Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW i3 Электромобиль для жителя мегаполиса

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. В прошлой статье про BMW 1600-2 я вам рассказал о первых двух электромобилях баварской компании, которые появились в далёком 1972 году и использовались на летних Олимпийских играх в Мюнхене. Однако, первый в истории автоконцерна серийный электрокар был запущен в производство только в сентябре 2013 года. Это был один из самых быстрых и масштабных запусков за всю историю автомобилестроения. Впервые прототип BMW i3 представили публике в 2011 году на Международном автосалоне в Германии. Электрокар был оснащён литий-ионным аккумулятором мощностью 22 кВт·ч, который обеспечивал запас хода до 160 км. Согласно концепции дизайнера Ричарда Кима новый автомобиль должен был идеально вписаться в городскую среду. Благодаря своим компактным размерам он мог объехать пробки и без проблем припарковаться практически в любом месте. К тому же он ещё и не загрязнял выхлопными газами воздух мегаполиса. Оригинальные дизайнерские решения и

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

В прошлой статье про BMW 1600-2 я вам рассказал о первых двух электромобилях баварской компании, которые появились в далёком 1972 году и использовались на летних Олимпийских играх в Мюнхене.

Однако, первый в истории автоконцерна серийный электрокар был запущен в производство только в сентябре 2013 года. Это был один из самых быстрых и масштабных запусков за всю историю автомобилестроения.

Впервые прототип BMW i3 представили публике в 2011 году на Международном автосалоне в Германии.

 Презентация BMW i3 Concept
Презентация BMW i3 Concept

Электрокар был оснащён литий-ионным аккумулятором мощностью 22 кВт·ч, который обеспечивал запас хода до 160 км.

Согласно концепции дизайнера Ричарда Кима новый автомобиль должен был идеально вписаться в городскую среду. Благодаря своим компактным размерам он мог объехать пробки и без проблем припарковаться практически в любом месте. К тому же он ещё и не загрязнял выхлопными газами воздух мегаполиса.

Создан для города!
Создан для города!

Оригинальные дизайнерские решения и конструктивные особенности помогли в 2014 году BMW i3 получить сразу две награды World Car of the Year Awards в номинациях "Автомобиль года с лучшим дизайном" и "Зелёный автомобиль года".

В процессе создания электромобиля была использована двухмодульная технология, названная "Drive and Life".

-4

Модуль "Drive" – это алюминиевое шасси, включающее в свой состав силовую установку, тяговую батарею и все приводные механизмы. Модуль "Life", представлял собой кузов в сборе, который изготавливался из карбона и пластика.

-5

Задние колеса приводил в движение синхронный электромотор переменного тока, который обладал мощностью 125 кВт (170 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм. Питание двигателя осуществлялось посредством батареи, состоящей из восьми модулей.

-6

Разгон до первой "сотни" у BMW i3 занимал 7,3 секунды, а максимальная скорость не превышала 150 км/ч. 

В 2017 году появилась спортивная версия BMW i3s. Мощность электрокара выросла на 10 кВт (14 л.с.), благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,4 секунды.

Спортверсия BMW i3s разгонялась до "сотни" за 6,9 секунды
Спортверсия BMW i3s разгонялась до "сотни" за 6,9 секунды

Для этого варианта исполнения были предусмотрены спортивная подвеска и диски колес диаметром 20 дюймов. Дорожный просвет уменьшился на 10 мм, а бамперы и расширители колесных арок приобрели черный глянцевый цвет.

На полностью заряженной батареи BMW i3 мог проехать около 160 км, однако при активации особо экономичного режима "ECO PRO+" дальность возрастала до 200 км.

Можно и загородом покататься
Можно и загородом покататься

Тем покупателям, которые хотели увеличить запас хода, предлагалась гибридная версия "Range Extender", имеющая бензиновый мотор рабочим объёмом 647 куб.см. и девятилитровый топливный бак. Лючок бензобака находился на правом переднем крыле.

Этот двигатель выступал в качестве генератора электроэнергии. Дальность поездки у гибрида достигала 300 км в обычном режиме и 340 км в режиме "ECO PRO+".

Полная зарядка батареи от обычной бытовой электросети занимала 8 часов, однако при использовании специального зарядного устройства на зарядку до уровня 80 % уходило всего 30 минут.

Пока водитель "заряжается" кофе, BMW i3 заряжается от устройства быстрой зарядки
Пока водитель "заряжается" кофе, BMW i3 заряжается от устройства быстрой зарядки

Интерьер BMW i3 тоже был создан с применением инновационного подхода. Двухспицевый многофункциональный руль с приборной панелью в виде цветного экрана, мультимедиа дисплей, являющийся элементом фирменной системы iDrive, а также блок управления климатической системой, позволяли водителю электромобиля легко им управлять в сложных городских условиях.

-10

Для отделки салона использовались как натуральные материалы (ткань, кожа и дерево), так и переработанный пластик.

Передние кресла BMW i3 имели удобный профиль и различные механические регулировки. Задний ряд сидений был рассчитан на двоих пассажиров.

-11

Программное обеспечение электрокара позволяло владельцу использовать свой смартфон для включения обогрева салона и стекол, настройки систем мультимедиа, а также управления другими полезными функциями.

Производство BMW i3 завершилось в 2022 году. К этому моменту по всему миру их было продано 250 000 шт. Статистика продаж показала, что основными рынками сбыта этой модели являлись Германия (47500 шт.) и США (45000 шт.)

-12

В свою коллекцию я приобрёл модель первого серийного электромобиля BMW i3 от известной компании Paragon Models в оригинальном цвете "Andesit Silver".

-13

Открывающихся элементов у этой масштабной копии, увы, нет и судя по отсутствию дополнительного лючка бензобака на правом переднем крыле мы имеем дело не с гибридной версией.

-14

У настоящего электрокара передние двери открывались традиционно, а вот задние — в обратную сторону.

-15

Шины для BMW i3 были разработаны компанией Bridgestone с целью снижения аэродинамического сопротивления. Они имели меньшую ширину, больший диаметр и более высокое давление, чем у обычных шин легковых автомобилей с такой же грузоподъёмностью.

-16

За лобовым стеклом прекрасно виден салон, который у данной масштабной модели достаточно детально проработан.

Изначально "ноздри" BMW i3 украшала синяя окантовка, но после рестайлинга она исчезла и как, мне кажется, их вид стал более стильным.

-17

Под капотом электромобиля была небольшая ниша, в которой, владельцы хранили, как правило, ремкомплект для починки колес или кабель для зарядки батареи.

Вот такое подкапотное пространство!
Вот такое подкапотное пространство!

Задние фонари и задний спойлер с интегрированным дополнительным стоп-сигналом выполнены очень реалистично.

Объём багажного отсека электромобиля был совсем небольшой (260 литров). Однако, он мог легко увеличиться до 1100 литров, если сложить задние сидения.

-19

На этом мой рассказ о первом серийном электрокаре BMW i3 и его замечательной копии от фирмы Paragon Models подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️.  

Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

BMW
295,4 тыс интересуются