Найти в Дзене
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2004 года: от худшего к лучшему (4 часть из 6)

Оглавление

1 часть:

2 часть:

3 часть:

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2004 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске, официальный прокат в РФ) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

30. Гнев (2004), (79+77+(38+47)/2)/3=66.16

Тони Скотт не очень часто попадал не только в критиков, но и рядовой зритель прохладно относился к его работам. Но случались у Скотта и удачи, в основном с Дензелом Вашингтоном в главной роли.

Самым явным зрительским успехом у постановщика можно считать «Гнев», но не повезло ему забраться выше из-за гневных полыханий критиков.

Вообще, для фильма с рейтингом R, который больше про триллер и боевик, «Гнев» выглядит на редкость сентиментальным. Некая смесь «Перевозчика 2» с «Охранником для дочери» с атмосферой «Леона». К Дензелу Вашингтону в компанию пришла Дакота Фаннинг, и вместе дуэт прям получился. Пара выезжает на шикарном контрасте между маленькой светленькой крошкой и огромным тёмным верзилой, при этом умудряясь находить точки соприкосновения друг с другом. Диалоги между персонажами такие простые, но в то же время не пустые, а очень даже глубокие.

Хотя в жанре и значится боевик, но у картины есть много времени, что уделяется на общение между парочкой. Вообще, я обожаю те фильмы, в которых непрошибаемые герои боевиков выполняют свой привычный долг, но раскрываются с новой, пожалуй, что и трогательной стороны. Конечно, Дензела Вашингтона не назовёшь каким-то непотопляемым убийцей в духе Шварца или Сталлоне, но всё же он очень часто мелькал в разного рода крупнобюджетных фильмах.

С Тони Скоттом у актёра, кстати, отличные отношения. Если назвать главного актёра в карьере Скотта, то таким, несомненно, будет Вашингтон: вместе тандем выпустил аж пять фильмов. И «Гнев» среди них я посчитал бы лучшим, потому что это и боевик хороший, и драма потрясная. Ещё и кино без хэппи-энда оставили, это ли не удивительное решение?

29. Пила: Игра на выживание (2004), (78+76+(50+46)/2)/3=67.33

-2

Довольно быстро слетает один из самых культовых ужастиков 21 века, но критики были к дебютной картине Джеймса Вана не так благосклонны. Хотя первая часть среди всех фильмов нескончаемой «Пилы» однозначно лучшая, у неё хотя бы есть идея, посыл и смысл, а не тупо расчленёнка ради расчленёнки.

Концепт Игры на выживание действительно интересный: смертельно больной человек, которому уже нечего терять, под конец жизни наконец осознаёт её ценность, поэтому желает передать свой опыт разным нехорошим или слабонравственным людям весьма своеобразно.

Конечно, визитной карточкой «Пилы» всегда будут ловушки, испытание, спиритическая кукла и потрясная заглавная тема, но я, как не особенный почитатель фильмов подобного калибра, по крайней мере в первой части вижу действительно мощную историю не о том, как злодей и маньяк пытает людей и издевается над ними, а о том, как потерявшие себя или потерявшие смысл жизни люди, уж простите за тавтологию, переосмысливают свою жизнь, пребывая в чрезвычайной ситуации.

Ко всему прочему, с технической точки зрения это тоже восхитительное кино. Атмосфера, в меру убитый зелёный цветокор и жестокие ловушки придали не только первой части, но и почти всем продолжениям свой особый шарм. Ужастики или мясорубка ради потехи — откровенно не мои жанры, я никогда не видел в них чего-то особенно занимательного, но первая «Пила» как раз из тех самородков, которые меня впечатлили, 8 из 10.

28. Водная жизнь (2004), (72+73+(56+62)/2)/3=68.0

-3

Мне такой скепсис от критиков совершенно непонятен, пусть это и действительно не лучший фильм Уэса Андерсона, но здесь очень интересные персонажи и великолепный юмор. Герои в фильмах Андерсона всегда какие-то гипертрофированно ироничные ко всему, но от этого они гораздо ярче запоминаются, да и этого комедия работает получше.

В «Водной жизни» герой в исполнении Билла Мюррея исследует океан, а на одном таком исследовании его друга заживо съедает акула, и Мюррей клянется отомстить, собирая команду на новую экспедицию. Это одновременно и раскрывает персонажа и его мотивы, и драматично, и смешно.

