О нас:
Привет! На связи Hot Mot Asia — крупнейший дистрибьютор мототехники из Азии. Мы дружим с байками с 2023 года и привозим в Россию два топовых китайских бренда: OXO и DAYUN.
Китайская мототехника сегодня может здорово конкурировать с европейскими и японскими брендами, главное забыть о принципе «ничего не трогай, пока не сломалось». Мы придерживаемся другого подхода — это превентивный уход. Ведь гораздо проще предотвратить поломку, чем её исправлять!
Правило №1. Обкатка
Первая тысяча километров — самый важный период эксплуатации байка. Именно в это время притираются все детали двигателя и трансмиссии, а в масло попадает металлическая стружка, оставшаяся после заводской сборки.
Начинаем с замены заводского масла. Желательно сделать это как можно скорее, в идеале — в первые 50–100 километров пробега.
Следующие 500-800 километров избегайте резких ускорений, не выкручивайте ручку газа больше, чем на половину, и не передвигайтесь долго с одной и той же скоростью. Меняйте режимы езды, давая двигателю поработать на разных оборотах в щадящем режиме. Не перегружайте мотоцикл и по возможности не берите пассажира.
После завершения обкатки (обычно 800-1000 км) нужно провести повторную замену масла и масляного фильтра (если он есть). Это позволит окончательно избавиться от продуктов притирки деталей.
Двигатели китайских мотоциклов, особенно малокубатурные с воздушным охлаждением, работают в напряжённых температурных режимах. Экономить на масле не советуем, поскольку это может сокращать ресурс мотора. Выбирайте качественные полусинтетические или синтетические масла известных брендов с вязкостью, рекомендованной производителем. Оптимальный интервал замены масла — каждые 1500–2000 километров. Это недорого, но гарантирует стабильную работу двигателя.
Правило №2. Затяжка крепежа
Вибрации характерны для любого одноцилиндрового мотора. На китайских мотоциклах это приводит к постепенному ослаблению резьбовых соединений. Возьмите за правило раз в 500-700 километров или перед каждой дальней поездкой проводить тотальную «протяжку». Вооружитесь набором ключей и внимательно, но без излишнего фанатизма (чтобы не сорвать резьбу), проверьте затяжку всех доступных болтов и гаек: крепления двигателя к раме, осей колес, элементов подвески, руля, подножек и пластикового обвеса. Это займет 15 минут, но убережёт вас от потери деталей на ходу и серьёзных поломок.
Правило №3. Уход за «расходниками»
Не забываем про цепь и звёзды! Смазывайте цепь каждые 300-500 километров специальной смазкой. Это не только продлит её жизнь, но и сделает ход мотоцикла более плавным и тихим. Кроме того, регулярно проверяйте провис цепи. Слишком слабая цепь может соскочить и повредить картер двигателя, а слишком сильная создаст избыточную нагрузку на подшипники выходного вала и заднего колеса.
А ещё будьте готовы к тому, что стоковая цепь и звёзды потребуют замены через 15 тысяч километров. Меняйте их комплектом, так как изношенная звезда быстро «убьёт» новую цепь, и наоборот. Подробнее о том, как определить износ цепи и звёзд можно прочитать в нашем посте.
Правило №4. Регулярный осмотр электрики
Периодически осматривайте все электрические разъёмы. Они могут окисляться от влаги или рассоединяться от вибрации. Найдя подозрительный контакт, разъедините его, зачистите и обработайте специальным спреем для электроконтактов.
Кроме того, обратите внимание на то, как проложены жгуты проводов. Они не должны тереться об острые края рамы или двигателя. Используйте пластиковые стяжки и гофру для дополнительной защиты проводки.
Правило №5. Проверяйте тормоза и колодки
В гидравлических тормозных системах меняйте тормозную жидкость минимум раз в два года, а лучше — каждый год. Со временем она впитывает влагу, что приводит к коррозии системы и снижению эффективности торможения. Не забывайте также проверять износ тормозных колодок. Не доводите до ситуации, когда металлическая основа колодки начнёт тереться о тормозной диск.
Правило №6. Внимание к подвеске и подшипникам
Разборка и качественная смазка всех втулок и игольчатых подшипников прогрессии и маятника значительно улучшит работу подвески и продлит срок службы этих узлов.
Помните, что закусывание руля или люфт — признаки проблем с подшипниками рулевой колонки. Их своевременная проверка, смазка или замена обеспечат точность управления. И, кстати, при замене резины всегда проверяйте состояние колёсных подшипников. При малейшем подозрении на люфт или хруст — меняйте без раздумий!
Эти простые правила технического обслуживания китайского мотоцикла помогут вам продлить срок службы байка и сделать поездки комфортнее и, самое главное, безопаснее! Надеемся, что статья была для вас полезной :)
Ещё больше практических советов и лайфхаков сможете найти в нашем Telegram-канале! А за покупкой лучших мотоциклов от брендов OXO и DAYUN переходите в наш каталог на маркетплейсах Ozon или Яндекс.Маркет.