Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
В прошлой статье про BMW 1600-2 я вам рассказал о первых двух электромобилях баварской компании, которые появились в далёком 1972 году и использовались на летних Олимпийских играх в Мюнхене.
Однако, первый в истории автоконцерна серийный электрокар был запущен в производство только в сентябре 2013 года. Это был один из самых быстрых и масштабных запусков за всю историю автомобилестроения.
Впервые прототип BMW i3 представили публике в 2011 году на Международном автосалоне в Германии.
Электрокар был оснащён литий-ионным аккумулятором мощностью 22 кВт·ч, который обеспечивал запас хода до 160 км.
Согласно концепции дизайнера Ричарда Кима новый автомобиль должен был идеально вписаться в городскую среду. Благодаря своим компактным размерам он мог объехать пробки и без проблем припарковаться практически в любом месте. К тому же он ещё и не загрязнял выхлопными газами воздух мегаполиса.
Оригинальные дизайнерские решения и конструктивные особенности помогли в 2014 году BMW i3 получить сразу две награды World Car of the Year Awards в номинациях "Автомобиль года с лучшим дизайном" и "Зелёный автомобиль года".
В процессе создания электромобиля была использована двухмодульная технология, названная "Drive and Life".
Модуль "Drive" – это алюминиевое шасси, включающее в свой состав силовую установку, тяговую батарею и все приводные механизмы. Модуль "Life", представлял собой кузов в сборе, который изготавливался из карбона и пластика.
Задние колеса приводил в движение синхронный электромотор переменного тока, который обладал мощностью 125 кВт (170 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм. Питание двигателя осуществлялось посредством батареи, состоящей из восьми модулей.
Разгон до первой "сотни" у BMW i3 занимал 7,3 секунды, а максимальная скорость не превышала 150 км/ч.
В 2017 году появилась спортивная версия BMW i3s. Мощность электрокара выросла на 10 кВт (14 л.с.), благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,4 секунды.
Для этого варианта исполнения были предусмотрены спортивная подвеска и диски колес диаметром 20 дюймов. Дорожный просвет уменьшился на 10 мм, а бамперы и расширители колесных арок приобрели черный глянцевый цвет.
На полностью заряженной батареи BMW i3 мог проехать около 160 км, однако при активации особо экономичного режима "ECO PRO+" дальность возрастала до 200 км.
Тем покупателям, которые хотели увеличить запас хода, предлагалась гибридная версия "Range Extender", имеющая бензиновый мотор рабочим объёмом 647 куб.см. и девятилитровый топливный бак. Лючок бензобака находился на правом переднем крыле.
Этот двигатель выступал в качестве генератора электроэнергии. Дальность поездки у гибрида достигала 300 км в обычном режиме и 340 км в режиме "ECO PRO+".
Полная зарядка батареи от обычной бытовой электросети занимала 8 часов, однако при использовании специального зарядного устройства на зарядку до уровня 80 % уходило всего 30 минут.
Интерьер BMW i3 тоже был создан с применением инновационного подхода. Двухспицевый многофункциональный руль с приборной панелью в виде цветного экрана, мультимедиа дисплей, являющийся элементом фирменной системы iDrive, а также блок управления климатической системой, позволяли водителю электромобиля легко им управлять в сложных городских условиях.
Для отделки салона использовались как натуральные материалы (ткань, кожа и дерево), так и переработанный пластик.
Передние кресла BMW i3 имели удобный профиль и различные механические регулировки. Задний ряд сидений был рассчитан на двоих пассажиров.
Программное обеспечение электрокара позволяло владельцу использовать свой смартфон для включения обогрева салона и стекол, настройки систем мультимедиа, а также управления другими полезными функциями.
Производство BMW i3 завершилось в 2022 году. К этому моменту по всему миру их было продано 250 000 шт. Статистика продаж показала, что основными рынками сбыта этой модели являлись Германия (47500 шт.) и США (45000 шт.)
В свою коллекцию я приобрёл модель первого серийного электромобиля BMW i3 от известной компании Paragon Models в оригинальном цвете "Andesit Silver".
Открывающихся элементов у этой масштабной копии, увы, нет и судя по отсутствию дополнительного лючка бензобака на правом переднем крыле мы имеем дело не с гибридной версией.
У настоящего электрокара передние двери открывались традиционно, а вот задние — в обратную сторону.
Шины для BMW i3 были разработаны компанией Bridgestone с целью снижения аэродинамического сопротивления. Они имели меньшую ширину, больший диаметр и более высокое давление, чем у обычных шин легковых автомобилей с такой же грузоподъёмностью.
За лобовым стеклом прекрасно виден салон, который у данной масштабной модели достаточно детально проработан.
Изначально "ноздри" BMW i3 украшала синяя окантовка, но после рестайлинга она исчезла и как, мне кажется, их вид стал более стильным.
Под капотом электромобиля была небольшая ниша, в которой, владельцы хранили, как правило, ремкомплект для починки колес или кабель для зарядки батареи.
Задние фонари и задний спойлер с интегрированным дополнительным стоп-сигналом выполнены очень реалистично.
Объём багажного отсека электромобиля был совсем небольшой (260 литров). Однако, он мог легко увеличиться до 1100 литров, если сложить задние сидения.
На этом мой рассказ о первом серийном электрокаре BMW i3 и его замечательной копии от фирмы Paragon Models подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: