой своей возлюбленной.

- Убью гада, ежели чево…Значицца, я Анжелку всю жизнь дожидался. Дождался и, вот – нате вам, Васька в деревню приперся с несметными богатствами, - он даже не сомневался, что Бессмертный начнет околачиваться возле дома его любимой женщины и всячески будет стараться ей угодить, чтобы она, наконец-то, обратила на него внимание, - А ежели моя не устоит? – вдруг закралась в голову крамольная мысль, - А? Энта че я тогда буду делать? Мне ж…энта… и не жить без нее…Без Анжелы моей…

От этого, снизошедшего на него откровения, он, скрипнув зубами, медленно спустил одну ногу на пол, затем вторую, правой рукой уперся в стенку, помогая себе приподняться на кровати и, обхватив лицо руками, тяжело вздохнул.

Кузьмич понимал, что конкурировать в денежном плане с Васькой он не сможет, если конечно же это всё правда про американское состояние.

Предложить Анжеле Андреевне он мог только свою безмерную любовь, уважение, поддержку, пенсию и дом, принадлежащий лично ему. Деньги сына он в расчет не брал, хотя и никогда не отказывался после того, как Сашка однажды пригрозил: мол, ежели он – отец – не будет брать у сына деньги, то он – сын – на него очень сильно обидится и перестанет к нему ездить. Допустить этого, конечно же, он не мог, и гордость свою засунул туда же, куда ему посоветовал сын.

Однажды Иван Кузьмич пожаловался на этот шантаж со стороны Александра Анжеле Андреевне, на что она ему ответила: «Не убудет. Я бы только радовалась, если бы мне дочь так помогала, но на Ирку с ее вечными проблемами, надеяться не приходится. У нас вот наоборот всю жизнь было так, что мы с Колей покойным все тащили в Москву, чтобы ей помочь. Слава богу, хоть сейчас Петрович взял на свои плечи все это.

Вспомнив взгляд Ирины, брошенный на его сына, у Кузьмича под ложечкой неприятно засосало.

« И че энта девка готовит тому Петровичу? Сюрприз будет, да? Ээ-х…дураки мужики…Ну и на фига ты замуж берешь девку на стока лет моложе себя? Ладно бы женщина постарше чуть была, а так че? Бабоньки- они ж всегда могут…в любом…Че с них взять? А энта че? Ишь, ты…не интересно ей стало с Серегой! Когда было плохо и Женька была маленькая – было интересно…Еще полгода назад кричала матери в трубку, шта любит Петровича и жить без него не могет, а шта изменилось-то, а?

Иван Кузьмич выпрямился, вытянул ноги вперед, перекрестив их между собой и, сложив ладони в кулак, засунул их между коленями, снова чуть наклонился вперед, раскачиваясь из стороны в сторону.

- Тут…энта…своих проблем хватает, так еще вон теперь думать про Иркины и Сашкины…, - и снова тяжело вздохнул, - Энта я так никогда свою судьбу не пристрою, ежели энти дети свинью нам с Анжелкой подложат…Не…надо срочно утречком бежать и ставить энтат вопрос Анжеле Андреевне ребром. А че, так и скажу: дорогая моя и любимая, ты или выходишь за меня замуж, или я…

Тут он крепко задумался, зная крутой нрав своей любимой женщины. А тут еще и Васька подоспел, черт, со своим несметным богатством.

- Нет, ну каков, а! Черт тебя вернул в наше Юдино, не иначе, - проговорил он громко вслух, что сам испугался, как будто кто-то другой зашел в его комнату.

- Все…решено…Больше я, энта…не буду с нею цацкаться! – он снова вспомнил, что на берегу Черного моря у них есть дом, куда можно уехать с глаз долой, если Анжела Андреевна отвергнет его руку и сердце, - И снова накатились мысли: А энта как она меня отвергнет? Спим-то мы с нею вместе в одной койке, вместе ведем небольшое хозяйство, а я вот так припрусь утречком к ней и, хлопнув по столу кулаком заявлю: или так, или энтак? И че будет-то?

Вконец запутавшись в своих размышлениях, уже под утро, когда серая пелена заполнила пространство его небольшой спальной комнаты, веки Ивана Кузьмича начали слипаться, и он, укутавшись в теплое одеяло, тотчас погрузился в сон, полный тревог и волнений.

Снилась ему в эту ночь Анжела Андреевна в дорогом бархатном царском одеянии с золотой короной на голове. Рядом ползал Васька Бессмертный в синем дорогом кафтане, в белых туфлях с острыми носами, а вместо завязок на них болтались какие-то дурацкие вязанные колокольчики, и пытался ухватить его возлюбленную за руку, но она только морщила припудренный носик и брезгливо «фикала», как бы отгоняя утонченными пальцами, увешанными перстнями с сапфирами и бриллиантами Ваську в сторону, но от этого Бессмертный только распалялся и ухмылялся, скривив рот набок, пытаясь ухватить ее за подол тяжелого бархатного платья бордовой расцветки.

А он – Иван Кузьмич – стоял в сторонке и с болью в сердце наблюдал эту сцену, прижав обе руки к груди, пытаясь сказать Анжеле Андреевне, что он намного лучше этого Васьки Бессмертного, что он ее действительно любит, хоть у него и нет тетки в Америке, безвременно почившей в дали от родины.

А Васька, словно подслушав его мысли, показал ему длинный красный язык и достал из кармана красную бархатную коробочку, открыл ее перед носом Анжелы Андреевны, затем вытащил из нее кольцо с огромным бриллиантом, подставляя его лучам солнца, от чего камень заиграл всеми цветами радуги, отбрасывая тысячи разноцветных искр.

Кузьмич только рот открыл, переводя удивленный взгляд с Анжелы Андреевны, которая не сводила глаз с камня, на ползающего рядом с нею Ваську Бессмертного, и так ему стало паршиво на душе от собственной беспомощности, что он на одной ноге развернулся, чтобы выбежать из этого огромного сверкающего зала куда глаза глядят. И только он попытался выскочить их комнаты, широко распахнув двери, как навстречу ему, угрожающе наклонив голову рогами вниз, вышел огромный олень, отчего Кузьмич как вкопанный застыл на месте, не в силах произнести ни слова. А когда зверь поднял голову и их глаза встретились, Кузьмич в ту же секунду узнал в нем собственного сына и гадкие мурашки поползли по всему его телу.

- От же, гадюка, - одними губами прошептал он, и скупая слеза выкатилась из правого глаза, - все ж наставила рога невестушка моему сынку, паразитка такая, а! Оё-ё-ё-ё…энта чо ж творицца-то? Хорошо Клавка сына не видит в энтом обличье, а то бы и не выдержала…

Воронцов протянул трясущиеся руки к голове оленя, бормоча себе под нос: - ниче, сынок, ниче…справимся…я вот только щас за пилою в сарай сбегаю, а ты…энта, туточки постой…хорошо? – и обойдя зверя, кинулся со всех ног по коридору, громко крича: - Саша, сынок, ты только не уходи, я скоро! Я спасу тебя, Саша-а-а! Не уходи-и-и!

- Батя, да здесь я, здесь! Никуда не собираюсь уходить, - услышал Иван Кузьмич взволнованный голос сына над собой и открыл глаза, ничего не понимая. Склонившись над ним, Сашка тормошил его за плечи, а Кузьмич, непроизвольно протянув ладонь к его макушке, погладил и с облегчением выдохнул: - Царица небесная, слава те…успел…

- Ты чего, батя? – вытаращил на него глаза сын, но тут же, вспомнив, что Анжела Андреевна звонила уже три раза и приглашала их на завтрак, с недовольством произнес: - Я уже битый час тебя бужу, а нас зовут на завтрак в дом напротив, между прочим.