А ещё это самый дорогой фильм режиссера — 50 млн потратили на съемки, так что команда разгулялась на все деньги. Фильм действительно, по меркам других его фильмов, выглядит дорого-богато, но не уходит в тупой блокбастер. На первый план выходят отношения героев, отношения Мюррея и Уилсона в лице отца, отца и сына в особенности. На этом также строится много юмора и основная драматическая линия.

В общем, фильм очень хороший, но, к сожалению, именно он стал главным провалом Андерсона, собрав всего 34 млн.

27. Я, робот (2004), (78+71+(56+59)/2)/3=68.83

-4

Несмотря на то что Уилл Смит по большей части снимается в нормальных фильмах, критики относятся к его картинам не очень благосклонно, да и рейтинг на IMDb редко выбивается за 7 баллов из 10. На фильм «Я, робот» студия возлагала очень большие надежды, по максимуму вкладываясь в рекламную кампанию. И в итоге по кассовым показателям для продюсеров картина оказалась разочарованием, но всё же сборы покрыли почти 3 производственных бюджета, да и благодаря огромному количеству продакт-плейсмента практически весь бюджет отбили ещё до выхода в кинотеатрах.

В России же кино подавляющее большинство восприняло на ура. И хотя мне очередная картина о роботе с искусственным интеллектом, который «почти как человек, но не совсем», наскучила (серьёзно, за небольшой промежуток времени я почти залпом посмотрел «Искусственный интеллект» Спилберга и «Двухсотлетнего человека» Коламбуса, да и про «Робота по имени Чаппи» Бломкампа забывать не стоит). Но лента с Уиллом Смитом была на удивление свежей. Пусть робот меня очень раздражал (да и по части графона проработан откровенно так себе), но в целом детективная составляющая с Уиллом подкупает. Далеко не самое тривиальное развитие событий, да и кино удерживает внимание, и откровенной скуки, как у примеров, я не испытывал. Экшен-составляющая пусть и выглядит откровенно слабо, но в целом кино снято нормально. Уилл Смит же разбавляет все своей игрой, в сценарии его персонаж мало чем отличается от типичного Смита, но весьма задорный и всегда оставляет едкий, но меткий комментарий в адрес любому. За «Извините, у меня аллергия на чушь» отдельный плюс.

Ну и в целом кино годное, просто нормальный развлекательный фильм на вечер, 7 из 10.

26. Троя (2004), (81+73+(53+56)/2)/3=69.5

-5

Брэд Питт почему-то ощущается тем актёром, который никогда не лезет в блокбастеры, а потом я вспомнил про «Войну миров Z» и такой — исключения случаются. А постер этого фильма напомнил, что и не одно.

Вообще, «Троя» была одним из немногих фильмов, который я посмотрел в детстве. Именно игровое кино лет до 10 было для меня редкостью, я как-то больше был по мультикам, в компанию к которым затесалась и «Троя». На удивление, кино не стало в моих глазах дико культовым, однако крутым определённо. Мощная и эпичная история про баталии, войны и любовь на фоне. Плюс размашистый актёрский состав из разного рода крутых ребят. Плюс любимый для подобных исторических фильмов громадный хронометраж.

Получился очень даже классный блокбастер с офигенными экшен-сценами и отличной драматургией. Пожалуй, «Трою» даже нестыдно назвать одним из самых эпичных нефраншизных фильмов этого века. Кино до сих пор выглядит визуально безупречным, не говоря уже про историю, которая и вовсе стала классикой. Лично я воспринял фильм без особых восторгов, но на очень крепкие 8 из 10.

25. Лемони Сникет: 33 несчастья (2004), (73+68+(72+62)/2)/3=69.33

-6

Комедии с Джимом Керри всегда славились не лучшим расположением у критиков, и тем любопытнее тот факт, что кино про нелюбимого актёра с нелюбимым режиссёром Брэдом Силберлингом получило приемлемые оценки.