- Раз зовут, надо идти, - все еще тяжело дыша, еще не совсем перейдя в новую реальность, согласился Иван Кузьмич, приподнимаясь с кровати, - Я энта…щас, умоюсь хоть.

Наспех собравшись, решил перекурить, доставая с полки мешочек с табаком и трубку, но, увидев осуждающий взгляд сына, махнул тому рукой, приглашая жестом присесть на свободный стул: - Сынок…энта…давай посидим на дорожку, чуток с мыслями соберусь…Не каждый я день вопросы…энта…ребрами ставлю…Собраться надо бы бате твоему…

Александр согласно пожал плечами и, вздохнув, опустился на стул, подперев, как в детстве, размышляя над математическими задачами, щеки ладонями, внимательно смотрел на отца.

- Ладно-ладно…идем… ты прав…энта...вопрос надо ребром ставить незамедлительно. А то энти женщины привыкли нам, мужикам голову морочить…, - Иван Кузьмич, оставив на столе курительные принадлежности, взволнованно вскочил со стула и направился к входным дверям. Александр, качая головой и ухмыляясь, последовал за отцом.

«О, как батю колбасит! Может и не надо было ему этого всего говорить? Ну жили они без этой росписи в паспорте, да и хрен с нею…За язык меня тянули…» - видя состояние отца, Саша уже был не рад своим советам, - «Хотя…», - перед его глазами встала нелицеприятная сценка, когда отец появился в Юдино и сходу врезал Ваське Бессмертному по физиономии, услышав, как тот его заживо похоронил, отдав на съедение волкам. Александру и самому хотелось съездить этому неприятному мужику по морде, но он не мог позволить себе такую роскошь перед односельчанами, помогавшими в поисках его родителя.

Дойдя до ворот Анжелы Андреевны, Иван Кузьмич потянул было калитку на себя, но, потоптавшись в нерешительности, нервно закашлялся и просипел: - Ну-ка, дай, сынок, мне энта…сигарету…Чет силы меня покидают, - он бросил взгляд в сторону и злобно сплюнул, - Еще и энтат черт туточки вон околачивается…Два сапога пара с Дуськой.

Сашка оглянулся. Вдалеке, посреди дороги, стояли Трындычиха и Василий Бессмертный, что-то обсуждая и бурно жестикулируя, затем снова посмотрел на отца, который слегка дрожащими руками подкуривал сигарету и про себя решил: «Нет, бате надо ставить этот вопрос ребром, иначе этот хрен будет ему жизнь портить, раз он в деревню решил вернуться».

Дождавшись пока отец выкурит сигарету, тут же распахнул перед ним калитку, полностью отрезав путь к отступлению. Кузьмичу ничего не оставалось делать, как ступить на дворовую территорию Степановых и, встретившись взглядом с Шубертом, радостно виляющим хвостом так, что что вместе с ним тряслась вся задняя половина его тела, пробормотал: - Ниче-ниче, Шуберт…мы еще энта…повоюем…

Подойдя к крыльцу, из открытой на улицу форточки донесся недовольный голос Анжелы Андреевны: - Доча, ну о чем ты думаешь, а? Ничего доверить нельзя!

Переглянувшись с сыном, Иван Кузьмич требовательно постучал в дверь, которая неожиданно под силой его кулака распахнулась, да так, что, достигнув стены, громко ухнула на весь дом, и дым, скопившийся в коридоре, обдав их с головы до ног, с облегчением вырвался на свободу.

…………… продолжение следует…………………

Понравился рассказ - ставьте лайк!

Поделитесь в своих социальных сетях!

Пишите комментарии!

Подписывайтесь на наш канал!

Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/

Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/

- Дизайн - доступный каждому!

Подбор цветовой гаммы вашей квартиры и расстановка с подбором мебели онлайн:

Дизайн интерьера | Дзен