Хотя это стоило Джиму Керри крупного кассового провала — первого кассового провала в его комедийных проектах. Я же фильмы с Керри вроде люблю, но «Лемони Сникет» мне не очень зашёл. Возможно, проблема в том, что картина абсурдная, а таким комедиям очень трудно нащупать нужную грань. У «Тупого и ещё тупее» получилось, у Сникета как-то не особо. Возможно, проблема и в персонажах, а точнее в хронометраже для каждого. Хоть кино и названо в честь героя Керри, но он заметно на втором плане. Сам персонаж прикольный, мне понравился — эксцентричный, безумный, зацикленный и харизматичный. Да и Станислав Концевич за Керри только добавлял герою харизмы. Но его было мало, а на главных ролях скучные дети.

Сюжет тоже так себе — псих просто покушается на жизни детей, а те нелепым образом спасаются из разных передряг. Ещё кино вроде как дорогое, но для 140 млн долларов бюджета уровень графики очень плохой.

Фильм в целом был скучным, но местами интересным. Скажем так, не худшим у Керри, но достойным 6,5 из 10. Да и для Силберлинга кино хорошее.

24. Близость (2004), (72+72+(68+65)/2)/3=70.16

-7

«Близость» – специфический актёрский капустник, который неплохо так пошумел в свои 00-е. В наше время популярность проекта не на таком высоком уровне, однако найти в ней что-то интересное всё-таки можно. Сюжет представляет из себя многогранник сложных отношений между четырьмя людьми.

Натали Портман, Клайв Оуэн, Джуд Лоу и Джулия Робертс в откровенной драме про человеческие отношения, затрагивающие любовь и привязанность. «Близость» воспринимается из совершенно другой оперы. Драмы с подобным уклоном обычно получаются максимально приземлёнными, и почти все моменты таких фильмов, за исключением нелепых сцен ромкомов шутки ради, получаются жизненными. Сюжет «Близости» не то чтобы какой-то фантастический, но очень нестандартный как минимум. Главный герой влюбляется в стриптизёршу Натали Портман, но после мы понимаем, что это скорее привязанность. Настоящие чувства он испытывает к фотографу Джулии Робертс, но вроде бы это неистинная любовь. При этом он сводит Робертс с врачом Клайвом Оуэном, которые впоследствии женятся, чтобы понять, что не подходят друг другу. Весь фильм – одно большое испытание для каждого персонажа, который гонится за своим не столько счастьем, сколько чувством удовлетворённости. Джуд Лоу постоянно мечется между между Робертс и Портман, выбирая между страстью, желанием и привязанностью. Джулия Робертс по сути дела делает такой же выбор. У Клайва Оуэна и Натали Портман уже нет выбора между двумя близкими людьми. Наверное, этим они меня и заинтересовали больше всего.

Персонаж Натали Портман понравился мне больше всего в этой истории. Она максимально следует за своими чувствами, поэтому предательство от Лоу – это для неё удар, который она может перебороть. Но сможет ли простить? Вторым любимчиком оказался Клайв Оуэн, потому что у него под конец оказалось много сильных сцен. Монологи и диалоги с другими персонажами прям хороши – от произнесённого идут мурашки, да и в целом это очень качественно прописанные штуки.

По итогу «Близость» мне понравилась. Классное диалоговое кино про максимально нестандартные отношения со своей искрой. Получилось как минимум интересно, 7 из 10.

23. ...А в душе я танцую (2004), (81+77+(48+59)/2)/3=70.5

-8

В России, конечно же, смотрят не только американские и отечественные проекты, так что что-нибудь тихое европейское пробивается через фестивали или тому подобное. В 00-е главным поставщиком была, конечно, Франция, но совершенно внезапно в 2004 году ультанула и Ирландия. «...А в душе я танцую» стал в России очень популярным и культовым фильмом, который, к моему удивлению, вообще не любят критики, а зрители за бугром кино особо не смотрели. На КиноПоиске у картины в 10 раз больше оценок, чем на IMDb.

Лично я больше всего офигел с того, что главную роль в фильме исполнил Джеймс МакЭвой. Да, это в том числе английский фильм, но в таких крохотных фестивальных штуках такого актёра было видеть неожиданно. Хотя Джеймс МакЭвой, конечно, очень талантливый актёр, так что я был целиком и полностью уверен в том, что он роль затащит. По итогу так и произошло. Он воплотил образ сложного человека с ограниченными возможностями, который хочет получать от жизни всё, хочет, чтобы к нему относились как к самому обычному человеку, но при этом ведёт себя абсолютно по-хамски и не особо заботясь о чувствах людей. В какой-то момент просмотр становится действительно неприятным, поскольку в главном герое мало качеств, которые бы можно было назвать положительными. Он худо-бедно ладит с единственным другом, и то частенько оскорбляя, а на других людей ему вообще феерически поманать.

Но есть и второстепенные персонажи, в которых уже заложен интересный посыл. Обычно мы видим в персонажах с ограниченными возможностями глубоко трагических личностей, которые тем не менее как-то живут в этом мире и обретают счастье. «...А в душе я танцую» как бы тоже про это, но рассматривает проблему с совершенно внезапного ракурса.

На мой взгляд, получилось очень сильно драматическое кино, которое в то же время не забывает о зрителе. Оно в каком-то смысле тяжёлое, но тон у фильма довольно зрительский. Он не старается сделать из ограниченных способностей героев драму всей жизни, а просто показывает это как факт. И вот с этим фактом персонажи как-то живут, радуются, ну и грустят иногда.

22. Терминал (2004), (81+74+(61+55)/2)/3=71.0

-9

Неожиданно быстро сошла великолепная комедия «Терминал», которая очень полюбилась в России и даже заслужила 120 место в ТОП-250 КиноПоиска, но не нашла отклика в рецензиях критиков.

Как и большинству, мне фильм очень понравился, великолепная комедия с действительно смешным юмором. Главным достоинством стоит отметить, конечно же, гениального Тома Хэнкса, который здесь демонстрирует далеко не лучшую свою роль, но на то это и один из лучших голливудских актёров, в каждом фильме он смотрится органично. Наш дубляж тоже не подкачал, Алексей Колган с таким акцентом смотрится, хотя, точнее, слышится забавно, да и в конкретно этом фильме он мне кажется куда как более подходящим голосом, чем Станислав Концевич, который является официальным голосом актёра. Ну и более-менее все шутки переведены удачно.

Причём сюжет очень интригующий, хотя, казалось бы, мужик просто застрял в аэропорту из-за недействительности документов и государственного переворота в его стране. Всё действие в обычном аэропорту, но кино не кажется скучным ни в одной сцене. Лента регулярно пробивает на ха-ха либо визуальной шуткой, либо занимательным диалогом. Ну и есть небольшой налёт мелодрамы, но её тут совсем чуть-чуть, романтические отношения Хэнкса с бортпроводником уходят далеко на третий план.

В итоге я могу только ещё раз похвалить этот фильм, это действительно отличная комедия, наверно, одна из самых моих любимых вообще, 9 из 10.

21. Рассвет мертвецов (2004), (73+73+(76+59)/2)/3=71.16

-10

На своём дебюте Зак Снайдер ещё нравился критикам. И хотя в ремейке классического зомби-ужастика 1978-го года постановщик ещё не нащупал свой уникальный стиль, зрителями картина также была принята весьма неплохо.

Не назвал бы «Рассвет мертвецов» чем-то новаторским среди зомби-проектов, однако свои приколюхи в картине имеются. Это также триллер в замкнутом пространстве, снова каких-то бедолаг занесло в магазин — я такие штуки люблю. Плюс здесь нет сплошного пафоса и разного претенциозно-религиозного снайдеровского наполнения, делающего персонажей престранными символами без характера.

Тут Снайдер привнёс в кино категории Б разных интересных визуальных решений, так начинил его занятными элементами, что простецкая фигня получилась почти конфеткой. Здесь есть триллер и саспенс, визуал радует глаз, проходит всё на одном дыхании. Если честно, среди снайдеровских фильмов именно «Рассвет мертвецов» кажется мне самым живым (хех, интересно звучит).

Почему-то именно эта история кажется мне самой живой и захватывающей у режиссёра — остальные работы из-за переизбытка стиля иногда цепляли своей идеей или шикарными визуальными образами, а вот «Рассвет мертвецов» — что-то такое приземлённое, спокойное, но не лишённое своей изюминки. Не назову кино образцовым среди зомби-проектов или лучшим у Снайдера, но получилось весьма хорошо.

Конец 4 части.
5 часть:

6 часть:

Ссылка на телеграм-канал.

От худшего к лучшему